d9e5a92d

Мы должны изучать свои сделки


Мы всегда должны изучать свои сделки и определять, к какой категории нас можно отнести: к первой (вор), ко второй (должник), к третьей (бизнесмен), к четвёртой (добродетельный человек) или пятой (святой). Если вы относитесь к первой категории, старайтесь перейти во вторую. Если вы относитесь ко второй категории, старайтесь перейти в третью.

Не останавливайтесь, пока не достигнете пятой категории.
Хорошо постоянно руководствоваться этим. Яджна так прекрасна! О ней можно говорить и говорить.

Вся жизнь является подношением.
13. Добродетельные люди, которые едят то, что остаётся после яджны, свободны от прошлых грехов. А те люди, которые готовят пищу только для себя, ещё больше множат свои грехи.
Что это значит? Вы не должны готовить пищу только для себя, вы должны накормить других. Если что-то останется, тогда ешьте. Тогда вы освободитесь от греха. Дело не в том, что вы оказываете какую-то благотворительность, а в том, что вы просто не совершаете греха.

Приведу пример из индусской дхармы или учения о добродетели, поскольку я немного больше знаком с индусской дхармой, чем вы. Я часто нахожу там примеры. Только не ловите меня на слове, и не навешивайте ярлыков. Такая же дхарма преобладает всюду. Её можно назвать католической дхармой, протестантской дхармой, иудейской дхармой и мусульманской дхармой.

Истина есть истина.
В индусской дхарме, если мать готовит пищу, отец должен выйти из дома и смотреть на дорогу не менее 15 минут. Если он увидит прохожего, то должен спросить: Уважаемый (или уважаемая), вы сыты? Не хотите ли поесть?

Если прохожий хочет есть, его приглашают в дом и кормят до тех пор, пока он не скажет: Хватит, достаточно. Если что-то ещё останется, поест семья. Если гость съел всё, вы не должны готовить ещё. Это означает, что Бог не хочет, чтобы вы ели в этот день.

Ваша Душа уже поела в образе этого гостя.
Существует замечательная история в одном из разделов эпоса Махабхарата. Однажды, Пандавы совершили великую жертвенную яджну, королевскую церемонию. Она была проведена с большой помпой и роскошью.

Пришло много людей, и все получили большое удовольствие. В то время как все сидели и восхваляли пищу, неожиданно появился странный мангуст, и направился к ним. Он начал валяться в остатках предложенной в качестве жертвоприношения пище и в цветах.

Затем он поднялся и тряхнул головой, всем своим видом показывая разочарование.
Хозяин церемонии воскликнул: Что это? Это не обычный мангуст. Он какой-то особенный. Одна половина у него золотая, а другая - обычного цвета.

Что с ним произошло?
- Это длинная история и я не знаю, стоит ли её рассказывать?
- Расскажи нам, пожалуйста, это очень интересно.
- Хорошо. Раз вы просите, я расскажу вам её. Я был обычным мангустом без золотистой окраски.

Однажды я бродил по округе и подошёл к одной маленькой хижине. Я сел у входа и заглянул внутрь. Там жил бедный учитель, его жена, сын и сноха. В это время свирепствовал ужасный голод.

Пищи не хватало. Этой семье нечего было есть. К счастью, один из прежних учеников принёс немного муки, чтобы приготовить роти (разновидность индийского хлеба). Жена учителя приготовила его.

Когда всё было готово, учитель, будучи набожным человеком, как обычно, вышел и стал смотреть на дорогу, не идёт ли по ней кто-нибудь. Священные писания советуют обращаться с тем, кто в этот момент приходит, как с Богом, принявшим форму гостя.
Учитель заметил путника и промолвил: Господин, не хотите ли немного перекусить?
Да, я очень голоден, - ответил прохожий.
Его пригласили в дом. Всего было приготовлено 4 роти: по одному на каждого. Поэтому учителю пришлось отдать гостю свою часть.

Затем жена учителя спросила гостя: Не хотите ли ещё?
- Да, да, конечно, я что-то очень проголодался. И он съел ещё одну порцию.
Увидев это, сын учителя и сноха предложили свои порции роти: Поешьте еще, если хотите.
- Да, пожалуй, я съем ещё. Наевшись, гость сказал: Большое спасибо! Да благословит вас всех Бог, и ушёл.
Через полчаса все четверо умерли, поскольку были очень слабы из-за длительного голода. Но я видел, что они умерли в состоянии радости.


Наблюдая за всем этим, я испытывал такие муки от голода, что пошёл посмотреть, не уронил ли гость немного пищи, когда ел. Но на полу я обнаружил лишь крошки и немного муки. Их было так мало, что нечего было даже есть.

Поэтому я просто обвалялся в них. Когда я встал, то увидел, что половина моего тела стала золотой. Тогда я понял, что в действиях этой семьи было что-то таинственное, чудесное и божественное.

