d9e5a92d

Дилерское соглашение как основа взаимоотношений


Они подразделяются на резервы общего и специального назначения. Как вариант, но не альтернатива, может также использоваться образование фондов рискового (венчурного) финансирования, средства которых подлежат использованию для адаптации и применения опыта фирм-венчуров в организации, проектировании и формировании дилерской сети. Во Франции, например, в целях ограничения риска, существуют специальные страховые компании, которые страхуют коммерческие кредиты. По запросу такая компания устанавливает максимальную сумму кредита, которую поставщик может предоставить дилеру, и которую компания страхует на случай банкротства последнего, с обязательством возмещения поставщику от 85 до 100 % суммы кредита. Располагая такими данными, поставщик может работать с дилерами более уверенно.
В четком взаимодействии сторон важная роль принадлежит дилерскому соглашению. Остановимся на его роли и содержании.


2.4. Дилерское соглашение как основа взаимоотношений фирмы-производителя и дилеров.

Деловые взаимоотношения с юридически и экономически самостоятельными дилерами строятся посредством оформления дилерского соглашения. Дилерское соглашение предназначено для конкретизации функций каждой из сторон, их взаимной ответственности, предотвращения недопониманий и споров. В какой-то степени, Дилерское Соглашение можно считать одним из методов страхования фирм от различных рисков, связанных с их взаимной деятельностью.
Как и любой договор, Дилерское Соглашение имеет:
- обязательства сторон;
-ответственность сторон;
- ценовые оговорки;
- форс-мажорные обстоятельства;
- арбитраж;
Наряду с выше перечисленным нужно отметить, что в соглашении предусматривается ряд дополнительных условий, устанавливающих и конкретизирующих формы сотрудничества продуцента и дилера.
Включение или не включение в соглашение этих дополнительных условий и их конкретное содержание с юридической точки зрения целиком зависит от воли сторон. Сам предмет соглашения требует, чтобы целый ряд аспектов не оказался упущенным, а получил в нем то или иное отражение. Поэтому, приступая к составлению соглашения, стороны должны четко уяснить себе, о чем они хотят договориться и что будет являться предметом их договора.

Этим будут предопределены все остальные положения, которые будут включены затем в окончательный текст соглашения.
Как правило, дилерское соглашение начинается с описания назначения дилера, описания продаваемых товаров, сроков действия соглашения. Дилеры могут функционировать только при условии, что они имеют информационную, правовую, и ценовую поддержку изготовителя. Фирмы-производители имеют обязательства перед дилерами по своевременному обеспечению их информацией о новых изделиях и изменениях в конструкциях, обучению в своих центрах, обеспечению нормативно - технической документацией (инструкциями по эксплуатации и обслуживанию, каталогами).
Наиболее крупные фирмы-изготовители оформляют каталоги запасных частей в виде компьютеризированной базы данных. Центральные компьютеры фирм сопрягаются с компьютерами дилеров, что дает последним возможность автоматизировать систему учета наличия и движения запасных частей. Компьютерная система обеспечивает постоянное наблюдение за номенклатурой и наличием запасных частей на складе дилера в соответствии с определенными их параметрами.

Система еженедельно (в соответствии с периодичностью текущих заказов) выдает рекомендации о необходимости пополнения складских запасов и формулирует проект заявки.
Экономическая заинтересованность дилеров может удовлетворяться продажей им изготовителями техники со скидкой с прейскурантных цен. Скидка рассчитана на покрытие расходов дилеров, связанных с транспортировкой приобретаемой техники, ее предпродажным обслуживанием и продажей, гарантийным ремонтом (стоимость израсходованных запасных частей оплачивается изготовителем отдельно и не входит в скидку), а также предполагает возможность получения прибыли.
Самостоятельный блок условий Соглашения составляют обязательства, которые берёт на себя дилеры.
С целью ускорения оборачиваемости капитала, а также компенсации потерь от «замораживания» средств, вложенных в нереализованную технику, фирмы-изготовители могут предусматривать в контрактах финансовую ответственность дилеров за затягивание сроков продажи.


