Аналогичная история с развитием промышленности повторилась и в США. Захват земель западными переселенцами сопровождался хладнокровным, безжалостным истреблением коренного населения. Пришельцам нужна была только земля, а люди их не интересовали.
Богобоязненные протестанты не только платили за скальпы индейцев, не только убивали их водкой и пулями. Чего стоила гуманитарная помощь в виде одеял, зараженных черной оспой, против которой у местного населения не было иммунитета, что привело к вымиранию миллионов индейцев.
Незначительные остатки коренного населения были загнаны в резервации. Такое отношение к другим народам было своеобразным стереотипом поведения западного человека. Сейчас на эту тему на Западе наложено табу, разрешены только идеологически обработанные, искаженные сведения.
Но эта особенность характера западноевропейцев проявила себя вполне определенно как в самой Европе, так и в остальном мире, и уйти от этого нельзя, как ни замалчивай неприятную тему.
Таким путем переселенцы из Европы стали хозяевами новых земель в Северной Америке. Для работы на плантациях были завезены миллионы рабов.
Точных цифр никто назвать не может, но по разным источникам цифры колеблются от трех до пяти миллионов чернокожих рабов. Если учесть, что из-за ужасающих условий перевозки до места добирались не более десяти процентов живого товара, то число уничтоженных африканцев составляет десятки миллионов человек, как правило, молодых, здоровых мужчин.
До середины XIX века США были сельскохозяйственной страной с рабовладельческим производством. Но калифорнийская золотая лихорадка 40-х годов XIX века принесла много свободного золота. Золото стали обменивать на промышленные товары в хороших пропорциях. Стало выгодным развертывание производства.
Для строительства заводов и работы на них требовалось много рабочих рук. Вот это и было истинной причиной освобождения рабов.
С середины 60-х годов XIX века в США началось бурное развитие промышленности.
Крупным источником золота стали для США Первая и Вторая мировые войны. Воюющие страны Европы были вынуждены покупать в США оружие. Это сделало промышленность США самой развитой в мире.
После второй мировой войны в США было сосредоточено 80% всех золотых резервов мира.
Итак, ни у кого не должно оставаться никаких иллюзий. Капитализм, обеспечивший Западу процветание, создавался на рабстве и ограблении колоний.
Развитие капитализма оплачивалось ограблением и физическим уничтожением миллионов людей, буквально строилось на костях миллионов рабов в колониях. Золото, дешевые товары и предметы роскоши, которые Европа получала из колоний, щедро оплачены кровью жестоко эксплуатируемых народов Азии, Африки и Латинской Америки.
Рабство и жестокая эксплуатация стран так называемого третьего мира до сих пор являются неотъемлемой частью западной цивилизации. Мы вернемся к этому вопросу ниже.
На Западе существует большое число вопросов, на обсуждение которых наложен негласный запрет. Хотя этот запрет не отражен в законах, нарушение его карается обществом самым беспощадным образом. Будучи расистами по своей сути, они очень болезненно относятся к обвинениям в расизме и не допускают серьезного обсуждения этой темы. В американских школьных учебниках и средствах массовой информации не пишут о геноциде индейцев.
Вы не найдете в них критики в адрес любого периода истории США, включая, к примеру, период рабства. Напротив, факты искажаются таким образом, чтобы американцы всегда выглядели чуть ли не как герои. Так же и во французских учебниках не пишут о захвате у алжирцев, сопровождавшемся большим кровопролитием, половины всех возделываемых земель для французских колонистов.
В Германии тщательно обходятся вопросы о зверствах фашистов на территории Советского Союза. То же самое мы видим и в других странах Запада.
Средства массовой информации Запада жестко контролируемая система, никогда не допускающая никакой критики своей истории.
Поскольку Запад много десятилетий возводил на Россию лживые обвинения и поливал ее состряпанной им же самим грязью, мы можем, в качестве скромной платы, сказать хотя бы небольшую часть той правды о самом Западе, которую он так тщательно замалчивает.
