d9e5a92d

Преданность и самопознание


Вернусь еще раз к преданности. Но теперь попробую расска­зать о ней не с мифологической, а с психологической точки зрения.

Итак, разговор о преданности принято вести как разговор об измене своему господину. Но если твоя задача стать самим со­бой, то гораздо важнее поговорить о преданности самому себе, соответственно, и о предательстве себя. Способность быть вер­ным себе чрезвычайно редка и сложна в освоении.

Расскажу об этом на примере американцев, которые приез­жали на наш летний праздник на Чебаркуле в 1999 году. На них будет виднее, чужую культуру мы всегда видим лучше.

Они все бизнесмены. А это значит, что они все ощущают себя хозяевами собственного дела, людьми властными и способ­ными добиваться того, что решили.

Поэтому, когда я говорил им о важности соблюдать договора и, в первую очередь, договора с самими собой, они меня просто не слышали. Это словно бы к ним не относилось. Они-то знают про себя, что способны хранить свои решения. Но при этом, как полагается настоящим крутым американским бизнесменам в России, они были упрямы и непреклонно требовали выдать им то, за что они заплатили деньги. А за что они их заплатили?

Приехали они все через школу русских боевых искусств, ко­торую ведет бывший русский человек в Канаде. Приехали, на­смотревшись пленок с наших семинаров, где я и другие инст­руктора показывали Любки.

Любки штука обманчивая. С виду их можно принять за борь­бу, за боевое искусство. Но это какими глазами смотреть. Для нас они — движение и материал для выявления Мышления. Как ты мыслишь, так ты и движешься. И соответственно, наоборот — если у тебя что-то не идет в движении, ищи сбой в Разуме или Мышлении.

Если исходить из той лестницы развития в боевых искусст­вах, что давал Поханя, то Любки относятся к ступени Воина, они орудие самопознания. Человек, пришедший к Любкам, даже если он не боец высшего класса, все равно ощущает, что путь Бойца для него исчерпан.

Американцы приехали именно за Любками, но как за искус­ством боя. Это значит, что-то в них отозвалось на Любки как на инструмент самопознания, инструмент тонкий, нужный для от­тачивания уже имеющихся бойцовских навыков. Но они этого, видимо, не осознали. С ними бы надо было очень мягко и тонко поработать над целеустроением, то есть помочь разобраться с тем, что они хотят от боевых искусств и зачем им могут приго­диться Любки. Но они попали, как говорят американцы, не в то время и не в то место.





Содержание раздела