Теория «широты рынка».
Одна из самых распространенных теорий — теория «широты рынка», в основе которой лежит сопоставление числа выпусков акций, курс которых вырос, и числа выпусков акций, курс которых упал. Например, если из 2200 выпусков акций курс 1200 вырос, курс 800 упал, а курс 200 остался неизменным, то показатель «повышения — падения курсов» составит 400. Если в течение определенного периода времени (в зависимости от целей анализа этот период может составлять от нескольких дней до нескольких месяцев или даже лет) данный показатель останется положительным, то тренд будет считаться повышающимся. Если же этот показатель в течение определенного периода будет отрицательным, то тренд считается понижающимся.
Теория объема торговли.
В рамках теории объема торговли исследуется количество проданных акций (объем торговли) в сопоставлении с изменением цен этих акций. Приверженцы этой теории считают, что резкое изменение объема биржевой торговли предшествует резкому изменению цен акций. Другими словами, уменьшение объема торговли в условиях роста цен акций указывает на конец повышающегося тренда на рынке и служит сигналом к продаже акций; с другой стороны, резкое увеличение объема торговли после затяжной стагнации фондовой торговли означает возникновение повышающегося тренда и служит сигналом к покупке акций.
В заключение хочется сказать, что технический анализ имеет достаточно обширный набор инструментов исследования рынка, мы рассказали лишь о малой их части. Со временем у каждого, работающего на рынке появляются свои любимые, наиболее привычные методы прогноза рыночных ситуаций, но остерегайтесь пользоваться сигналами только одного какого-либо индикатора, лучше всегда проверяйте эти сигналы с помощью других индикаторов или методик прогноза, тогда вероятность принятия вами правильных решений будет достаточно высока.
Содержание раздела