d9e5a92d

У партнерств есть несколько преимуществ


Общественные организации (объединения) - это добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей. Для достижения своих целей общественные организации могут заниматься предпринимательской деятельностью. Участники этих организаций не отвечают по их обязательствам и не сохраняют прав на переданное им имущество.

В России из общего числа предприятий 213 тыс. - это предприятия общественных организаций, доля которых составляет 6,9 % от общего числа предприятий.

У партнерств есть несколько преимуществ




2.11
В зависимости от размера выделяют малые, средние и крупные предприятия, причем в качестве критерия можно брать такие показатели, как объем продаж, численность занятых, размеры капитала. В разных странах по-разному определяют, что значит малое или крупное предприятие. Например, в России в сфере промышленности малым считается предприятие, где средняя численность занятых не превышает 100 человек.
     По отраслевой принадлежности можно выделять промышленные, сельскохозяйственные, торговые, банковские предприятия и т.д. Например, в России в 2000 г. из 3106 тыс. предприятий 372 тыс. были промышленные предприятия (12% от общего числа предприятий), 342 тыс. - сельскохозяйственные (10,5%), 309 тыс. предприятий действовало в строительстве (10%), 1033 тыс. - в торговле и общественном питании (33%), 87 тыс. - на транспорте и в телекоммуникациях (3%), 54 тыс. - в сфере финансов и кредита (1,7% от общего числа предприятий) (см. 2.12).
У партнерств есть несколько преимуществ

2.12

Индивидуальное частное предприятие - это предприятие, находящееся в индивидуальном частном владении. Владелец фирмы является собственником всех ресурсов предприятия, организует и управляет производством в собственных интересах, распоряжается доходом, получает всю прибыль, несет персональную ответственность по всем обязательствам фирмы (то есть несет неограниченную ответственность).

Партнерство (товарищество) - это предприятие, организованное двумя или несколькими лицами, совместно владеющими и управляющими предприятием. Партнерства возникли как организационно-правовая форма, в какой-то степени устраняющая недостатки индивидуального частного предприятия. Партнеры объединяют свои финансовые ресурсы и профессиональные навыки.

Точно так же они распределяют риски, делят прибыли или убытки. Партнерства жизнеспособны при ограниченном числе участников. В ряде случаев возникают партнерства с ограниченной ответственностью, где наряду с основными участниками, полностью отвечающими за деятельность предприятия, есть участники с ограниченной ответственностью.

Большинство недостатков индивидуального частного предприятия и партнерства снимаются при такой организационно-правовой форме предприятия как корпорация. Именно поэтому корпорация является ведущей и самой развитой формой организации бизнеса в рыночных экономиках. Корпорация (акционерное общество) - это предприятие, имеющая форму юридического лица, где ответственность каждого собственника ограничена его вкладом в предприятие. Это общество, основанное на паях. О величине пая (вклада в предприятие) свидетельствует акция.

В корпорации объединяются многочисленные разрозненные капиталы. Покупая ценные бумаги (акции и облигации), любой человек может стать собственником корпорации.

У партнерств есть несколько преимуществ

Пример американской экономики, одной из наиболее развитых рыночных экономик начала ХХI столетия, показывает, что индивидуальные частные предприятия составляют абсолютное большинство действующих предприятий (73,1%), но их доля в общем объеме продаж составляет всего лишь 5,2% от общего объема продаж. С другой стороны, число корпораций значительно меньше, всего 19,9% от общего числа предприятий, но их доля в общем объеме продаж составляет 89,4%. Кроме того, корпорации получают львиную долю прибыли, которая составляет 72,1% всей прибыли в американской экономике.

Среди предприятий меньше всего партнерств (см. 2.13). Примерно такое же распределение предприятий по организационно-правовым формам и в российской экономике. Об этом можно судить по следующим данным. В 2000 г. в России действовало 2312 тыс. предприятий частной формы собственности.

Из них 75,1% составляли индивидуальные частные предприятия и товарищества, а 24,9% были акционерные общества (юридические лица).

Корпорация формируется на основе устава, официального документа, утвержденного государственными органами. В уставе определяется величина уставного капитала и первоначальное количество акций, которые продаются акционерам. Полученные после продажи акций средства используются для организации производственной деятельности.

Если корпорация получает прибыль, то часть прибыли может быть выплачена акционерам в качестве дивидендов. Теоретически все акционеры могут участвовать в выборах совета директоров и управляющих. Но практически этого не происходит.

Современные крупные корпорации имеют десятки тысяч держателей акций, которые не участвуют в собраниях акционеров и выборах руководящих органов корпорации.
     Типичная структура корпорации представлена на 2.14, где выделены важнейшие подразделения корпорации (отдел продаж, производственный отдел, финансовый отдел) и общая структура управления корпорацией (собрание акционеров, совет директоров, президент, вице-президенты).

У партнерств есть несколько преимуществ

2.14
Все предприятия, действующие в рыночной экономике, являются экономическими агентами, или субъектами рыночной экономики. Они самостоятельно принимают решения о производстве и сбыте продукции. При этом они ориентируются на цены и спрос со стороны потребителей, соизмеряют свои затраты на ресурсы с ценами на продукцию.



Содержание раздела