Тот неоднократно отмечавшийся факт, что Интернет это — гигантское хранилище информации, тем не менее является констатацией тех мощных возможностей, которые появляются у серьезного и вдумчивого инвестора. Самым приятным в этом является доступность и относительная бесплатность (стоимость услуг провайдера не учитываем) информации. Ниже мы остановимся на тех серверах в Интернет, которые предоставляют именно бесплатную информацию о рынках и предприятиях. Обычно в услуги онлайно' Еще раз подчеркнем, что речь идет о финансовой информации об американских (США) акционерных обществах, чьи акции торгуются на биржевом и внебиржевом рынке США Конечно, сюда входит и информация о тех иностранных, по отношению к США, корпорациях, чьи акции или АДР (американские депозитарные расписки) также котируются на рынке вого брокера входит предоставление клиенту определенного набора возможностей для поиска финансовой информации, но этот набор различен для каждого брокера — где-то бесплатен, где-то — за дополнительную плату и т. п. А для финансового анализа предприятий, описываемого в дальнейшем, вполне достаточно сведений, которые можно почерпнуть в бесплатных источниках. Согласно установленным правилам, бесплатные источники не имеют право предоставлять котировки ценных бумаг в реальном режиме времени, а только с задержкой в 15—20 минут. Поэтому их использование непосредственно в торговле вряд ли будет иметь смысл, но для анализа, который проводится после завершения торгов, имеют значения лишь конечные котировки и график поведения цены на акцию в течение определенного периода времени.
Следует заметить, что поскольку в этой книге речь идет о фондовом рынке США, то необходимо некоторое знание английского языка и финансово-экономической лексики. Толкование большинства встречающихся терминов приведены в Приложениях 1 и 2.
Закон обязывает американские корпорации, имеющие внешних акционеров, публиковать информацию, касающуюся их деятельности, в форме, определяемой соответствующими стандартами. (О стандартах и анализе финансовой отчетности речь пойдет далее.) Эта информация распространяется через каналы различных мировых информационных агентств в виде пресс-релизов. Однако самый простой способ найти информацию (и не только финансовую) об интересующей инвестора корпорации — это отправиться на ее сайт4 в Интернет. Поскольку предполагается, что читатель знаком с технологиями Интернет и способами поиска в Сети необходимой информации с помощью моторов поиска, то мы не будем на этом останавливаться. В противном случае можно порекомендовать прочитать соответствующую литературу, например, [4]. Кроме того, при помощи ниже описываемых источников информации всегда можно найти ссылку на Web-сайт интересующей пользователя компании.
Содержание раздела