Это огромная тема, и ей надо посвящать отдельное исследование. Поэтому я лишь вкратце обозначу ее, чтобы однажды вернуться подробно.
Не обучаемость работников, как и собственная неспособность хозяина легко обучаться новым делам, — одна из самых страшных помех делу. Похоже, что об этом даже особо и говорить не требуется. Какое же дело с дураками! И что может быть страшнее для предпринимателя, осваивающего рынок, чем неспособность обучаться новому!
Я уже писал немного о том, что такое дурак именно с этой точки зрения. Но не обучаемость может корениться не только в отсутствии способности воспринимать новые и использовать имеющиеся образы. Очень часто причина не обучаемости — отсутствие желания учиться. Откуда она берется? Причин может быть две.
Это или осознанное предательство, когда человек сразу пришел не за тем, о чем договаривались, и вынашивает тайный умысел.
Или же какие-то детские психические травмы, которые отбили желание учиться и поселили нежелание. Так сказать, отбитая охота.
Что делать с предателем, тайным врагом, прячущим умысел, наверное, ясно. Вопрос только в том, как его выявить. Конечно, хорошее владение целеустроением позволяет мгновенно видеть несоответствия дел тому, о чем договаривались. А дальше остается лишь предложить такому работнику соответствовать договорам. И если соответствие не приходит, а человек отказывается называть внутренние, психологические причины, мешающие ему, он предатель и от него надо избавляться.
Все просто. Вот только нужно иметь эти самые договоры, относительно которых выявляется несоответствие поступков, и уметь задавать нужные вопросы о корнях и причинах сбоев. Да и отличать сбои по умыслу от сбоев из-за травм... В общем, неплохо бы иметь божий дар или владеть прикладной психотехникой.
Что же касается второго случая, когда желание обучаться просто отбито или задавлено, то это проще. Тут могут за Управляющего поработать и психотехники, и психотерапевты. Лишь бы человек осознавал, что отбитая охота к учебе — его слабость и от нее надо избавляться.
У всего есть свои причины, и они очень точно связаны с какими-то жизненными событиями, когда либо в твое сознание входит запрет, либо тобой принимается решение о том, как жить дальше. И если эту причину найти и назвать вслух, для всех, то она перестает быть тайной. А тайное правление — это самое действенное правление, потому что его нельзя ни обсуждать, ни улучшать.
Стоит вам обсудить эту причину с другими людьми, как ваш Разум начинает над ней работать и совершенствует вас, возвращая утерянную способность, потому что способность обучаться естественно присуща живому сознанию как часть способности выживания.
Если же после такого поиска и обсуждения желание обучаться не возвращается, ищите следующую помеху. Их или несколько разных, или же у той, что вы уже нашли, были более ранние корешки. В общем, кто хочет вернуть свои способности, просто не должен сдаваться и уж особенно отчаиваться после первых неудач. И однажды все вернется.
Для нас же важно понять, что возвращение способностей — это одна из главнейших задач человека. Без этого тебе просто не стать самим собой, потому что ты и есть твои способности.
Соответственно, предприятие, в силу того, что оно в уменьшенном виде повторяет Образ мира, позволяет выявить все способности, которые мир погасил в тебе. А выявить неполноценность — это уже наполовину устранить ее.
ФСледовательно, возвращение способностей идет, как видите, через несколько ступеней от простого к сложному. И возвращение способности учиться, в частности, обучаться новым делам, может быть прекрасным способом исследования самого себя.
А что такое ты в данном случае? Для начала движения к себе вполне подойдет такое определение: ты — это то, что скрыто за слоями мышления и культуры и лежащим в их основании костяком Разума. И дорога к себе — это множественные ступени Веж и Образов мира, как говорили об этом мазыки. Проверяя себя через предприятие, через освоение всех дел, производящихся на нем, — а это можно, только если расти от простого работника до Управляющего, перемещаясь по местам, — постоянно будешь обнаруживать все новые участки своего сознания, которые перекрыты — выморожены, по-мазыкски говоря.
Мразь, выморозка куска сознания — это утраченная способность. Вот и все.
Хочешь вернуть себя, возвращай свои способности. Для этого постарайся стать Хозяином себе, что вполне можно сделать, становясь Хозяином собственного дела.
Хочешь стать Хозяином собственного дела — создавай предприятие или становись на нем Управляющим.
Как это сделать? Осваивай его, то есть делай своим. А для этого изучи его целиком и научись всему, что приведет тебя на место Управляющего, то есть изучи Должностные обязанности, Мастыры всех тех мест, которые складываются в лестницу-Дробину восхождения к вершине.
И это не сделать без возвращения способности учиться. Как ее вернуть?
Чистись, очищай сознание.
Конечно, если ограничиться только этим советом, то останется место недопониманию: что значит очищать сознание?
Это наука. Наука большая и древняя. Люди тысячелетиями думали об этом и экспериментировали над собой. Об этом, конечно, нужно писать отдельное этнографическое и КИ-психологическое исследование. Но если отрешиться пока от лишних сложностей и тонкостей, то можно дать сознанию такое рабочее определение, которое будет отождествлять сознание с его содержанием, с тем, что в нем хранится. Для прикладной работы это возможное допущение.
Тогда получается, что очищение сознания — это работа с образами, составляющими его содержание, поскольку ничего другого в сознании, кроме образов, не содержится. И очищение в таком случае есть не просто выкидывание всего содержания сознания, а убирание плохих образных инструментов и замена их на лучшие. В соответствии с целью, конечно. Вот и вся премудрость.
Как это делать? Ну, это разговор отдельный. Можно сказать, разговор для следующей книги.