Городской финансовый отдел Украины


Финансовые органы, возглавляемые министерствами финансов, контролируют процессы мобилизации и использования средств бюджетных фондов. Поэтому этот вид финансового контроля называют бюджетным. Бюджетный контроль способствует разработки оптимальной финансовой и бюджетной политики, обеспечивающий максимальный рост поступлений в государственный бюджет и развитие экономики.
В состав аппарата министерств финансов функционируют контрольно-ревизионные управления, а в территориальных финансовых органах - аппарат главного контролера- ревизора. Контрольно-ревизионные управления и аппараты контролеров-ревизоров проводят все виды ревизий производственно-финансовой деятельности предприятий, организаций и учреждений.
Кредитные учреждения осуществляют финансовый контроль при выдаче, проверке, обеспеченности и взыскании ссуд. Госкомиссии, госкомитеты, министерства и ведомства, отделы местных Советов народных депутатов проводят финансовый контроль специальным ревизорским аппаратом. Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется структурными подразделениями предприятий, организаций.

Как правило, на предприятиях, в организациях финансовый контроль выполняется главными (старшими) бухгалтерами, работниками финансовых отделов.
Налоговые инспекции - это органы оперативного финансового контроля. Возглавляет систему налоговых органов Государственная налоговая служба Украины. Налоговые инспекции на местах подчиняются только своему вышестоящему органу. Задачи налоговых служб являются: контроль за соблюдением законодательства о налогах, обеспечение полноты и своевременности внесения в бюджет налоговых платежей.

Одновременно налоговые инспекции осуществляют проверку финансового состояния предприятия и организаций независимо от ведомственной подчиненности и их организационно-правовой формы; проводят контроль за правильностью определения налогооблагаемой прибыли (дохода) с целью недопущения ее занижения; ведут регистрацию всех субъектов, а также реальных, потенциальных объектов налогообложения.
Налоговые инспекции имеют право: заключать в организациях различных форм собственности необходимые документы и сведения, за исключением тех, которые составляют коммерческую тайну, определяемою законодательством; контролировать соблюдение законодательства о предпринимательстве граждан; обследовать все помещения, используемые для извлечения доходов; приостанавливать операции предприятий и граждан в случае непредставления документов; изымать документы, свидетельствующие о сокрытии доходов; применять санкции и штрафы; предъявлять в суд и арбитраж иски о ликвидации предприятий, признании сделок недействительными.
Вместе с тем налоговые инспекции обязаны не разглашать сведения о размере вкладов предприятий и граждан. Граждане и предприятия могут подать в суд или арбитраж жалобы на действия государственных налоговых инспекций.
Развитие товарно-денежных отношений порождают разнообразие форм собственности, способствует появлению финансового рынка, что определяет направления дальнейшего развития и возникновения новых форм и средств финансового контроля. Аудиторство - новое в нашей стране организационная форма финансового контроля за финансово-хозяйственной и коммерческой деятельностью предприятий и организаций. Контрольные и консультационные услуги аудиторские фирмы оказывают всем предприятиям и организациям на платной основе.

Аудиторские фирмы - это независимые организации, призванные способствовать повышению качества контроля, его объективности.
При проведении финансового контроля в современных условиях все в большей мере используется с вычислительной также и информационно-компьютерная техника; широкое применение находят экономические нормы и нормативы.



2.2. Городской финансовый отдел Украины.

2.2.1.Функциональная характеристика городского финансового отдела Украины.


Финансовый отдел исполкома городского Совета народных депутатов в соответствии с законодательством Украины создается городским Советом и подчиняется в своей деятельности как Совету и его исполкому, так и соответствующему вышестоящему финансовому органу.



Городской финотдел составляет проект бюджета города и несет ответственность за его исполнение как по доходам, так и по расходам, за обеспечение необходимыми денежными средствами мероприятий, которые предусматриваются социально-экономическим развитием города и других мероприятий, которые финансируются из бюджета города, а также обеспечивает мобилизацию на территории города финансовых ресурсов на общегосударственные потребности.
Основными задачами финотдела исполкома городского Совета народных депутатов являются:

  • мобилизация денежных средств и направление их в соответствии с утвержденными планами на финансирование мероприятий по развитию местного хозяйства;
  • экономически обоснованное планирование доходов и расходов бюджета города, проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления всех доходов, предусмотренных в бюджете города, и экономного использования бюджетных средств строго по целевому назначению;
  • контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины, за исполнением предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории города, финансовых обязательств перед государством.