Прежде всего, возникает вопрос, как цивилизация, объявляющая себя христианской, может оправдать столь жестокие формы рабства? Здесь проявилась очень характерная черта европейцев, которой никогда не было в России: признание и идеологическое оправдание неравенства людей, разделение людей на низшие и высшие расы.
Для оправдания рабства были созданы теории расового неравенства и расового превосходства. Из них уже выводили, что уровни жизни в колониях и метрополии могут отличаться в десятки и сотни раз, и это естественная закономерность.
Конечно, все эти теории глубоко античеловеческие и антихристианские, хотя Запад всегда декларировал свою принадлежность к христианству. Отход от христианских принципов был содержанием процесса протестантской Реформации, сопровождавшегося большими человеческими жертвами.
Изыскивались аргументы, необходимые для оправдания рабства, богоугодности ростовщичества, без которого не мог развиваться финансовый капитал, и для обоснования индивидуализма собственника. Владение богатством стали рассматривать как указание на избранничество к спасению души, вводя, таким образом, принцип, противоположный христианскому учению, как оно изложено в Евангелиях.
Ведь согласно учению Иисуса, все люди равны перед Богом, все братья в Духе. Западным идеологам пришлось придумывать немало ухищрений, чтобы хоть как-то связать концы с концами в своей кишащей противоречиями идеологии, в том числе для оправдания неравенства и противоречия с христианством. Из Ветхого Завета была позаимствована идея избранного народа.
В этих же целях широко использовалось сведение сложнейших социальных явлений к упрощенным биологическим моделям.
Четыре века просвещения африканцы, индейцы и другие народы были отнесены к низшей расе. Миллионы их гибли на плантациях и каторжных работах, создавая благополучие Запада.
Они были другие и оказались слабее в военном и экономическом отношении.
У западного обывателя за долгие годы сформировался комплекс превосходства над прочими низшими расами. Он уверен в своем праве на лучшую жизнь.
Только с каждым годом у него будет все меньше сил, чтобы подтвердить притязания на это право.
Главным источником богатства стран Запада с XVI века и по сей день является бесконечная эксплуатация колоний. Так называемые страны третьего мира по-прежнему эксплуатируются как колонии, Изменились только формы господства, что мы покажем ниже.
Рассмотрение отдельно процветающего Запада от бедных стран третьего мира идеологический трюк. Его задача оправдать всеми силами западное людоедство.
Ибо современный мир единое целое и процветание Запада немыслимо без нищеты стран третьего мира. Богатые страны не могут существовать без товаров и сырья, которые производятся для них в странах третьего мира.
Поэтому любой серьёзный анализ не может рассматривать бедные страны отдельно от богатых метрополий. Это единая система, и центр управления этой системой в настоящее время находится на Западе.
Но Запад всегда избегает рассматривать мир как целостность. Он рассматривает его по частям, причем о взаимодействии частей старается не упоминать, а если вынужден это делать, то напускает туману.
Он стремится приписать неравенство между странами действию внутренних факторов.
В тех немногих случаях, когда удавалось, как, например, на всемирной конференции на высшем уровне по экологии Рио-де-Жанейро 1992, вышедшей из под контроля Запада, обсудить ситуацию в мире в целом, результаты полностью и повсеместно замалчиваются.
В этом случае, с одной стороны, ярко видна жесткая управляемость из единого центра западных средств массовой информации, которые в ходе подготовки конференции почти два года шумно ее рекламировали, а после проведения конференции как воды в рот набрали. А с другой стороны, выявлена полная манипулируемость западного сознания.
Когда западную интеллигенцию лишили даже малейшей информации о так ожидаемом ею событии, она даже и не отреагировала на это.
Запад никогда не развивался и сейчас не развивается, опираясь только на собственные силы. Его развитие осуществлялось и сейчас идет за счет ограбления и эксплуатации других стран.
Современная западная цивилизация представляет собой уродливое соединение богатства в метрополиях и неразрывно связанной с ним, и, более того, порожденной им нищеты в странах третьего мира.
