d9e5a92d

Комментарий.


Это была неплохая сделка для г-на Уильямса. За 300 тысяч акций, размещенных в декабре 1968 года, которые имели балансовую стоимость 180 тыс. долл., он выручил в 20 раз боль­ше — кругленькую сумму в 3,6 млн. долл. Компании-андеррайтеры и другие торговцы ценными бумагами разделили выручку от продажи остальных 500 тысяч акций.

1.            Для клиентов брокерских компаний ситуация оказалась не столь блестящей. Им пришлось за­платить за акции цену, примерно в десять раз превышающую ее балансовую стоимость, — и это после того, как за свои же деньги они подня­ли удельную стоимость капитала в расчете на одну акцию с 59 центов до 1,35 долл.

Инвесторы, покупая растущее количество обыкновенных ак­ций с превышением их балансовой стоимости, увеличивали стоимость капитала компании ААА в расчете на одну акцию. Но инвесторы совершили огромную ошибку, поскольку большая часть роста стоимости акционерного капитала была обуслов­лена растущим спросом на акции.

До начала 1968 года, лучшего за всю историю компании, максимальное значение ее коэффициента EPS составляло жалкие 7 центов в расчете на одну акцию. У компании, конечно же, имелись амби­циозные планы на будущее, но платить лишь за перспективы...? Инвесторов попросили это сде­лать, и они сделали.

2.            Тем не менее цена акций удвоилась практически сразу после их размещения, и любой клиент бро­керских контор мог получить привлекательную прибыль. Здесь перед нами возникают сложные вопросы. Повлиял ли значительный рост курса акций сразу же после начала их размещения на рост спроса на них в ходе их дальнейшего разме­щения? Или, говоря иначе, освобождает ли воз­можность роста курса акции компании-андеррай­теры от ответственности за дальнейшую судьбу акций, к выпуску которых они "приложили ру­ку"? На эти вопросы сложно ответить, но они за­служивают внимательного рассмотрения со сто­роны аналитиков как Уолл-стрит, так и государ­ственных регулирующих органов.

Грэхем считает, что инвестиционные банки не должны ис­пользовать кредитные средства для того, чтобы приобретать "горячие" акции в ходе их первичного размещения на фондовом рынке с целью получить прибыль за счет их дальнейшей пере­продажи. Если же они это делают, тогда и на них должен ло­житься позор за провал акций в долгосрочном периоде. Многие Интернет-компании обеспечили рост стоимости на 1000% и больше в 1999 году и в начале 2000 года; большинство из них потеряли свыше 95% на протяжении следующих трех лет. Как могли эти ранние доходы, полученные несколькими инвес­торами, оправдывать массовые разорения, ожидавшие мил­лионы тех, кто пришел позже? Многие выпуски акций Интер­нет-компаний фактически были осознанно недооценены для "производства" немедленных прибылей, которые бы привлекли больше внимания к следующим предложениям.


 





Содержание раздела