Дилеры, реализующие новую технику, несут также ответственность перед изготовителем за ее гарантийное обслуживание. Обязательства распространяются только на технику, проданную первоначальному покупателю. В условиях острой конкурентной борьбы изготовителей гарантийные сроки могут быть разные.
Также в Соглашении должны быть оговорены вопросы, связанные с использованием дилером торгового знака продуцента.
Среди прочих условий следует также предусмотреть обязанности дилера по сохранению репутации продуцента. Это предполагает строгое соблюдение стандартов, установленных продуцентом, инструкций по общим вопросам управления предприятием, политике цен. Как правило, предусматривается и финансовый контроль за деятельностью дилера со стороны продуцента.

Такой контроль может заключаться в ежемесячных отчетах дилера о размерах сбыта, финансовом положении, а также в участии в ежегодном аудите качества работы, который должен включать средства и программы усовершенствования Дилера.
Рассмотрим содержание дилерского соглашения на примере типового проекта, разработанного при участии автора.

Проект дилерского соглашения.

Данное Соглашение заключается и подписывается ______числа 199__ года
между_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(именуемая в дальнейшем «Продуцент»), и:
Наименование_____________________________________________________ __________________________________________________________________
Адрес_____________________________________________________________________________________________________________________________
(именуемая в дальнейшем «Дилер»), настоящим соглашаются о нижеследующем:
I. Назначение Дилера:
А) Продуцент назначает Дилера в качестве не эксклюзивного уполномоченного дилера по реализации и обслуживанию технических средств Продуцента, указанных ниже:

  • __________________
  • __________________
  • __________________
  • __________________
  • __________________

(именуемых в дальнейшем «Изделия»).
Продуцент должен по своему исключительному усмотрению производить и реализовывать продукцию на условиях, изложенных ниже. Продуцент сохраняет право назначать дополнительных дилеров по реализации и/или обслуживанию вышеупомянутых изделий, где и когда считает необходимым.
Б) Данное Соглашение вступает в силу со дня подписания по __________, если не прекращается преждевременно в соответствии с его условиями, или если не продлевается письменным соглашением между сторонами.
В) Дилер признает, что Продуцент может поставлять Изделия Дилеру непосредственно с завода Продуцента или любого филиала Продуцента, включая следующие без ограничения:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Обязательства Продуцента.

Продуцент согласен с тем, что он должен:
А) При условии предварительного одобрения Министерством Финансов, продавать Изделия Дилеру, которые Дилер заказывает для перепродажи своим заказчикам, по таким ценам и на таких условиях продажи или скидки, и в соответствии с такой политикой и/или процедурами, как Продуцент время от времени устанавливает. Продуцент не должен предлагать Дилеру Изделия, которых недостаточно для удовлетворения спроса, или производство или сбыт которых прекратился. Продуцент сохраняет право изменения цен, условий продажи, политики, процедур или скидок, в любое время, без предварительного уведомления.

Продуцент может исключить любые Изделия из объема данного Соглашения при письменном уведомлении за 30 (тридцать) дней.
Б) Предоставлять Дилеру книги цен и информации, материалы по сбыту, консультацию и помощь в изучении рынков, техническую и коммерческую помощь.
В) Содействовать Дилеру в продаже Изделий.
Г) Поставлять Дилеру Изделия, считаемые Продуцентом конкурентоспособными по качеству и цене; и предоставлять необходимое производственное обучение по сбыту, обслуживанию и деталям. Во всех случаях, Продуцент сохраняет право определения степени деятельности по содействию, сбыту и обучению, как указано выше, однако должен рассматривать должным образом рекомендации Дилера.
Д) Предоставить Дилеру программу рекламы сотрудничества, при которой Продуцент сохраняет право решать степень своего участия на основе обзора каждого предложения Дилера.

  1. Прямые продажи Продуцента.

Политика Продуцента заключается в продаже Изделий через дилерскую организацию, когда это возможно.



Содержание раздела