d9e5a92d

Размер позиции


Определение размера позиции — одна из важнейших составляющих торго­вой системы. Именно неправильное определение размера позиции обус­лавливает возникновение незначительных прибылей и значительных убыт­ков. Следовательно, этот материал вам просто необходим.

Обычно на семинарах я провожу игру, иллюстрирующую важность пра­вильного определения размера позиции. Вместе со слушателями я имити­рую торговую систему, которая верна в 60% случаев и ошибается в 40%. В этой игре 55% сделок выигрывают 1 R и существует 5%-ная вероятность выиграть 10 R. Аналогичным образом, 35% сделок проигрывают 1 R и су­ществует 5%-ная вероятность проиграть 5 R. Распределение кратных R в этой игре фактически такое же, как в сделках по скальпирующей страте­гии, описанной в гл. 5 (см. табл. 5-1).

В этой игре сделки выбираются случайно из распределения кратных R с помощью шаров, вытаскиваемых из мешка. Обычно в начале игры каж­дый получает счет в $100 000, а затем имитируется 50 сделок. Поскольку


сделки выбираются случайно, причем шары всегда возвращаются в мешок, все 50 сделок могут быть и выигрышными, и проигрышными. Однако в це­лом сделки обычно довольно близки к распределению шаров в мешке. На самом деле у нас редко бывает игра, не имеющая положительного ожи­дания ко времени завершения всех сделок*.

Игра очень похожа на реальные торги. Когда вы осознаете, в чем суть игры, это поможет вашей торговле. Покажу это на примере.

Во-первых, в аудитории из 100 игроков мы обычно имеем 100 разных остатков на счете, если не считать тех, кто обанкротился. Конечный капи­тал может варьироваться от $5 млн. и выше до 0 (полное банкротство). Те­перь на минуту призадумайтесь и проанализируйте эту ситуацию. Все полу­чают одни и те же позиции, но каждый заканчивает с различным капита­лом. Почему? Это, безусловно, не имеет отношения к умению прогнозиро­вать рынок или выбирать сделки. Последние определяются наугад, вытяну­тыми шарами, и каждый получает одни и те же позиции. Это, несомненно, не следствие удачи, поскольку, опять же, каждый получает одни и те же сдел­ки с одинаковым ожиданием. Остаются только два фактора — психология и укрупнение позиций. Иными словами, эмоции игроков и то, «сколь многим» они рискуют в одной сделке, являются единственными ключевыми фактора­ми в этой игре.

Во-вторых, цель игры — заработать как можно больше: обычно в кон­це игры вручается приз тому, у кого оказался самый большой капитал. По­лучив такие инструкции, примерно треть аудитории заканчивает банкрот­ством. Другая треть проигрывает часть денег. И только оставшаяся треть по­лучает прибыль. Однако я могу контролировать это распределение, ставя участникам другие цели и определяя стимулы, помогающие им достичь этих целей. Например, я могу сказать одной из групп, что их единственная цель — не проиграть деньги и, если более двух человек потеряют деньги, никто в группе не получит приз.

Цель, которую вы себе ставите, сильно влияет на то, что вы делаете, че­рез размер позиций. Фактически, размер позиции можно охарактеризовать как основной фактор, определяющий, достигните вы своей цели или нет. Нор­мальная цель игры — выиграть приз или попытаться сделать это и не обанкротиться. Большинство электронных внутридневных трейдеров, пытаются добиться очень высоких результатов, но обычно кончают банкротством.

Эмоции во время игры достигают большого накала несмотря на то, что призом может быть всего лишь книга стоимостью $30. Люди пережива­ют каждый проигрыш и аплодируют выигрышам в 10 R так, будто от этого -зависит их жизнь. Эти эмоции часто становятся причиной серьезных оши­бок, завышая (или занижая) риски, которые игроки были готовы взять на себя. (О влиянии психологических факторов на эффективность торговли под­робно рассказано в гл. 13.)

