Хотя на протяжении большинства как благоприятных, так и неблагоприятных месяцев были зарегистрированы прибыли, была значительная разница в величине средней прибыли, достигнутой в благоприятные и неблагоприятные сезонные периоды. (Акции растут примерно 75% времени, но, очевидно, что подъем подъему рознь.)
Доходы в течение неблагоприятных 6-месячных периодов в среднем составляли немногим менее 1% за период, при этом ставка дохода за время инвестирования составила примерно 2% годовых, меньше чем безрисковые процентные ставки на протяжении большинства лет. Как правило, инвесторы выигрывали на фондовом рынке только 6 месяцев в году и проигрывали в течение других 6 месяцев, если полностью инвестировали свои ресурсы на весь срок (хотя это, разумеется, справедливо не для каждого года).
Результаты этой сезонной 6-месячной модели выбора времени по существу похожи на результаты индикатора относительной силы NASDAQ/NYSE и 3-5-летнего монетарного индикатора, которые также приносят фактически все чистую рыночную прибыль в определенные ограниченные периоды владения активами. Однако эти «индикаторы настроения» сами по себе не являются точными с точки зрения выбора времени для совершения сделок. Поэтому ими, вероятно, лучше всего пользоваться как важным вспомогательным средством при принятии инвестиционных решений, основанных на более точных инструментах выбора времени, или как основанием для решений, касающихся степени инвестирования ваших активов в любой момент времени.
Безусловно, существуют значительные различия в показателях между благоприятными и неблагоприятными 6-месячными периодами. Таблица 5.4 делит результаты деятельности на четыре периода и показывает провал показателей для индекса NASDAQ Composite и индекса Standard and Poor's 500 по сезонам с 1970 по 2000 г. (Йел Хирш (Yale Hirsch), давнишний издатель Stock Trader's Almanac, был известным пионером в вопросах, касающихся взаимосвязей между сезонностью и движением курсов акций. Описанная выше 6-месячная сезонная модель выбора времени, а также другие идеи в этом разделе взяты из работы Йэла и модели выбора времени, известной как сезонная стратегия выбора времени, разработанная Саем Хардингом (Sy Harding), издателем Street Smart Report Online.)