d9e5a92d

Особые состояния психики


Полноценное сознание есть одновременно и условие контакта, и препятствие к нему. Чтобы возможность коммуникации с полем стала реальной, личность не должна иметь грубых церебральных дефектов, а также эзотерической либо религиозной доминанты.

Кроме того, в полевой режим можно попасть лишь при специфической деактивации сознания, обычная активность коры делает этот процесс невозможным, но такой шанс даёт йога.
Особые состояния психики заключаются в достижении и удерживании некоторых минимальных уровней бодрствования с целью стимулирования психофизиологических процессов, ответственных за проявление биополевых явлений.
...Система, функционирующая в таком режиме, находится в точке бифуркации, что в теории колебаний означает крайне неустойчивое состояние. Энергия, способная вывести определённый элемент системы из такой точки, может быть крайне слабой и находиться в зоне идеальных стимулов.

Результаты исследований подтвердили, что неустойчивость системы — одно из главных условий её высокой чувствительности к биополевым влияниям (53, с. 226-227).
Вся хитрость медитации в том, что это простое внимание, ум обесточен и на его чистом экране может высветиться глубинная информация. Особенно впечатляюще данный процесс проходит у людей с преобладанием визуальной модальности восприятия, у прочих он наблюдается лишь косвенно, и результаты осознаются постфактум.
Сознание в обычном тонусе соприкасается с полем крайне редко и только в исключительных случаях. Мир полон описания случайных контактов и сопутствующих этому чудес, но превратить коммуникацию с полем в реальность дано единицам.

Одной из них была Ванга, знавшая многое, но она крайне редко говорила, что именно следует сделать для того, чтобы неприятности в будущем данного человека не наступили (по данным болгарской АН около 80% пророчеств Ванги были достоверными).
Как воздействовать на Сеть, чтобы возник нужный отклик? Он реализуется чере намерение.

В медитации самоосознанность минимальна, но оперативная память хранит простое памятование о желательности определённого хода событий. Это с большой вероятностью притянет соответствующий глубинный отклик — коммуникация развернётся именно в русле намерения. Никакие варианты контакта по желанию не проходят!

Намерение гомеопатично, тысячекратное разведение — вот пример идеального раздражителя, вызывающего нужную реакцию. Любые манипуляции и ухищрения для получения необычных способностей бесплодны либо непредсказуемо опасны по своим последствиям, как правило, всё решает Сеть.
По проявлениям полевых эффектов можно подразделить человечество на условные группы:
1) безумцы и слабоумные — контактировать некому, сознание фрагментарно;
2) с явным ослаблением умственных способностей — юродивые, блаженные. Контакт возможен, но бесплоден, это фантасмагория, пародия на коммуникацию;
3) те, кто по неясным причинам (от Бога, либо в результате катастрофы) получают доступ к Сети либо она отмечает их.
4) Среднестатистическая группа, незнакомая с неврозами и пограничными состояниями, полевые феномены крайне редко вторгаются в их жизнь, именуясь чудесами, случаем либо дьявольским наваждением;
5) люди, обладающие первобытной жизненной энергией, позволяющей игнорировать бессознательное, это первопроходцы, революционеры, разрушители и ниспровергатели, завоеватели и авантюристы. Они реализуют свои устремления только на основе личных способностей;
6) те, у кого при ясности ума и неординарных данных преобладают желания, замешанные на инстинктах (пример — Сигизмунд Малатеста, один из жутких персонажей Возрождения);
7) Аскеты, контактирующие с конфессиональным образом Единого (не с подлинной Сетью!) через религиозный экстаз — см. Йога и христианский мистицизм;
8) те, кто после контакта творчески трансформируют энергию архетипического, создавая вневременные произведения, от Йога-сутр и Божественной комедии до росписей Сикстинской капеллы и теории относительности;
9) те, кто способен управлять сиддхами — великие йоги. Обладая реальной силой, они никогда не затрагивают текущее состояние мира, поскольку хорошо представляют себе последствия этого.


10) духовные реформаторы, быть может, это избранники и полпреды Сети.
По мере накопления практики йоги калибр сиддх растёт, но контакт с Единым не гарантирован. Попытки влиять на чужую судьбу, чреваты крахом личного полевого статуса. В средине девяностых на одном из моих уральских семинаров возникла некая Оксана, математик по профессии. За год регулярных занятий она решила проблемы со здоровьем, но затем ушла в буддизм и начала пренебрегать йогой, ради приработка занявшись в Екатеринбурге снятием кармы.

