d9e5a92d

Этап 2. Отраслевой анализ


С самого начала мы устанавливаем, что наша система скоринга является условной. Это означает, что все необходимые изыскания в части оценки risk tolerance инвестора проведены, и ему предложен модельный портфель, причем выбранная нами отрасль в этот портфель попадает. Даже для условий рецессии попадание технологической отрасли в модельный портфель вполне вероятно. Однако при любых раскладах ее доля в модельном портфеле не превысит 10-15% вложений в акции американской экономики (из-за неустраненной переоцененности акций на этом рынке).

 

В таблицу 9.1 сведены данные по акциям сектора 822 (по состоянию на 09.02.2001), компании-эмитенты которых закончили 2000 год с прибылью. Это 40% всего списка компаний.

 

Обозначения:

Ticker – сокращенное наименование бумаги;

Price – цена;

Value – капитализация компании;

Rev g -  рост продаж за год;

Net Inc g – рост чистого дохода за год;

Cash Flow g – рост денежного потока за год;

ROE – чистые годовые доходы в расчете на одну акцию;

ROA – годовая прибыль до налогобложения, отнесенная к активам по балансу;

ROIC – отношение чистых годовых доходов к активам;

Tot D/Eq – отношение задолженности компании к ее рыночной капитализации;

LT D/Eq – отношение долгосрочной задолженности к капитализации;



P/E – отношение цены к чистым доходам на одну акцию;

P/S -  отношение цены к продажам в расчете на одну акцию.

 

В качестве интервала анализа нами выбран год. Это законно с той точки зрения, что если в текущем году компания не имела прибыли, то в нынешнем и последующем годах ее возможность иметь прибыль резко сократятся. Поэтому текущий год является показательным для большинства компаний выбранного нами сектора. И более того: условия депресии, в которые попали компании выбранного нами сектора, с необходимостью будут воспроизведены и в этом году, поэтому данные прошедшего года оказываются весьма репрезентативными для нашего анализа.

 

Таблица 9.1. Дата: 09.02.2001

 

#

Ticker

Price

Value

Rev. g

Net Inc g

Cash Flow g

ROE

ROA

ROIC

Tot D/Eq

LT D/Eq

P/E

P/S

1

ANST

8.38

100

33.3%

_

354.0%

_

-0.4%

-0.5%

0.24

0

93.78

2.65

2

ANSS

13.38

212

11.7%

17.5%

18.3%

22.6%

17.6%

22.6%

0

0

11.67

2.7

3

ADSK

36.63

2066

13.0%

406.2%

47.8%

1.6%

1.1%

1.6%

0

0

24.2

2.34

4

AVNT

20.94

805

26.3%

98.5%

68.4%

18.0%

13.0%

18.0%

0

0

9.86

2.19

5

BSQR

10.06

340

60.4%

-41.2%

_

1.9%

1.8%

1.9%

0

0

447

4.68

6

CDN

26.85

6599

17.1%

_

-47.7%

_

-1.0%

-1.4%

0.01

0.01

158.61

5.49

7

DASTY

58.06

6881

1%

-14%

12%

28%

17%

27%

0.01

0.01

82.13

14.14

8

IKOS

15.06

133

29.6%

152.8%

122.2%

33.3%

16.0%

33.3%

0.02

0

16.43

1.77

9

INFY

109.56

14496

109.8%

133.3%

_

30.9%

28.0%

30.9%

0

0

127.35

40.15

10

INGR

7.81

386

-24.5%

_

_

_

-12.2%

-21.8%

0.17

0.14

39.05

0.56

11

MANH

30.38

793

63.6%

_

172.6%

1.9%

1.4%

1.9%

0.01

0.01

59.79

6.05

12

MDII

7.19

44

16.6%

81.8%

24.1%

4.0%

2.9%

4.0%

0

0

20.14

0.97

13

MENT

28.06

1812

15.4%

_

164.6%

0.8%

0.5%

0.8%

0

0

33.39

2.98

14

MERQ

75.31

6092

63.6%

96.4%

47.1%

16.6%

11.1%

16.6%

0.48

0.48

116.55

21.61

15

MCRS

17.88

310

-14.4%

-98.1%

-39.1%

9.9%

5.8%

9.7%

0.03

0.02

900

0.96

16

MNS

10.09

143

31.8%

_

_

20.6%

2.7%

5.1%

2.77

2.63

12.62

0.84

17

PGEO

5.44

72

15.6%

_

166.7%

_

-5.7%

-9.3%

_

_

32.71

1.16

18

RATL

43.56

8231

42.7%

23.8%

37.4%

18.7%

7.0%

8.9%

0.76

0.75

96.81

12.1

19

SNPS

50.69

3625

-2.8%

-39.4%

-24.3%

14.3%

9.3%

14.3%

0.01

0

36.65

4.33

20

TTWO

12.81

422

26.5%

53.4%

79.6%

13.4%

7.1%

12.5%

0.52

0.04

14.1

0.94

21

TPPP

1

31

-2.6%

100.0%

_

39.1%

6.9%

29.1%

0.27

0

10.9

0.29

 

 

Сектор

в целом:

0.9%

-71.3%

-16.7%

-22.6%

-13.6%

-26.5%

0.25

0.19

169.06

35.41

 

Первое, что вызывает затруднения – это существенная неоднородность в распределении капитала. На рис. 9.2 проиллюстрировано соотношение двух факторов: P/E и Value.

 

Рис. 9.2. Соотношение факторов P/E и Value

 

Видно, что большинство значений группируется в диапазоне P/ E от 10 до 40, что на порядок меньше среднего по сектору. Это говорит о том, что средневзвешенные значения не подходят в качестве базы для сравнения.

 

Рассмотрим еще два существенных фактора: рост продаж (рис. 9.3) и рентабельность инвестированного капитала (рис. 9.4).

 

 

Рис. 9.3. Годовой рост продаж

 

Рис. 9.4. Рентабельность инвестированного капитала

 

И в этом случае мы наблюдаем существенное расхождение среднеотраслевых показателей со средними значениями для успешных компаний (0.9% против 20% и –26.5% против 10% соответственно). Однако для оценки нам нужно брать в качестве базы для сравнения именно данные по успешным компаниям.

 




Содержание раздела