Исчезающее золото
Автор - Линфилд Клинт Сигнер
Сигнер является директором Money MetalsEChange Компании по торговле драгоценными металлам МЦІ которая,.? 2015 году была удостоена независимой глобальной рейтинговой группой звания Дилер года. Будучи дипломированным специалистом Колледжа Линфилд Клинт Сигнер совмещает свой опытв управлении бизнесом со стремлением к личной свободе.
Быки на рынке драгоценных металлов задаются вопросом, почему цены на металлы продолжают падать на фоне, казалось бы, сильного спроса и наличия фундаментальных предпосылок для ее повышения.
У медведей, похоже, есть некоторые ответы. Они аргументируют это тем, что вы не можете питаться золотом. И это, в основном - символ, так как современная финансовая система прекрасно работает без чего-нибудь столь же устаревшего, как слиток золота.
Пока, медведи празднуют победу и говорят, что рынок подтверждает их правоту. Но давайте взглянем немного глубже на недавние события.
Если отвлечься от ценового действия, есть не так много аргументов, поддерживающих заявления, что золото и серебро являются пережитками прошлого.
В последнее время, реальный ответ на вопрос быков о том, почему цены снижаются, лежит не столько в плоскости длинных философских рассуждений, а является намного проще: огромный спрос на физический металл, скрытый за перенасыщенным рынком бумажного предложения. И фактическое перемещение физического металла в новые руки.
Именно в этом ключе нужно рассматривать информацию, что запасы бирж падают - комбинация спроса на физические металлы и недостаток продавцов, желающих его поставить по текущей цене.
Естественной реакцией рынка было бы повышение цены, но рынок полностью дезориентирован сильным увеличением рычагов. К сожалению, нет никакого ограничения для поставки бумажного золота и серебра - контракты, торгуемые на биржах, многократно перекрывают сокращающиеся запасы физического металла в хранилищах.
Количество бумажного золота утроилось относительно зарегистрированных запасов, доступных для фактической поставки. Это произошло за прошлые несколько месяцев. Только одна унция зарегистрированного золота теперь поддерживает почти 300 унций в контрактах биржи COMEX.
Другими словами, обеспеченность бумажного золота физическим составляет всего 0.33%. Очевидно, что назревают проблемы. Приблизительно 1% держателей контрактов потребовали поставку физического золота в последние годы.
Так что мы можем видеть, что запрос на поставку золота в настоящее время втрое превышает зарегистрированные запасы в хранилищах биржи.
Чтобы избежать дефолта, биржам требуется больше зарегистрированного золота. К счастью, есть другая категория физических запасов, доступных для использования.
Хранилища также держат доступное золото, которое может быть легко конвертировано в зарегистрированное, по желанию владельцев. Банки в своих хранилищах часто перемещают запасы золотых слитков из категории доступное в зарегистрированное. Фактически, именно это они недавно и проделали.
Проблема в том, что запасы доступного золота, также падают. Отчет TFMetalsReport.com показал, что объединенные запасы доступного и зарегистрированного золота COMEX упали почти на 50% за прошлые 5 лет. Еще хуже ситуация у двух крупнейших банков, хранящих золото в слитках JPMorgan Chase и Scotia Mocatta.
С марта количество доступного и зарегистрированного золота в их хранилищах упало с 3.732.915 до 1.515.825 унций. Это означает падение на 59% только за прошлые несколько месяцев. И декабрь исторически является месяцем самого большого спроса на поставку физического золота.
Падение физических запасов не ограничивается только хранилищами COMEX. Проблемы также назревают и на Лондонском рынке LBMA - крупнейшей бирже в мире. Ронан Мэнли опубликовал отчет, в котором оценивает, что запасы LBMA вне хранилищ Банка Англии упали с 2011 года на 67%.
При этом, этот отчет оценивает, что биржевые фонды держат 1.116 из хранящихся 1.122 тонн золота, реально оставляя всего 6 тонн (примерно 200.000 унций) в игре - для физической поставки.
Теперь представьте, что банки LBMA часто торгуют тысячекратно превышающим объемом, что составляет 200.000.000 унций бумажного золота в день, и мы получим все тот же абсолютно ненадежный сценарий.
Цена падает, потому что биржи во всем мире готовы позволять трейдерам и банкам продавать все больше и больше металла, которого они не имеют и почти наверняка не смогут поставить. С другой стороны выступают люди, которые активно покупают бумажное золото и игнорируют риск не-поставки противоположной стороной. И остается за кадром, что запасы таят, поскольку обеспокоенные игроки требуют физическое золото и выходят из рынка.
Сложно сказать, чем все это закончится. Ситуация может разрядиться, если спот-цены повысятся до такого уровня, что игроки будут заинтересованы начать продавать физическое золото. Или мы можем увидеть, что биржи охватит волна дефолтов из-за невозможности поставки физического золота.
Никто не знает.
Однако, учитывая всплеск кредитных рычагов за прошлые несколько месяцев, ответ на вопрос, когда это закончится, может быть гораздо проще, чем кажется, и перспективы рынков металлов не столь долгосрочны.
Содержание раздела