Финансовый отдел, решая возложенные на него задачи, учитывает предложения постоянных комиссий городского Совета народных депутатов, профсоюзных органов и органов других гражданских объединений.
Финансовый отдел горисполкома в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

  • организует работу по составлению проектов бюджетов города, районных бюджетов городского подчинения на основе решений исполкома городского Совета народных депутатов и указаний вышестоящих финансовых органов; составляет проект бюджета города и предоставляет его исполкому городского Совета народных депутатов;
  • вносит исполкому городского Совета предложения о распределении доходов и расходов городского бюджета между бюджетом города и районными бюджетами городского подчинения; проводит мероприятия по укреплению доходной базы каждого из бюджетов;
  • рассматривает проекты сводных смет расходов управлений и отделов исполкома городского Совета народных депутатов и отдельных учреждений, которые финансируются городским финансовым отделом, по расходам на просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение и другие мероприятия по городскому бюджету, смет затрат на содержание аппарата исполкома Совета народных депутатов и его управлений и отделов;
  • организует и обеспечивает исполнение бюджета города, составляет роспись доходов и расходов городского бюджета, утвержденного городским Советом народных депутатов, исполняет городской бюджет;
  • осуществляет контроль за ходом исполнения районных бюджетов городского подчинения;
  • рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы управлений и отделов исполкома городского Совета народных депутатов;
  • рассматривает и утверждает сводные сметы специальных средств учреждений, которые находятся на городском, районных бюджетах городского подчинения, а также сметы по специальным средствам, которые находятся в непосредственном распоряжении отделов и управлений исполкома городского Совета народных депутатов;
  • обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия, а также проверку правильности тарификации работников социально-культурных и других учреждений, которые находятся на бюджете города, района, и контроль за своевременной выплатой заработной платы работникам этих учреждений;
  • осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание аппарата управления и за соблюдением предельных ассигнований, установленных на эти цели, и действующего порядка утверждения штатов и смет расходов на содержание аппарата управления, а также размеров окладов и ставок заработной платы;
  • разрабатывает предложения по снижению расходов на содержание аппарата управления предприятий, учреждений, организаций;
  • проводит периодические проверки состояния контрольно-ревизионной работы в управлениях и отделах исполкома городского Совета народных депутатов;
  • осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях городского подчинения; проводит работу по усовершенствованию, централизации и механизации бухгалтерского учета;
  • рассматривает письма (заявления и жалобы) граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и принимает по ним необходимые меры;
  • обеспечивает проведение в жизнь финансовой политики, анализирует показатели развития экономики города, принимает меры по оздоровлению финансового положения предприятий, учреждений и организаций и осуществляет руководство районными финансовыми отделами по этим вопросам;
  • совместно с другими экономическими органами принимает участие в разработке проекта сводных балансов финансовых ресурсов города, на их основе выявляет тенденции развития финансовой базы;
  • принимает участие в проведении разгосударствления собственности, изучает влияние этих процессов на изменение финансового положения народного хозяйства;
  • анализирует динамику цен в городе, их влияние на финансовые показатели деятельности хозяйства, принимает участие в разработке некоторой части оптовых и розничных цен и тарифов;
  • анализирует действующую систему налогообложения предприятий и организаций, доходов граждан, итоги работы по установленным местным налогам и сборам;
  • принимает участие в разработке предложений по новым законодательным актам по налогам и другим платежам в бюджет;
  • анализирует обоснованность предоставления льгот предприятиям и учреждениям по платежам в бюджет согласно действующему законодательству;
  • участвует в работе по созданию рынка ценных бумаг, анализирует его влияние на финансовое положение хозяйства и денежного обращения, проводят регистрацию и учет в обороте ценных бумаг акционерными обществами, коммерческими банками, предприятиями;
  • контролирует правильность проведения выплат и возмещении за счет республиканского бюджета, предусмотренных действующими нормативными актами;
  • готовит предложения о выпуске в оборот денежно-вещевых лотерей;
  • осуществляет практическую помощь финансовым органам города в организации работы по внедрению новых форм хозяйствования;
  • устанавливает деловые связи с другими учреждениями и отделами исполкома по вопросам усовершенствования финансового и хозяйственного механизма налогового законодательства, ценообразования.




Содержание  Назад  Вперед