система оплаты труда больше связана с жизненными
потребностями, чем с результатами труда;
заработная плата стимулирует творческий рост;
имеется статус постоянного и временного работника;
если работник увольняется до своего пенсионного возраста,
то его пенсия сокращается на 25-30%;
используется индивидуализация тарифной ставки по
возрасту (учитываются индивидуальные потребности
работника в различные периоды его жизни)
используется единая тарифная сетка для рабочих и
служащих (по 9 разрядам).
73. Маркетинговая концепция менеджмента.
Маркетинг может быть определен как:
1. Система организации и управления деятельностью фирмы, направленная на обеспечение сбыта ее продукции, достижение высокой конкурентоспособности изделий и расширение рыночной сферы.
2. Система стратегического управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, направленная на максимилизацию прибыли посредством учета рыночных условий и активного влияния на рынок.
Концепция маркетинга это ориентация на нужды и запросы потребителей, достижение цели более эффективным, чем у конкурента способом.
Концепция маркетинга связана с принятием решений во всех сферах деятельности предприятия с позиции обеспечения общего успеха на рынке, которая отражается в разнообразных видах организаторской, управленческой и сбытовой работы. Концепция маркетинга включает в себя комплекс следующих действий:
производство продукции, пользующейся спросом;
нахождение рынка сбыта продукции;
определение путей продажи непосредственно потребителю или через оптовую и розничную торговлю;
определение потенциального покупателя.
Маркетинг как управленческая деятельность включает в себя:
изучение спроса (текущего и перспективного) на конкретных товар на определенном рынке или его сегменте, требований потребителей к товару: его качеству, новизне, уровню цены и др.;
составление, исходя из комплексного учета рыночного спроса, программы маркетинга по продукту, в которой на основе анализа всех необходимых факторов рассматриваются возможные издержки производства конкретного продукта;
установление верхнего предела цены товара и рентабельности его производства;
разработку на основе программ маркетинга инвестиционной политики фирмы, расчет полных издержек производства и уровня рентабельности по фирме в целом;
определение конечного результата хозяйственной деятельности фирмы: валовых доходов и чистой прибыли, после вычета стоимости материальных затрат, оплаты труда, налогов и процентов за кредит.
Особенность маркетинга как управленческой деятельности состоит в том, что он предлагает принятие решений на базе многовариантных экономических расчетов с использованием компьютерной техники и ориентирован на создание организационных, экономических и юридических условий для эффективного функционирования и развития фирмы в целом. Поэтому важнейшее значение имеют выработка и принятие обоснованных решений по конкретным видам маркетинговой деятельности:
о целесообразности разработки и выпуска продукции на конкретный рынок и конкретного покупателя;
о целесообразности проведения НИОКР;
о целесообразности освоения и выпуска продукции в установленных объемах;
о строительстве нового предприятия и др.
74. Организационные формы субъектов хозяйствования рыночной
экономики
Основополагающими признаками для классификации субъектов хозяйствования являются форма собственности и форма организации.
По форме собственности они могут быть частными, государственными и коллективными. Независимо от форм собственности имущество может принадлежать на правах общей (долевой или совместной) собственности нескольким лицам, что приводит к образованию различного рода хозяйственных обществ.
Они могут быть созданы на основе совместного владения имуществом (кооператив, товарищество, партнерство) либо на основе коллективного владения (АО, коллективное или народное предприятие, СП, арендное предприятие).
В зависимости от форм организации хозяйственной деятельности выделяют предприятия и объединения.
Предприятие самостоятельный хозяйствующий субъект, имеющий права юридического лица, который производит, реализует продукцию или услуги; свою деятельность осуществляет на принципах хозрасчета. По формам собственности предприятия могут быть государственными, частными, коллективными, совместными, смешанной формы собственности.
Принимаются по новым и творческим задачам, являются непрограммируемыми.
по срокам действия управленческие решения разделяются на долговременные, среднесрочные, краткосрочные;
по масштабам, на которые распространяется сфера действия управленческого решения (весь завод или только один цех);
по организационному управлению, т.е. по способу реализации делятся на жесткие, ориентирующие (носящие рекомендательный характер), нормативные, гибкие;
по причинам возникновения могут быть программные, ситуационные, сезонные, инициативные, по предписанию;
по характеру целей стратегические (определяющие генеральные задачи), тактические (определяющие более частные задачи), оперативные (направленные на осуществление первоочередных задач);