Глава 1   Глава 2   Глава 3

Управление


На Уолл-стрит постоянно и очень много говорят на эту тему, но мало что из этого действительно по­лезно. Пока не будут разработаны и внедрены объек­тивные количественные и в разумной степени на­дежные критерии управленческой компетентности этот фактор и дальше будет рассматриваться как- будто сквозь туман. Справедливо полагать, что особо успешные компании характеризуются чрезвычайно хорошим управлением. Этот фактор уже показал се­бя в прошлом; он проявит себя и в дальнейших оценках на следующие пять лет и на протяжении бо­лее длительного периода времени. Влияние управле­ния, конечно же, будет особенно важно в сочетании с рассмотренным ранее фактором долгосрочных пер­спектив. Необходимо учитывать действие этого фак­тора, так как во времена "бычьего" рынка акции лег­ко могут оказаться переоцененными. Фактор ме­неджмента наиболее полезен, на наш взгляд, в тех случаях, когда последние изменения в менеджменте еще не успели сказаться на фактических результатах.

В качестве иллюстрации рассмотрим два события, связанные с деятельностью корпорации Chrysler Motor. Первое произошло очень давно, еще в 1921 году, когда Уолтер Крайслер взял на себя управление почти уми­рающей компанией Maxwell Motors и уже через не­сколько лет сделал ее большим и высокодоходным предприятием, в то время как другие организации были вынуждены уйти из этого бизнеса. Второе произошло относительно недавно, в 1962 году, когда акции Chrysler значительно упали в цене и продавались по самому низкому за многие годы курсу. Тогда благодаря новым интересам, связанным с Consolidation Coal, бразды правления в корпорации были переданы в новые руки. Прибыль выросла с 1,24 долл. на одну акцию в 1961 году до 17 долл. в 1963 году, а цена акции — с низкого уровня в 38,5 долл. в 1962 году до почти 200 долл. уже в следующем году.


 

 





Содержание  Назад  Вперед