d9e5a92d

Проблема коммуникабельности во всей красе!


Самоубийства, алкоголизм и серьезные психическиерасстройства в истории семьи - очень важная информация, так же как и те-кущие заболевания и отклонения, например высокий холестерин у кого-то изродных.3. Узнайте, делали ли вам прививки в детстве и от каких болезней.В прошлом столбняк и дифтерия были детскими болезнями, каковыми они исейчас остаются в слаборазвитых странах. В США ими сегодня болеют взрос-лые, которым по разным причинам не были сделаны прививки в детстве.

Ка-кие прививки делали вам? Некоторые прививки должны повторяться периоди-чески, что, кстати, относится и к столбняку, и к дифтерии.
И в этом слу-чае также не теоретизируйте ("В детстве я сломал руку - наверное, тогдамне сделали противостолбнячную прививку"). Если есть сомнения - попроси-те врача повторить прививку.4.

Будьте коммуникабельны с врачом. Несмотря на все чудеса техноло-гии, наши познания о пациенте на 90% состоят из того, что он сам расска-зывает. "Поговорите как следует с пациентом", - учат нас профессора. -"Они сами расскажут о своем диагнозе".Но иногда это не получается.

Информацию подчас приходится вытягиватьчуть ли не клещами, в результате к концу приема врач чувствует себя нелучше пациента.
Вот пример того, как некий больной жалуется на беспокоя-щий его желудок:- Что именно вас беспокоит?- Все началось, когда я переехал в Чикаго.- Когда? Пару месяцев назад?- Три года назад.
Я сразу пошел к специалисту.- И что же?- Он сделал анализы.- И каковы были результаты?- Он прописал мне лекарство, и оно помогло. Вы можете выписать мнеего снова?- Что же он вам выписал?- Маленькие белые таблетки...- Название помните?- Нет, но они были маленькие и белые.

Для желудка...
Вот вам проблемакоммуникабельности во всей красе! Но не думайте, что вина лежит толькона пациенте - он мог стать жертвой плохой коммуникабельности предыдущеговрача.

Если ожидаемая от вас информация очень важна, врач будет изо всехсил стараться получить ее. Облегчите жизнь и ему, и себе, следуя нес-кольким правилам, базирующимся на простом здравом смысле.Будьте подробны и точны.
Вряд ли вы будете повторять автомеханику какпопугай: "Моя машина сломалась... сломалась сама по себе... наверное,она сломалась... ". Встретившись с пациентом, который твердит, что не-важно себя чувствует, врач постарается выяснить факты.

Зачем затруднятьего работу?
Подумайте, что не так в следующем диалоге:- Я простужен с прошлой недели.- С прошлой недели... Значит, уже семь дней?- Да нет, три дня.- Простуда... Вы имеете в виду насморк и боль в горле?- Нет, кашель и гайморит.- Гайморит - значит, вы имеете в виду боль в районе щек?- Нет, у меня нос заложен...В среднем врачу приходится повторять "Вы имеете в виду" сотню раз вдень.

Поэтому точно описывайте то, что вас беспокоит.Говорите: "У меня болит ухо", а не "У меня инфицировано ухо".Говорите: "У меня сыпь, и она чешется", а не "У меня аллергия начто-то".Говорите: "У меня все болит!" только тогда, когда у вас при всем про-чем даже волосы болят.И не думайте, что врач может "читать между строк" - не говорите: "Мойжелудок всю ночь не давал мне спать" (может быть, он всю ночь играл вамна тромбоне?), лучше скажите: "Я не спал всю ночь из-за тошноты (или бо-ли, или рвоты)".Не приходите с готовым собственным диагнозом.
Некорректно явиться наприем с заявлением: "По-моему, у меня нервный срыв". Я, например, хорошознаю, что такое "чувство страха" или "беспокойство", но когда пациентсообщает мне о "нервном срыве", я теряюсь - это слишком популярный и об-щий термин, который для разных людей означает разные вещи, равно как и"конъюктивит", "тонзиллит", "инфекция" или "несварение". Лучше говорите:"Я был настолько подавлен, что не мог сосредоточиться на работе", или "Уменя глаз чешется, а утром на нем была корочка", или "У меня болит гор-ло", или "Через час после еды у меня начинаются спазмы желудка и выделя-ются газы".Помните собственную историю болезни.



Не предполагайте, что в той пух-лой истории болезни, что лежит на столе перед врачом, записано все, чтос вами происходило. Такая с виду полная история очень часто оказываетсянабором обрывочных данных.
Лучшее место для основных фактов - ваша голо-ва.- Я вижу, вы лежали в больнице в 1973 году? По какому поводу?- Для обследования. (Совершенно бесполезный ответ)- Из-за спины. (Немногим лучше)- У меня разболелась спина и не проходила. (Неплохо)- Спина стала болеть сильнее обычного, и боль даже начала отдавать вногу. Врач предполагал, что это могло быть из-за смещенного диска.(Очень хорошо)- Врач послал меня на обследование.

