d9e5a92d

Кононенко И. - Праздник кончился

Автомобильная корпорация Богдан, подконтрольная предпринимателю и политику Петру Порошенко, намерена уволить 3,5 тысячи сотрудников. О таком решении было объявлено вчера.



Из-за спада рынка объемы производства корпорации уже упали в 5-6 раз. И при ухудшении ситуации нам придется сокращать людей, отметил пресс-
секретарь Богдана Сергей Красуля. Всего в компании на сегодня работает около 9,5 тысячи человек.
Планы о сокращении персонала вчера также обнародовала корпорация УкрАвто, контролирующая Запорожский автозавод (ЗАЗ). По словам совладельца УкрАвто, народного депутата Тариэла Васадзе, в ближайший месяц ЗАЗ откажется от услуг тысяч своих сотрудников. Надо производить то количество автомобилей, которое необходимо рынку.

К примеру, если на заводе невозможно выпустить 200 тысяч автомобилей, как было раньше, то надо выпускать хотя бы 90 тысяч. Соответственно, количество сотрудников (сейчас около 9 тысяч человек.

ДЕЛО) тожесокращается, объяснил Васадзе.
О грядущих сокращениях персонала на ЗАЗе знают и в Запорожской областной администрации. Действительно, мы разговаривали с руководством ЗАЗа об увольнениях. К сожалению, многие предприятия должны оптимизировать таким образом рабочие процессы.

Я не могу сказать, что это конец кризиса и что это последние увольнения, объяснил источник в администрации.
Но при этом в Запорожском областном центре занятости информации о готовящихся масштабных сокращениях нет. Хотя такие данные, по закону, должны подаваться работодателем за несколько месяцев.

В центре занятости ДЕЛУ сообщили, что на сегодняшний день ЗАО ЗАЗ запланировало уволить в апреле только 43 человека, а в мае 311 человек.


Падение производства

Как для АвтоЗАЗа, так и для предприятий Богдана первый квартал 2009 года ознаменовался значительным снижением производства и объемов продаж автомобилей.
Так, корпорация Богдан в январе-марте сократила производство легковых авто более чем втрое по сравнению с аналогичным периодом 2008-го, в то время как общие объемы производства корпорации за кризисный период упали в 5-6 раз.
Напомним, что в настоящее время на предприятиях корпорации полномасштабно производится выпуск автомобилей ВАЗ и Hyundai. К тому же корпорации пришлось отказаться от дистрибуции в Украине автомобилей корейского бренда Kia.
Не лучше ситуация и с автомобилями, которые производятся на АвтоЗАЗе, Chevrolet и ЗАЗ. Как вчера сообщало ДЕЛО, по результатам марта доля этих марок на рынке значительно потеряла в весе.

Так, если по итогам прошлого года в Украине доля на рынке автомобилей Chevrolet составила 8,3%, а ЗАЗа 13,3%, то по результатам марта 2009 года этот показатель упал до 5,7 и 4,1% соответственно.

Правительство оставило без помощи

По словам пресс-секретаря корпорации Богдан Сергея Красули, такая плачевная ситуация в отечественном автопроме сложилась из-за отсутствия государственной поддержки. Отсутствие экономической политики привело к тому кризису, который мы сегодня видим. Украина не настолько интегрирована в мировую экономику, чтобы страдать от мирового кризиса.

Необходимо инвестировать деньги в свое производство, а не ввозить готовую продукцию. И мы считаем, что 13%-ную надбавку к пошлине нужно было ввести еще в сентябре, когда начались первые проблемы, утверждает Красуля.
На предприятии же Тариэла Васадзе утверждают, что сегодня ЗАЗ делает ставку на увеличение импорта. Соответственно с этим руководители завода все силы направляют на улучшение дистрибуционных сетей, поиск инвесторов и партнеров.

Однако о том, каких успехов удалось достичь в этом направлении, пока не сообщается.
Корпорация УкрАвто владеет контрольным пакетом акций ЗАО Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ), а также польского автозавода Fabrykа Samochodow Osobowych. В структуру корпорации также входят дистрибуторские компании: Автокапитал (Mercedes-Benz, Chrysler, Jeep), АвтоЗАЗсервис, УкрАвтоЗАЗсервис (Opel, ЗАЗ, Chevrolet, Daewoo), Лада-Транс (ВАЗ), ТДЦ-Авто (грузовые автомобили), Тойота-Центр Киев Автосаммит, АвтоцентрГолосеевский.

Колир-Авто (официальный дистрибьютор Херберт-Штандокс), финансовая группа Автоальянс-Инвест, компания ЗИП-Авто.
Структура корпорации Богдан: ЛуАЗ (автозавод Богдан), Черкасский автобус, Богдан-Спецавтотехника, Украинский автомобильный холдинг, Кіа Моторс Украина, Хюндай Моторс Украина, Мега-Моторс, Грузовые автомобили, Автомобильный дом Богдан, Аква-Моторс, Винница-Алеко, Луганск-Алеко.



Содержание раздела