Освобождение от колониальной зависимости означало просто замену военного и административного принуждения на товарный и финансовый контроль, который на деле ведет к еще большему рабству. Фактически бедные страны планеты вплоть до сегодняшнего дня эксплуатируются Западом как колонии.
Товарный контроль осуществляется через неравный товарообмен. Он обеспечивается многими способами, в том числе сохранением за метрополиями собственности на средства производства и недра бывших колоний и других бедных стран, через монополию на транспорт, средства связи.
Самый простой и распространенный механизм неравного обмена вывоз из бедных стран простых, но требующих больших затрат труда продуктов, и обмен их на сложные, но не трудоемкие товары из метрополий.
Бедные страны третьего мира вынуждены экспортировать свои основные ресурсы - то есть сырье и сельскохозяйственную продукцию - в богатые регионы и обменивать их на производимые в метрополиях товары. Поскольку добыча сырья и производство продуктов сельского хозяйства не имеют технологических секретов, цены на них сильно сбивают, тем более, что бедные страны конкурируют между собой.
Цены экспортируемого из бедных стран сырья всегда поддерживались на низком уровне и продолжают снижаться. Запад не может позволить странам третьего мира сделать сбыт сырья выгодным делом.
С другой стороны, стоимость сложных товаров можно очень сильно завышать, особенно если не допускать производства аналогичных товаров в бедных странах.
Сейчас самым выгодным товаром, цену которого можно многократно завышать и получать максимальную прибыль, является информация. Сюда можно отнести образование в западных университетах для отпрысков колониальной элиты, услуги по созданию компьютерных сетей, продажу программного обеспечения, программ телевидения, кинофильмов, музыки, компьютерных игр.
Естественно, производство этих и других сложных товаров сосредоточивают в метрополиях.
Есть и другие способы поддерживать неравный обмен, но у нас нет времени на этом останавливаться.
По мере развития технологий, в страны третьего мира постепенно передается производство товаров, которые раньше считались сложными, особенно если это производство связано с загрязнением окружающей среды ядовитыми отходами. Если в XIX веке Европа военной силой отстаивала право сосредоточивать у себя тяжелую промышленность, то во второй половине ХХ века, когда это производство перестало давать конкурентное преимущество, его начали активно выносить в третьи страны. То же произошло, например, с производством телевизоров.
Сначала они производились в США, потом их производство было отдано Японии, потом Корее, а теперь Китаю.
В 70-х 80-х годах ХХ века ведущую роль стал играть финансовый контроль. Правила игры в нынешней мировой финансовой системе установлены таким образом, что Запад, даже только за счет управления курсами национальных валют по отношению к доллару, может устанавливать неравные цены на природные ресурсы, рабочую силу и товары в разных странах.
Уже один только этот механизм позволяет богатым странам вывозить из стран третьего мира интересующие их товары, практически ничего не отдавая взамен, да еще вдобавок и препятствовать развитию бедных стран.
Но разработан и давно используется гораздо более коварный и жестокий способ удержания полного контроля над ресурсами бедных стран. Это дьявольская технология, которую можно назвать долговой петлей.
Чтобы хоть как-то поддерживать на плаву свои тонущие экономики, бедные страны вынуждены брать в долг под процент у МВФ или у богатых стран, что в общем почти одно и то же. Чтобы вернуть долг, да еще с процентами, бедные страны должны производить массу товаров на экспорт, за которые метрополии платят сильно заниженные цены.
Страны третьего мира не могут производить товары для себя, потому что тогда у них не будет валюты, чтобы отдать внешний долг.
Правила использования займов установлены таким иезуитским способом, что их практически невозможно отдать. Чтобы погасить долги по одному займу, бедные страны вынуждены просить займы еще и еще. Они оказываются в долговой петле, и десятки лет расплачиваются за эти займы всем имеющимся у них сырьем и дешевой рабочей силой.
В наши дни страны третьего мира платят в виде процентов примерно 13 долларов за каждый полученный от МВФ доллар.
