d9e5a92d

Метод омолаживания


Уяснив эти моменты, ознакомившись с техникой массажа (семинары, курсы, консультации у специалистов), Вы ощутите, что это одно из лучших восстановительных и стимулирующих средств.
Думаю, небезынтересна для Вас такая информация, что существуют и другие виды массажа, это – гидро-вибромассаж (воздействие механических колебаний через водную сферу), пневмомассаж, гидромассаж, ультрамассаж, баромассаж, точечный и иглоукалывание.
Все перечисленные виды массажа являются эффективными психологическими средствами восстановления.
Метод омолаживания
Сауна – в качестве гигиенического и лечебно-профилактического средства применяется более 25 веков.
В народной меицине различных стран и континентов получила высокую оценку при лечении и профилактике различных заболеваний.
О физиологическом положительном воздействии финской сауны на организм человека написаны специальные труды. Напомним, что влияние парной способствует ликвидации мышечных болей, расслаблению мышц, снятию усталости, что улучшает общее состояние организма, вызывает положительные эмоции.
Различные виды бань, существующие у народов, требуют выполнения определенных правил.
Для русской парной (проще, где используются веники и поддают парок через каменку) характерна повышенная влажность воздуха, до 80–100% при температуре от 60 до 80 градусов, что требует особого ритуала вхождения в радость, т.е. постепенное увеличение пребывания и воздействия механическим путем в виде специального веника (самовоздействие, хлестание, или то же самое с помощью партнера).
Отсюда и правила посещения парной (время суток, дни и количества заходов, мытье тела, применение душа и т.д.) отличаются от правил сауны.
Для финской сауны характерна более высокая температура, до 120 градусов, и низкая влажность. Переносимость такой парной для организма более физиологична. Поэтому в спорте такой вид воздействия не противопоказан даже за 1 день до спортивных соревнований, т.к. оно (воздействие) менее расслабляет, и чувство мягкой усталости от посещения сауны, как правило, отсутствует.

Следует помнить, что высокие температуры сауны (свыше 100 градусов) при частом ее посещении (более 3-4 раз в неделю) отрицательно сказываются на слизистой гортани, ротовой полости, кожных покровах. Описаны многочисленные случаи, связанные со злокачественными заболеваниями кожи и дыхательных путей при дозировках суховоздушных бань.

Поэтому необходимо соблюдать основные правила при посещении финских бань.
А правила простые: не чаще 1–2 раза в неделю, с продолжительностью процедур от 3–5 минут с постоянным увеличением до 15–20 минут (в зависимости от температуры). Количество заходов (посещение), как правило, по самочувствию, но не более 3–4 раз.
Обязателен головной убор и охлажденная (под холодным душем) доска, ткань, поролон, прокладка под ягодицы.
В сухую сауну, как, впрочем, и в русскую баню, первый заход можно делать, не принимая душ (сухим), что способствует выбросу поверхностных шлаков из кожных покровов. Затем отдых 10–15 минут.

После второго захода необходимо принять душ и хорошо вымыться с мылом (шампунью), применяя мочалку.
Третий (царский) заход после мытья и чая более длительный, блаженствующий, т.к. ты чист и потеешь из глубины, т.е. лечишься органами, как принято говорить в медицине.
Отдых в сочетании с общением, положительные эмоции (как правило, подбираются в команду люди, не вызывающие отрицательных эмоций) дают положительные результаты восстановления и повышают энергетические возможности студентов.
В сауне, как правило, горячие камни в камине не поливаются (не увлажняются, как в русской бане), а освежаются настоем трав, обрызгиваются стены. Количество настоя небольшое, чтобы не создавать влажность, а только для ароматического воздействия.
Желательна контрастность смены температур, т.е. после 2-го (чистого) посещения – холодный душ или ныряние в холодный бассейн.
Такая контрастность положительно воздействует на функциональное состояние организма и является лечебно-закаливающей в ритуале сауны.
После бани-сауны необходимо отдохнуть, высохнуть. Возможно и желательно сделать восстановительный массаж или самомассаж при удобной расслабленной позе.



Питье (чай, фруктовые напитки, минеральная вода, квас и пиво) в сауне не только ритуально, но и желательно.
С целью повышения умственной работоспособности студентов в процессе адаптации к учебной деятельности большой удельный вес, кроме перечисленных наиболее современных и простых мер воздействия на организм (аутотренинг, массаж, самомассаж, сауна), необходимо уделять внимание рациональному питанию, использованию витаминов и некоторых фармакологических веществ (восстановителей), широко применяемых с лечебно-профилактическими целями.



РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
1. Влияние экологических факторов на здоровый образ жизни.
Зарубин Г. П. Окружающая среда и здоровье. М., 1989.

С. 7-15.
Брехман П.К. Валеология – наука о здоровье. М., 1990.

С. 219-271.
Петровский В.В. Популярная медицинская энциклопедия. М., 1989.

С. 547-548.
Экологическая проблема и технические науки. М., 1980.