Я намекнул ей, что ввязываться в эти игры, не имея соответствующего запаса прочности, могут только камикадзе. Весной 1998 Оксана позвонила мне с просьбой взять в московском посольстве и переправить ей анкеты для выезда в Австралию. Я сделал это, не преминув предостеречь в очередной раз.

Рассмеявшись, она ответила, что за карму хорошо платят, но в Австралии можно будет работать по специальности.
Два месяца спустя Оксана, её мать и дочь погибли в автомобильной катастрофе на трассе Челябинск — Екатеринбург. В машине были пятеро, на двух оставшихся в живых не было ни царапины.

Тот, кому дано услышать — поймёт, кому не дано понять — не услышит (Лао-Цзы).
На самочувствие и состояние окружающих могут влиять экстрасенсы — субъекты со специфическими способностями (сиддхами). Как правило, эти люди не понимают механизмов и причин своего влияния. Они могут снять у окружающих тяжёлую симптоматику или боль, а также способны замедлить на какое-то время развитие расстройств, не опасных для жизни.

Сочетать с экстрасенсорным воздействием практику йоги следует с большой осторожностью, поскольку наложение эффектов может быть опасным. Помню одного бывшего спортсмена, пришедшего в йогу для избавления от многочисленных травм. По ходу практики перекос спины у него постепенно сместился в область таза и в Пашимоттанасане, которая по форме получалась вполне прилично, начал болеть правый сустав бедра. Знакомый экстрасенс этого парня заявил что видит в ноге энергетическую пробку и благополучно устранил её.

Нога стала как новая, правда неприятные ощущения исчезли вместе с гибкостью. Когда через долгое время форма Пашимоттанасаны восстановилась, проступила та же проблема, с которой пришлось разбираться достаточно долго.
Состояние, в котором Эго и не-Эго больше не противоречат друг другу, является осью Дао. Просветление — это когда ты используешь своё внутреннее зрение, свой внутренний слух, чтобы проникнуть в сердце вещей, и тебе не нужно никакое знание, даваемое разумом (Чжуан-Цзы).
Невозможно, чтобы кто-то видел что-то из вечного, если он не станет подобным этому (Евангелие от Филиппа).
Абсолютное знание при синхронистичности, которое нельзя получить с помощью органов чувств, говорит о трансцендентальной форме существования смысла (244, с. 292).
Психика существует в материальном теле и сливается с информационным полем через бессознательное (там же, с. 8).
Примерно то же говорит В.В.Налимов, выдвигая концепцию семантического вакуума потенциально содержащего все смыслы, которые нужно всего лишь извлечь.
Юнг отметил что, устанавливая контакт с полем, человек становится в некотором роде бессмертным, это утверждение многозначно, я понимаю его так, что контактёр получает шанс, быть может, поле каким-то образом дублирует структуры, представляющие для него интерес.
Иногда человек практикует йогу систематически и грамотно, но его остальная жизнь придаёт сиддхам отрицательный знак.
Когда в 1991 был основан московский Центр Классическая йога, в нём было четыре человека: автор этих строк, Борис Мартынов (издавший позднее ряд книг, в том числе и переводы Йога-упанишад), Константин Данильченко и Роман Амелин, болезненно тучный парень, за внешней флегмой которого скрывались блестящие способности и незаурядный ум. Изумительно владея английским, он, кроме того, имел абсолютный слух, с блеском окончил музыкальную школу и несколько раз пытался поступить в консерваторию. Когда Роман понял, что туда попадают в основном по протекции, он на несколько лет ушёл в загул, пока не напомнило о себе слабое здоровье.

Ко времени нашего знакомства он успел основательно, правда, в основном теоретически, вникнуть в йогу, поскольку пользовался подборкой англоязычной литературы культурного Центра при индийском посольстве в Москве, где мы занимались у Лакшмана Кумара.
Меня поразили теоретические познания Романа, кроме того, он потрясающе пел мантры и занимался кое-какими медитативными практиками, но телу никакого внимания не уделял, выполняя при ухудшении самочувствия Пракшалану.
Я доказывал ему необходимость систематической практики асан, но Роман был крепким орешком, и наша борьба длилась с переменным успехом года два. Он то начинал заниматься более или менее регулярно, то забрасывал практику, предпочитая лишний раз посидеть за чашечкой кофе в Джантаранге либо угостить нас роскошным пловом собственного изготовления.

Потом у него появилась идея-фикс попасть в Бихарский ашрам, чтобы получить программу восстановления своего здоровья прямо на месте. Сказано — сделано, вскоре Роман отбыл в Индию.



Содержание раздела