d9e5a92d

Бычий КОНСЕНСУС



Транзакции трейдеров, практикующих нестандартные лоты, ста­ли неопределенным индикатором, поэтому противоположное мнение теперь выявляется более сложным способом. Пример то­му найден в американской консультационной фирме, зарабаты­вавшей на жизнь тем, что одурачивала профессионалов. Компа­ния называлась Hadady Corporation, а ее продукция — бычий кон­сенсус (The Bullish Consensus). Каждую неделю эта фирма опубли­ковывала статистику, сколько профессиональных бюллетеней рекомендуют покупать или продавать определенные ценные бу­маги, валюты, драгоценные металлы и товарные фьючерсы. Сле­дуя этой статистике, можно было бы "инвестировать вместе с профессиональными консультантами".
Если так делать, то вскоре это приведет к разорению. Практи­ка показывает, что эти консультанты обычно ошибаются. Настолько, что в действительности мы можем заработать деньги на том, что будем поступать вопреки их рекомендациям, если боль­шинство из них сходятся в одном и том же. Основное правило состоит в продаже, если большинство советует покупать, и по­купке, если большинство советует продавать. Рисунок 11 пока­зывает, как профессиональные рекомендации к покупке гармо­нируют с рыночными движениями.
На практике, компания составляет "Бычий консенсус" на ос­нове еженедельных рекомендаций к покупке или продаже во всех ведущих бюллетенях страны, а затем оценивает их по степени оп­тимизма, используя шкалу от —3 до +3, где —3 применяется для очень медвежьего взгляда, ноль для нейтральной точки зрения, а +3 для сильного бычьего мнения (чтото вроде пометки "Мы ре­комендуем настойчивую покупку по текущим рыночным ценам").
Цифрам придается определенный вес, согласно тиражу бюл­летеней. Если это коммерческий бюллетень, то тираж сразу же доступен читателям. Поэтому вес здесь больше, а если это бюл­летень для клиента, то статистика читателей основана на количе­стве инвесторов и трейдеров, участвующих в бизнесе издателя. Наконец, среднее значение взвешенных рекомендаций превра­щается для каждой акции в индекс, составляемый так, чтобы его величина находилась между 0 и 100. Здесь цифра 0 отражает, что все бюллетени предельно негативны, а 100 — чрезвычайно пози­тивны. Этот индекс публикуется каждый вторник, после того как биржи Соединенных Штатов закрываются.
Самое важное правило использования этого индикатора:
Не покупайте на рынке, где Бычий консенсус равен 70 или боль­ше, и не продавайте на рынке, где Бычье единодушие 30 или меньше.


Однако следует упомянуть, что индикатор на различные рынки реагирует немного поразному: на некоторых рынках потребует­ся больше единодушия среди инвестиционных консультантов, чье мнение учитывается для выяснения величины индекса, чем на других, прежде чем рынок будет считаться "перекупленным" или "перепроданным".



Рисунок 11 Фьючерс на индекс S&P500 и "Бычий Консенсус". Рисунок разделен на три части. Верхняя показывает фьючерс на индекс до и после краха американского рынка в 1987 году. Средняя часть показывает еже­дневный оборот (колонки) и открытый интерес (кривая) на контракты, истекающие в декабре 1987 года, и все предыдущие контракты соответст­венно. И, наконец, нижняя часть показывает развитие индекса "Бычий консенсус". Во вторник, 25 августа, в первый раз в 1987 году "Бычий кон­сенсус" достиг максимально оптимистического уровня 70. Так как значе­ние индикатора упало уже на следующей неделе, это означает, что главен­ство медведей казалось просто регулярной коррекцией (что подтвержда­ется тем фактом, что открытый интерес не поднялся). 20 октября индика­тор показывает наибольший пессимизм на значении 25.


Когда индикатор поднялся выше на следующей неделе, одновременно с падением откры­того интереса появился "сигнал к покупке на основе противоположного мнения". (График: "Бычий консенсус" от Hadady Corporation.)



Рисунок 12 График демонстрирует процессы, проходящие в классиче­ской манере накопления и распределения на Нью-Йоркской Фондовой бирже. Верхний график показывает Промышленный индекс Доу-Джон­са на протяжении с 1973 по 1989 годов. Второй график оценивает на­строения консультантов в сравнении с Бычьим консенсусом. Высокий уровень (75 и выше) отражает распределение. Низкий уровень (35 и ни­же) отражает накопление. Третий график показывает коэффициент продажи/покупки инсайдеров, где высокий уровень (выше 3) отражает распределение, в то время как низкий уровень (ниже 1) отражает нако­пление. Последний график показывает несколько второстепенных предложений, которые являются перераспределением акций через не­которое время после их покупки фирмой или группой брокеров. Повы­шение во второстепенных предложениях — непосредственное измере­ние распределения. О покупке-продаже инсайдеров сообщается Ко­миссией по ценным бумагам и биржам в ее Официальной сводке торго­вой деятельности инсайдеров, которая имеет отношение к формам 3 и 4. Второстепенные предложения также оцениваются Комиссией по цен­ным бумагам и биржам. Когда сравниваются три индикатора, вырисо­вывается ясная картина основных распределений в 1976,1983 и 1986 го­дах и накоплений в 1974, 1984 и в особенности 1988 году после краха. (Источник: The International Bank Credit Analyst совместно с Investors Intelligence Inc., Larchmant and Stock Research Corporation, Нью-Йорк.)

Содержание раздела