Самая детальная информация Личный психолог Казань на нашем сайте.         d9e5a92d

Акции железнодорожных компаний


Ситуация с акциями железнодорожных компаний сильно отличается от ситуации с акциями комму­нальных организаций. Железнодорожные компании сильно пострадали как от жесткой конкуренции, так и от строгого государственного регулирования их бизнеса. (Хотя они и пострадали от роста издержек на оплату труда, но не менее сложные проблемы в связи увеличением заработной платы возникли также и в других отраслях экономики.) Перевозки пассажиров стали осуществляться в основном авто­бусным и авиатранспортом, а оставшиеся у желез­ных дорог превратились в очень убыточные. Значительная часть грузовых перевозок также приходится на автомобильный транспорт. Больше половины же­лезных дорог страны много раз оказывались банкро­тами (или переходили "под попечительство") на про­тяжении последних 50 лет.

Но за эти полстолетия были и периоды процвета­ния железнодорожной отрасли, особенно во время Второй мировой войны. Некоторым из железнодо­рожных компаний удалось зарабатывать прибыль и выплачивать дивиденды, несмотря на сложную си­туацию в отрасли в целом.

Фондовый индекс Standard & Poor's с 1942 по 1968 год вырос в семь раз, что не намного меньше роста совокупного индекса коммунальных компаний. Банкротство в 1970 году Репп Central Transportation, самой крупной железнодорожной компании, потряс­ло финансовый мир. Оно случилось спустя два года после того, как курс акций компании достиг своего самого высокого значения за всю ее историю. Ком­пания постоянно выплачивала дивиденды на протя­жении более 120 лет! (В главе 17 мы представим краткий анализ деятельности этой железнодорожной компании для иллюстрации того, как внимательные аналитики смогли заметить нарастание отрицатель­ных моментов в ее деятельности и советовали не приобретать ее акции.) Финансовый крах этой от­дельной компании серьезно сказался на позиции ак­ций железнодорожных компаний вообще.

Как правило, не имеет смысла давать рекоменда­ции применительно к той или иной группе акций в целом. Ценовая динамика акций железнодорожных компаний, представленная в табл. 14.6, свидетельст­вует о том, что они в принципе часто давали возмож­ность заработать хорошую прибыль. (Но, с нашей точки зрения, большой рост прибыли не был гарантированным.) Давайте ограничим наши рассуждения следующим тезисом: у инвестора нет категорических причин для того, чтобы отказаться от владения ак­циями какой-либо железнодорожной компании. Од­нако прежде чем покупать их, он должен удостове­риться в том, что за свои деньги получит действи­тельно стоящие акции и ему нет необходимости искать какие-то другие акции.





Содержание раздела