Т биР трш яюётртщшър ётртшётшчхёъшх фрээых ярхфырурют ётюш яюърчртхыш, шчьхряющшх уютютэюёть ш утхрхээюёть эрёхыхэшя трртшть фхэьуш эр яршюсрхтхэшх ррчышчэых сыру т сышцрщшхь суфущхь:
1) Ьшчшурэёъшщ уэштхрёштхт - шэфхъё эрётрюхэшщ яютрхсштхыя (University of Michigan's Consumer Sentiment Index);
2) Conference Board - шэфхъё утхрхээюётш яютрхсштхыя (Consumer Confidence Index);
Цурэры ABC News and Money - юярюё ьэхэшщ.
Яюърчртхыш ётрюятёя эр юёэютх ррчышчэых юярюёют ьэхэшщ эрёхыхэшя яю яютюфу уёыютшщ ёхуюфэяшэхую фэя ш сышцрщшхую суфущхую (ют 6 фю 12 ьхёяцхт) - эрёъюыьъю юэш сыруюяршятэы фыя рхшхэшя фшэрэёютых ярюсыхь, яршюсрхтхэшя ярхфьхтют фыштхыьэюую яюыьчютрэшя, труфюуётрющёттр ш т.ф. Шч яюыучхээых юттхтют тшяр «ыучшх/хуцхЛ ётрюятёя яюърчртхыш т тшфх:
1) 100 + % ыучшх - % хуцх;
2) ыучшх / (ыучшх + хуцх);
3) ыучшх - хуцх (4-эхфхыьэюх ёрхфэхх).
Юхтртытрхьыщ шэфхъёрьш яхршюф (ш ёююттхтёттхээю, яхршюфшчэюёть яусышърцшш) - ют эхфхыш фю ьхёяцр.

Шэфхъёы эрётрюхэшщ яютрхсштхыхщ ятыяютёя юяхрхцрющшьш шэфшъртюррьш; ьшэшьрыьэых чэрчхэшя юэш яршэшьрют т рхцхёёшш, эхёъюыьъю сюыьшшх т ёрхфэхь чэрчхэшя - т recovery ш ьръёшьуьы т expansion. Юэш шёяытытрют тышяэшх ючхэь ьэюушх фрътюрют, яршчхь хрррътхр ёрьюую этюую тышяэшя ьхэяхтёя: шэюуфр яютрхсштхыш сюыьшх ючрсючхэы шэфыяцшхщ, чхь схчррсютшцхщ, чртхь этю ёюютэюшхэшх ьхэяхтёя ш т.ф. Ъръ юршхэтшры фыя трыютэых рыэъют этш шэфшъртюры яршюсрхтрют эршсюыьшхх чэрчхэшх т яхршюфы эрцшюэрыьэых ършчшёют (эхфтяэых ършчшёы, ъррх фюэфютюую рыэър т 1987 у., тющэр т Яхрёшфёъюь чрыштх 1991 у., ярхчшфхэтёъшх тысюры ш т.ф.)