Кухонные фасады для кухни купить vnoviyvek.ru.         d9e5a92d

Роль финансиста в корпорации


Практически все решения, которые принимаются в корпорации, в той или иной мере являются финансовыми, поскольку они связаны с оценкой и выбором альтернативных вариантов предстоящих расходов и доходов. Таким образом, в крупных корпорациях почти весь управленческий персонал, начиная с директорского уровня и заканчивая менеджерами отдельных производственных отделов, отделов маркетинга, исследовательских лабораторий и других подразделений корпорации, пользуется услугами специалистов по финансам.

Добровольческая организация, объединяющая финансовых руководителей корпораций "Институт финансовых руководителей" (Financial Executive Institute) дает очень широкое определение этой специальности, согласно которому финансовым руководителем считается любой человек, уполномоченный выполнять хотя бы одну из множества функций, перечисленных в табл. 1.1.

Таблица 1.1 Функции финансового руководителя в корпорации

ПЛАНИРОВАНИЕ

Разработка, координирование и реализация плана управления финансовыми операциями как неотъемлемой части общего управления. Разработка такого плана в зависимости от потребностей бизнеса включает следующие элементы:

а) Составление долгосрочных и краткосрочных финансовых и корпоративных планов

б) Составление смет капиталовложений и/или текущих операций

в) Прогнозирование объемов продаж

г) Оценка эффективности деятельности фирмы

д) Выработка политики ценообразования

е) Экономическая оценка фирмы

ж) Анализ поглощений других фирм и реализации своих подразделений

2.ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАПИТАЛОМ

Разработка и реализация программ обеспечения капиталом, необходимым для успешного ведения бизнеса.

3. УПРАВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫМИ ФОНДАМИ



а) Управление денежными средствами

б) Обеспечение необходимого банковского обслуживания

в) Получение, хранение и расходование денежных средств и ценных бумаг компании

г) Управление кредитами и инкассацией

д) Управление пенсионными фондами

е) Управление инвестициями

ж) Выполнение казначейских обязанностей

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

а) Разработка политики ведения бухгалтерского учета

б) Сбор данных для бухгалтерского учета фирмы и составление отчетности

в) Разработка норм затрат ресурсов

г) Проведение внутренних аудиторских проверок

д) Разработка бухгалтерских систем и процедур

е) Отчетность перед государственными органами

ж) Предоставление отчетов и объяснение результатов финансовых операций управленческому персоналу

з) Сравнение реальных показателей эффективности фирмы с показателями текущих финансовых планов и стандартов.

5. ЗАЩИТА АКТИВОВ КОРПОРАЦИИ

а) Заключение необходимых страховых договоров

б) обеспечение защиты производственна активов и защита фирмы от убытков путем внутреннего контроля и аудита

в) управление недвижимостью

6. УПРАВЛЕНИЕ НАЛОГАМИ

а) Разработка и реализация налоговой политики

б) Связи с налоговыми органами

в) Подготовка налоговых отчетов

г) Налоговое планирование

7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ИНВЕСТОРАМИ

а) Налаживание и поддержка связей с инвесторами

б) Налаживание и поддержка системы передачи информации акционерам компании

в) Получение рекомендаций финансовых аналитиков и финансовой информации общего характера

8. ОЦЕНКА И КОНСАЛТИНГ

а) Консультирование и получение рекомендаций от других руководителей корпорации по вопросам финансовой политики, финансовым операциям и определению основных целей и степени эффективности работы

9. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

а) Создание и использование средств для электронной обработки данных

б) Создание и использование информационных систем управления

в) Создание и использование соответствующих систем и процедур

Структура организации финансового отдела и его взаимосвязь с другими отделами фирмы в разных компаниях могут быть разными. На рис. 1.1 изображена типичная организационная схема крупной корпорации. Верхний уровень структуры представлен исполнительным директором корпорации (chief executive officer (CEO)), который часто также называется президентом. Главный финансовый управляющий (chief financial officer (СРО)) занимает должность старшего (первого) вице-президента, отвечает за все финансовые функции фирмы и подотчетен непосредственно президенту. Как правило, в фирме также имеются вице-президенты, ответственные за маркетинг и производственные операции. В крупных фирмах иногда есть должность руководителя, который отвечает за реализацию стратегии президента компании. Перед первым вице-президентом по финансам отчитываются три подразделения: отдел финансового планирования, казначейство и бухгалтерия. Каждый из них возглавляет вице-президент. Вице-президент по финансовому планированию отвечает за проведение анализа основных направлений долгосрочных капиталовложений, т.е. оценивает, например, следует ли фирме изменить область деятельности или продолжать прежний бизнес. В сферу его компетенции входит также анализ возможностей слияний, приобретений других фирм и "отпочкования" новых фирм от главной. Казначей (treasurer) несет ответственность за управление текущей финансовой деятельностью и оборотным капиталом фирмы. В его компетенцию входит также управление отношениями с внешними инвесторами, оценка влияния на фирму процентного и валютного рисков и управление налоговым отделом. Главный бухгалтер (controller) корпорации отвечает за бухгалтерский учет и внутренний аудит фирмы, в частности за подготовку внутренних отчетов, в которых сравниваются плановые и фактические издержки, доходы и прибыли от деятельности разных хозяйственных единиц корпорации. В сферу его компетенции входит также подготовка финансовых отчетов фирмы для предоставления акционерам, кредиторам и государственным регулирующим органам.







Содержание раздела