Запад, дающий займы бедным странам, обогащается на этом, ничего не делая, а только взимая проценты. Посредством займов под высокий процент Запад управляет бедными странами и заставляет их работать на себя. В этом и состоит главный смысл мирового экономического порядка. Суть его в продолжающемся уже пять столетий грабеже богатыми странами всего остального мира.
Кстати, как мы видели выше, богатыми эти страны стали тоже на грабеже.
Для повышения эффективности ограбления разработано множество финансовых инструментов. Например, принцип финансового управления заключается в том, что ограничивает выпуск национальной валюты объемом приращения валютных долларовых резервов центральным банком страны. А такое накопление определяется объемом экспорта, то есть вывозом сырья и других товаров в богатые страны по заниженным ценам.
Такая система чрезвычайно эффективно обусловливает деградацию национальных экономик бедных стран.
Существует еще много разных тонкостей финансового контроля, с помощью которых метрополии управляют бедными странами, но мы не можем здесь на этом останавливаться. На эту тему существует много солидных работ, часть которых указана в списке литературы.
В последние десятилетия ХХ века одним их основных методов удержания власти над странами третьего мира стало применение насилия непосредственно над сознанием. Об этом мы поговорим ниже.
Если какая-то страна решается противостоять этому откровенному грабежу, ее тут же объявят не демократической, тоталитарной, фундаменталистской и прибегнут к военной силе.
Развитие Запада и погружение стран третьего мира в пучину бедности это единый процесс. Идущее в течение пяти веков хищническое ограбление, зверское насилие, безжалостное угнетение как раз и являются главной причиной отставания бедных стран.
Процветание Запада оплачено уничтожением иди разрушением многих других цивилизаций, ограблением и чудовищной эксплуатацией десятков стран.
В этом ограблении бедных стран богатыми и кроется настоящая причина того, что за чертой бедности живут свыше трех миллиардов человек в Африке, Латинской Америке и во многих азиатских странах, в том числе в Индии и Китае. По этой причине в Африке и Латинской Америке миллионы людей умирают от голода, а сотни миллионов людей во всем мире страдают от хронического недоедания.
С другой стороны, это и есть главный источник благосостояния Запада. Люди на Западе хорошо живут не за счет собственного производства и собственного труда.
Они получают долю от эксплуатации рабочих и крестьян практически всего остального мира.
Таким образом, один из центральных идеологических мифов Запада, который гласил, что западная цивилизация вырвалась вперед благодаря тому, что капитализм создал основанные на рациональной науке мощные производительные силы, оказывается просто большой ложью.
С начала XVI века колонизация и восстановление рабства, с необходимым для их оправдания расизмом, вели к разрыву с принятыми ранее в Европе христианскими представлениями о человеке. Новые устои складывающегося общества никак нельзя было совместить с христианскими принципами.
Один из краеугольных камней западного представления о мире был заложен в эпоху научной революции. На основе механической модели неизменного атома работами многих идеологов была создана концепция индивида.
Человек в ней рассматривался как своего рода изолированный атом, лишенный почти всех общественных связей, очень слабо взаимодействующий со своим окружением.
Откликаясь на запросы общества, основанного на конкуренции, английский философ XVII века Томас Гоббс создал модель, означающую радикальный отход от христианских представлений о человеке и обществе, которые до этого принимались европейской культурой.
Гоббс абсолютно осознанно заменяет христианские идеи взаимопомощи, сотрудничества, солидарности как основы совместной жизни, на принципы насилия и конкуренции: хотя блага этой жизни могут быть увеличены благодаря взаимной помощи, они достигаются гораздо успешнее, подавляя других, чем объединяясь с ними.
Это видение человека, ассоциирующееся с дикостью и безжалостной природой, является исходной посылкой западного капитализма. Эгоизм людей-атомов и холодный, расчетливый рационализм становятся основаниями естественного права в западном обществе. Этот подход сразу закрывает дорогу высоким идеалам и подъему Души к более высокому состоянию
Чтобы показать, насколько модель Гоббса отходила от христианства, скажем только, что он ввел понятие о равенстве, как возможности нанесения одинакового ущерба во взаимной борьбе! Какие же вывернутые мозги нужно иметь для такого определения! Собственно равенства Запад не признает.