С. 180-186.
Ляхтер В.М. Экономика, техника, экология. М., 1985.

С. 11-124.
Малашевич Э.И. Тенденция экологизации естествознания.

М., 1985. С. 194.
2. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового поколения.
Бадалян М.О., Таболин В.А. и др. Наследственные болезни у детей.

М., 1971.
Струкова А.И., Серова В.В., Саркисова Д.С. Руководство для врачей.

М., 1986.
Саянов Ф.А. Основы генетики в дефектологии.

М. 1980.
Мелунски О. Знайте свой ген. М., Знание, 1981.
Карузина И. П. Учебное пособие по основам генетики. М., 1991.
Тарасов И.Д., Лушанова Г.И. Что Вы знаете о своей наследственности?

М., 1991.
3. Здоровый образ жизни. Система закаливания – важное условие для воспитания здорового ребенка
Янкелевич Е. Физкультура и здоровье. М.: Физк. и спорт, 1986.
Богина Т.Л., Терехова И. Т. Режим дня в детском саду. М.: Просвещение, 1990.
Змановский Ю. Ф. К здоровью без лекарств. М: Знание, 1991.
Посниевский С.А., Гук Е.Г. Физкультура и закаливание.

М.: Физк. и спорт, 1994.
Змановский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми.

М.: Просвещение, 1985.
4. Стиль жизни – социально-психологическая категория.
Общество в разных измерениях. М.; Московский рабочий, 1990.
Блюмкин В.А. Этика и жизнь М.: Изд. политической литературы, 1987.
Козлов А.А., Досовский А.В. Молодой человек: становление образа жизни.

М.: Изд. политической литературы, 1986.
5. Уклад жизни. Мировые исследования в области кардиологии.

Отечественная медицина в эпоху рынка.
Здравоохранение в России: Каталог. М.: Медицина, 1995.
Медицинские новости. Газета № 12, М., 1995.
Русский медицинский журнал, № 3, ноябрь, 1995.
Библиотека земского врача. Нов., 1995.
6. Питание человека. Основы потребления пищи.
Танкова Р.В., Ямпольская Т.Я., Черток С.И., Алферова Н. Н. Основы медицинских знаний. М.: Просвещение, 1983.
Мариам Степпард. Книга о лице и теле.

М., 1995.
Копцов С.Д. Ты и Я. М.: Молодая гвардия, 1989. Библиотека молодой семьи.

М., 1993-1995.

7. Современное питание в детском возрасте.
Алексеева АС, Дружинина Л.В., Ладозо К.С. Организация питания в дошкольном учреждении.

М., 1991.
Ведрашко В.Ф., Кисляковская В.Г., Русакова Е.В. Питание в детском саду.

М.: Просвещение, 1974.
Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств.

М., 1994.
Чабовская А.П., Голубев В.В., Егорова Т.И. Основы педиатрии и гигиена детей дошкольного возраста.

М., 1989.
Тонкова А.В., Ямпольская Р.В., Чертока И. Н., Алферова И. Т. Основы медицины. М., 1994.
Хринкова А.Г., Антропова М.В., Файбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена.

М., 1989.
8. Социально-экологическая категория образа жизни. Рациональное питание взрослых и детей.
Коростылев Н.Б. Воспитание здорового школьника.

М.: Просвещение, 1986.
Журнал Школьное воспитание, № 6, М., 1995.
Чайковский А.Б., Шенкман А. Т. Искусство быть здоровым. М.: Физк. и спорт, 1987.
Кудашева В.А. Чудесная диета или как стать стройным.

М.: Просвещение, 1991.
Амосов Н.И. Раздумья о здоровье.

М.: Физк. и спорт, 1987.
Ваш стиль. София, Свят, 1991.
Хайрова Ю.В. Умеете ли Вы отдыхать.

М.: Физк. и спорт, 1985.
Алямовская С.Н. Как воспитать здорового ребенка.

М., 1993.
Ладозо К.С., Дружинина Л.В. Питание здорового и больного ребенка.

М., 1994.
9. Рациональное питание, как один из критериев здорового образа жизни человека.
Краткая энциклопедия домашнего хозяйства. М..

Советская энциклопедия, 1979.
Маршак М.С. Приготовление детских блюд в домашних условиях.

М.: Пищевая промышленность, 1972.
Чабовская А.Н. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста.

М.: Просвещение, 1985.
Алферова В. П. Как вырастить здорового ребенка. Л.: Медицина,1991.
Скурихина И.М., Волгарева М. Н. Химический состав пищевых продуктов. М., 1987.
Ладозо К.С., Онеги В. Д., Фатеева Е.М. Основы рационального питания.

К.,1987.
10. Уровень жизни.

Питание и здоровье дошкольников.
Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.
М.: Просвещение, 1989.
Бондаревский Е.Я. Физическое развитие детей.
Арутюнян М.С., Земнов М. А. Легко ли быть родителями. М., 1991.



Содержание раздела