Эти люди действительно посвятили свою жизнь другим людям. Они совершили поистине прекрасную яджну.
У меня возникла безумная мысль: Как сделать вторую половину тела золотой? С той поры я брожу и валяюсь повсюду. Когда я услышал, что Юдхиштхира, великий Пандава, готовится совершить королевскую яджну, то подумал, что она будет гораздо более могущественная, чем у тех четырёх бедных людей.

Я изо всех сил бросился бежать сюда. Но теперь вы видите, - и мангуст указал на своё тело, которое осталось наполовину золотым, - что яджна оказалась не такой хорошей.
Вы бы видели лицо Юдхиштхиры! В жертвоприношении важно качество Души, а не размах и роскошь. В яджне Пандавов было пожертвование, но, вероятно, оно было смешано с некоторой гордостью: Мы совершаем её!

А те бедные люди покорно совершили подношение и действительно испытали переживание Бога.
В этом свете мы можем судить о наших собственных действиях. Они могут выглядеть милосердными, но являются ли они таковыми на самом деле? Есть ли в них хотя бы частица самоотверженности?

Если ваши действия подобны этим, вы уже освобождены. Вы можете ещё находиться в человеческом теле, ходить повсюду, подобно всем остальным людям, но вы являетесь Богом на этой земле. В этом величие Карма Йоги.
14. Из пищи возникают все существа. От дождя возникает пища. Дождь является результатом самоотверженного жертвоприношения (яджны).

А жертвоприношение является результатом действия (кармы).
В этой главе сказано: Все мы рождены, чтобы действовать, что является кармой. Но, если наша карма, наши действия самоотверженные, из этого проистекает жертва. Значит, ваша карма создаёт величие жертвоприношения.

И благодаря этому жертвоприношению природные элементы становятся счастливыми, и идёт дождь. Из яджны возникает дождь. Теперь вы знаете, почему во многих местах засуха: поскольку там мало жертвенности в жизни людей. А что возникает после дождя? Возникает пища, а из пищи возникают существа.

Такова суть этой шлоки.
Итак, ваши действия должны быть жертвенными, благодаря чему природа станет благосклонной к вам. Благодаря этому вы обретёте изобилие. Пища - это не обязательно то, что поступает в организм через рот.

Здесь имеется в виду пища, которая поддерживает вас во всех смыслах. Таким образом, для человеческого существования очень важно совершать самоотверженные действия, производящие пожертвования.
15. Знай, что действие (карма) проистекает от творческого сознания (Брахмы), который является непреходящим и вечным. Таким образом, всепроницающий Брахма постоянно пребывает в самопожертвовании.
16. Арджуна, здесь на земле каждый человек, который не встраивается во вращающийся круг (жертвоприношение - действие - Бог - жертвоприношение), а вместо этого выбирает путь пустой растраты времени своей жизни, наслаждаясь лишь чувствами, живёт напрасно.
17. Тот, кто наслаждается в Душе (Атмане), находит удовлетворение в Душе и пребывает в Душе, поистине больше не будет иметь обязанностей.
18. Тогда, наконец, нечего будет обретать, совершая что-либо (действие), нечего будет терять от бездействия (не деяние), и не будет зависимости от кого-либо в чём-либо.
19. Поэтому всегда выполняй свой долг без привязанности. Если ты будешь совершать дела без ожидания результатов для себя, ты испытаешь высшее состояние.
20. Король Джанака и многие другие достигли совершенства посредством Карма Йоги, пути самоотверженного действия. Для того чтобы руководить другими, ты тоже должен следовать этому пути действия.
21. Что бы ни совершала великая личность, другие люди создают стандарты своего поведения, следуя её примеру.
22. Арджуна, нет ничего в трёх мирах [земля, астральный мир и небесные планеты], что Я должен был бы делать, или что Я должен был бы достичь и чего Я ещё не достиг; тем не менее, Я продолжаю делать вещи.
Что хочет достичь этот представитель Бога, воплощение Бога? Ничего. Для него не существует того, что необходимо достичь. У него есть всё.

Ему ничего не нужно делать, чтобы что-то получить. В этом нет необходимости. Он может просто оставаться спокойным, но он говорит: Придя в мир в теле и имени, Я постоянно тружусь.
Поэтому не думайте, что когда вы обретёте всё, вы прекратите действовать. Тот факт, что вы всё ещё являетесь представителем человеческого рода, говорит о том, что вам ещё есть, чем заниматься. Бог поясняет: Хотя Я и не нуждаюсь в чём-либо, но если Я ничего не буду делать, знаете, что произойдёт? Все мои ученики последуют моему примеру.

Они скажут, - Смотрите, он ничего не делает. Почему мы должны что-то делать? По крайней мере, ради них Я должен что-то делать. Это подобно тому, как мы видим студентов и профессора, посещающих университет.

Для профессора нет необходимости ходить в университет ради учёбы. Но если он не будет ходить туда, студенты тоже не пойдут. Запомните эту замечательную мысль.



Содержание раздела