Выяснилось, что у меня смещендиск позвоночника. Через несколько дней мне стало лучше, поэтому он ска-зал, что операцию делать не нужно, если только опять не станет хуже.(Идеальный ответ)Не считайте, что врач "пошлет запрос" и проблема будет решена.
Врач,разумеется, может направить запрос в больницу, где вы когдато лежали, ноэто займет много времени, кроме того, иногда запросы остаются без внима-ния. Поэтому слова: "Не помню...
Это давняя история" - очень плохой от-вет, а мне приходится выслушивать подобное несколько раз в день, уточняяназвание когда-то выписанного пациенту лекарства или спрашивая о егосостоянии несколько лет назад. Честно говоря, в такую забывчивость ве-рится с трудом.
Люди обычно помнят то, что для них важно. Как, повашему,сколько жителей Индианаполиса или, скажем, Гвадалахары могут ответить:"Извините, но я не помню, в каком городе я живу. Этот мир так велик..."?Поощряйте врача быть коммуникабельным с вами.

Если сегодня вы ужешестой пациент, то разговор врача с вами, скорее всего, будет намногокороче, чем с первым.
Если вы, уходя из кабинета чего-то так и не поня-ли, это вина врача, но единственным пострадавшим будете вы. Поэтомупрежде, чем выйти из кабинета, постарайтесь получить четкие ответы наследующие вопросы:В чем именно заключается моя болезнь?
Не удовлетворяйтесь ничего незначащими фразами типа: "Слабая спина", "Раздражительный, нервный желу-док" или "Плохая циркуляция крови". Вы бы заплатили автомеханику, ска-завшему что у вашей машины "неполадки двигателя"?Всякая болезнь имеет точное название.

Если вам сообщат этот длинныйнаучный термин, следует узнать, что он означает.
Многие впечатляющие на-укообразные слова попросту бесполезны - это лишь красивое название вашихсимптомов. Примерами могут служить "дерматит" (сыпь), "гастроэнтерит"(расстройство желудка) и "артрит" (воспаление суставов).У каждой болезни есть причина. Дерматит может быть результатом воз-действия бактерий, грибков, химикалий или аллергенов. Большинство гаст-роэнтеритов вызываются вирусами, но причиной могут быть и бактерии, ииспорченная пища.

Артрит возникает изза доброго десятка причин.
Никогдане предполагайте, что причина вам известна - скорее всего, вы ошибетесь.Примерно раз в неделю кто-нибудь из пациентов заявляет, что у него (илиу нее) анемия. Когда я спрашиваю, почему они так думают (кроме анемии,есть еще сотня болезней со сходными симптомами), они, как правило, удив-ляются: "Как, доктор, разве от плохого питания не бывает анемии?!" Да,бывает - где-нибудь в Бангладеш, но в Америке такое - редкость.Почти любое заболевание поддается лечению. Если лечения нет, вам обя-заны сказать об этом.

Многие врачи отделываются фразами типа "Никто изнас не идеален" или "Это ответ организма на стресс".
Некоторые людипредпочитают слышать именно такие заключения вместо четкого определениязаболевания. Если вы не относитесь к ним, спросите врача, чем конкретновы больны, какое необходимо лечение и сколько времени оно может прод-литься.

При этом учтите: ни одно серьезное заболевание не лечат транкви-лизаторами или поливитаминами.Мне действительно это необходимо? Кроме того, что вы сэкономите времяи деньги, такой вопрос позволит врачу убедиться, что вы - разумный исерьезный пациент.Большинство визитов к врачу связаны с незначительными проблемами, ко-торые медицина к тому же и не лечит.

Кашель, простуда, вирусные инфекциии расстройства желудка продолжаются столько, сколько им нужно, чтобыпройти самим по себе, независимо от лечения.
Небольшие травмы также за-живают в назначенное природой время. Врачи же щедрой рукой выписываютлекарство для облегчения таких состояний, поскольку опыт научил их, чтобольшинство пациентов чувствуют себя гораздо лучше, принимая нечто, наз-наченное врачом: уколы, таблетки, бандажи - неважно что.Выписывая лекарство от кашля при простуде или кортизоновую мазь призуде, я объясняю, что это в какой-то степени поможет, но больной быстреене выздоровеет.

И крайне редко кто-нибудь из пациентов говорит, что втаком случае ему это средство не нужно.
Поэтому, если вы не стремитесь квременному облегчению, задайте врачу вопрос, вынесенный в начало разде-ла, но ни в коем случае не решайте сами, в каком из лекарств вы не нуж-даетесь.



Содержание раздела