Итак, чему может научить вас эта игра? Позвольте мне перечислить основные выводы:

несмотря на позитивное ожидание системы, 100 человек, открыв­ших одну и ту же позицию, легко могли получить 100 разных резуль­татов, при этом конечный капитал варьировался от полного банк­ротства до 50-кратного увеличения размера первоначального сче­та. Определяющую роль играли размер позиций и психологические факторы;

цели, поставленные игрокам, оказывают большое влияние на ре­зультаты. Иными словами, игроки достигают своих целей через раз­мер позиции. И когда вы стремитесь к крупному выигрышу, вели­ка вероятность банкротства, если вы не знаете, что делаете;

психология игрока очень сильно влияет на выбор размера позиций.

По большому счету размер позиций определяет риск, который вы пла­нируете взять на себя в сделке. Существует много систем определения раз­мера позиции, как и систем выбора акций — только размер позиции ока­зывает большее влияние на ваши результаты, чем выбор акций. Если вы помните хоть одно утверждение этой книги, то запомните и это: размер по­зиции всегда будет оказывать гораздо большее влияние на финансовые ре­зультаты, чем выбор акций.

Если у вас есть система с положительным ожиданием, то при большом количестве сделок, дисциплинированном подходе и надлежащем размере позиций вы можете иметь значительную рентабельность в каждой серии из 200 сделок. Однако вы должны строго выполнять все действия и руко­водствоваться идеями, представленными в настоящей главе.



Предположим, что ваша торговля имеет точно такое же распределение кратных R, как в табл. 5-1. Мы провели 5000 имитаций этого распределения на примере 50, 100, 150 и 200 сделок. Основываясь на результатах исследования, мы обнаружили, что при 50 сделках вы имеете 96%-ную ве­роятность положительного ожидания. Таким образом, если ваша система имеет такое распределение и вы делаете 50 сделок в неделю, то, вероятно, лишь две недели в году вы будете нести убытки. При 100 сделках вероятность положительного ожидания вырастает до 99%. И если каждую неделю вы делаете 100 сделок с таким распределением, то следует ожидать одну неу­дачную неделю раз в два года. Когда вы достигните 150 сделок в неделю, вероятность убыточной недели сведется к нулю.

Хотя эти цифры могут показаться невероятными, они зависят также от точной оценки распределения кратных R вашей системы (об этом расска­зано в гл. 5), правильного использования методов определения размера позиции (об этом рассказывается в данной главе) и скрупулезного выпол­нения ваших планов (основная тема гл. 13). Но если вы допустите хоть од­ну крупную ошибку в применении любого из этих факторов, вас ждет финансовая катастрофа.

Прежде чем мы поговорим о методах определения размера позиции, я хочу еще раз остановиться на том, почему так важен размер позиции и что он из себя представляет.

Для начала определим, чем он не является:

он не определяет, сколько вы потеряете в данной сделке;

он не показывает, как закрыть прибыльную сделку;

это не диверсификация;

это не контроль над риском;

это не избежание риска;

он не определяет, в какие бумаги инвестировать.

Размер позиции отвечает на вопрос «сколько?». Иными словами, опреде­ляет величину позиции, которую вам следует иметь в каждый момент сделки.

Цель определения размера позиции заключается в том, чтобы знать, сколько акций той или иной компании следует купить и держать, исходя из размера вашего счета. Решение по определению размера позиции может показать, например, что у вас недостаточно денег для открытия любых по­зиций в рамках данного сценария, поскольку риск слишком велик. Опреде­ление размера позиции выравнивает экспозицию вашей торговли по эле­ментам портфеля. Но главное, стратегии в отношении размера позиции, о которых мы будем говорить в этой главе, выравнивают риск по всем сдел­кам на уровне 1 R.

А теперь давайте рассмотрим конкретную стратегию определения раз­мера позиции, которую часто используют внутридневные трейдеры.




Содержание раздела