d9e5a92d

УРДХВА ПАДМАСАНА В САРВАНГАСАНЕ. Четвертая


100. УРДХВА ПАДМАСАНА В САРВАНГАСАНЕ.

Четвертая* (Фото 261).
От слов "урдхва" - высоко, над и "падма" - лотос. В этой вариации Сарвангасаны ноги не вытягивают прямо вверх, а сгибают в коленях и перекрещивают, как в позе лотоса (Фото 104).
Техника
1. Из Саламба Сарвангасаны согнуть ноги в коленях и сложить в Падмасану. Сначала положить правую стопу на левое бедро, затем левую стопу на правое бедро.
2. Вытянуть скрещенные ноги вверх вертикально, колени подвинуть ближе друг к другу, а ноги оттянуть как можно дальше назад от области таза (Фото 261).


3. Оставаться в позе 20-30 секунд, дышать глубоко и ровно.
4. Чтобы усилить вытяжение, можно произвести скручивание туловища, следуя описанию техники для Паршва Сарвангасаны (Фото 254). Это называется:
101. ПАРШВА УРДХВА ПАДМАСАНА В САРВАНГАСАНЕ.

Седьмая* (Фото 262-265).
От слова "паршва" - бок.
5. Оставаться в этой позиции по 10-15 секунд в обе стороны, дышать нормально.
6. Выдохнуть, вернуться в Урдхва Падмасану и немного отдохнуть.
7. Теперь на выдохе выгнуть туловище назад (Фото 266),


следуя технике Сету Бандха Сарвангасаны (Фото 259). Постепенно вытягивать бедра назад, пока колени не опустятся на пол, а туловище выгнется в мостик над кистями. Это называется:
102. УТТАНА ПАДМА МАЙЮРАСАНА.

Двадцать пятая* (Фото 267).


От слов "уттана" - интенсивное вытягивание, "падма" - лотос и "майюра" - павлин.
8. Оставаться в этой позиции 10-15 секунд, дышать нормально.
9. Выдохнуть и вернуться в Урдхва Падмасану.
10. Освободить ноги, вернуться в Саламба Сарвангасану и повторить позу, положив сначала левую стопу на правое бедро, потом правую на левое.

Длительность та же, что и раньше.
Эффект движений Урдхва Падмасаны и Паршва Пиндасаны в Сарвангасане
Благодаря тому, что порядок скрещивания ног чередуется, достигается равномерное давление на область живота и ободочную кишку, что ликвидирует запор. Для тех, кто страдает хроническим запором, рекомендуется более длительное выдерживание Паршва Пиндасаны, лучше всего по 1 минуте в каждую сторону.

Этими позами устраняются приступы боли в желудке.
Люди с очень гибкими коленями могут легко выполнять все эти позы. Но для многих складывание ног в Падмасану представляет трудность.

Им рекомендуется более длительное выдерживание Паршва Халасаны (Фото 249), где позвоночник и туловище подвергаются боковому скручиванию, а ноги остаются прямыми.
В начальном периоде во всех позициях дыхание будет частым и затрудненным. Нужно стараться поддерживать нормальное дыхание.
Примечание.
В этих вариациях Сарвангасаны позвоночник движется вперед, в стороны и назад. В Халасане, Эка Пада Сарвангасане, Карна Пидасане и Пиндасане позвоночник движется вперед. В Паршваика Пада Сарвангасане, Паршва Халасане и Паршва Пиндасане позвоночник движется вбок, как и в Паршва Сарвангасане и в Паршва Урдхва Падмасане.

В Сету Бандха Сарвангасане и Уттана Падма Майюрасане позвоночник движется назад. Эти движения тонизируют позвоночник во всех направлениях и сохраняют его здоровье.
В преданиях говорится, что в период Криты (первого из мировых периодов) войска Данавов (гигантов и демонов) стали непобедимыми в битвах под предводительством Вритры и разогнали богов (Девов), своих противников, в разные стороны. Поняв, что им не вернуть себе власть, пока не погибнет Вритра, боги предстали перед своим прародителем, Творцом мира Брахмой. Брахма велел им обратиться за советом к Вишну, а тот сказал, что оружие, губительное для демонов, можно изготовить из костей мудреца по имени Дадхича. Боги отправились к этому мудрецу, прося о милости, подсказанной Вишну. Мудрец пожертвовал свое тело ради блага богов.

Из позвоночника Дадхичи была сделана Ваджра - молния, которую царь богов Индра метнул в предводителя врагов Вритру и убил его.
История эта символична. Данавы представляют свойства тамаса у людей, а также болезни, а Девы - здоровье, гармонию и спокойствие.

Чтобы уничтожить свойства тамаса и вызываемые ими болезни, чтобы наслаждаться здоровьем и счастьем, мы должны сделать наш позвоночник сильным, как молния, подобно позвоночнику Дадхичи. Тогда мы будем наслаждаться здоровьем, гармонией и счастьем в изобилии.





Содержание раздела