Он говорит только о равных возможностях обмана и насилия в рамках власти денег. Это означает теоретическую возможность подняться выше другого.
Для русского человека такие принципы абсолютно чужды. Мы чувствуем тесную связь со всем миром людей. Через выработанный поколениями наших предков богатейший язык мы усваиваем сокровища культуры, созданные и оставленные нам предшествующими веками, учимся распознавать Добро и Зло. На каждом шагу мы пользуемся тем, что открыто, создано, сделано другими людьми.
Как же может человек считать себя изолированным атомом, а других людей врагами?
Последующее развитие Запада заставляло идеологов объяснять и обосновывать создаваемый социальный, политический и экономический порядок, резко разрывавший с существовавшими ранее традиционными нормами. Для преодоления возникавших на каждом шагу трудностей и противоречий использовались и научные представления, и верования, и сочиняемые по ходу развития мифы, и предрассудки. В самых безнадежных ситуациях использовались аргументы типа такова природа вещей или люди так устроены.
На сытого за счет грабежа обывателя такие высоконаучные объяснения действуют безотказно.
Для удовлетворения острых идеологических потребностей была приспособлена чисто биологическая теория Дарвина. Механический перенос биологической теории на качественно иной уровень, на сложнейшие социальную и культурную сферы абсолютно неправомерен с научной точки зрения, и делается исключительно в целях идеологической манипуляции. Даже в рамках западной науки антропологи показали, что дарвиновский эволюционизм неприменим к культуре и обществу. Но об этом западные идеологи предпочитают помалкивать.
Эволюционизм в применении к обществам это чисто идеологическая спекуляция, сознательно игнорирующая целостность человечества и человеческой культуры. Тем более ему не может быть оправдания ни с христианской, ни с любой другой религиозной точки зрения.
Однако таким неправомерным переносом на общество биологической модели было создано хорошо замаскированное ссылками на научность идеологическое оружие. Гипотеза естественного отбора была применена для деления обществ на развитые и развивающиеся. В обыденное сознание была прочно вбита мысль, что отставшие в своем развитии общества на основе естественных законов природы и жизни должны или погибнуть в ходе конкуренции или стать эксплуатируемыми, а поскольку это закон природы, то сопротивляться этому бесполезно. Это конечно не наука, а идеологическое жульничество.
Общество уподобили джунглям, где выживает сильнейший хищник. Представление об обществе, где сильные заботятся о слабых, было на Западе уничтожено.
Период идеологической биологизации общественных процессов, на деле не имеющей никаких научных оснований, был длительным. При этом людей пытались представлять животными, находящимися на разных стадиях развития. Механизмом естественного отбора в борьбе за существование этих экономических животных, объявляли конкуренцию.
В идеологических целях использовался бихевиоризм, пытавшийся свести человека к кибернетической системе, детерминировано отвечающей на раздражения внешней среды. Потом в тех же целях начали активно использовать генетику.
Все эти идеологические теории направлены на то, чтобы оправдать эксплуатацию колоний, разрушение традиционного общества и установление выгодного Западу экономического и социального мирового порядка.
Заимствуя фрагменты биологических знаний, западные идеологи говорили и говорят, что человеческие расы наследуют врожденные психологические признаки, на которые не влияет социальное и культурное развитие. А эти психологические признаки якобы определяют различные типы эволюции обществ.
Когда какие-то качества народов считаются биологически обусловленными, надо понимать, что это и есть основной признак расизма, расизма в чистом виде.
Огромную роль в разрушении традиций, которые скрепляли общества, основанные на солидарности, и скрепляли не только с современниками, но и с ушедшими и с будущими поколениями, сыграл рационализм. Французский философ XVII века Рене Декарт требовал: никогда не принимать за истинное ничего, что я не познал бы таковым с очевидностью, включать в свои суждения только то, что представляется моему уму столь ясно и столь отчетливо, что не дает мне никакого повода подвергать это сомнению. Для естественных наук XVII XIX веков, имевших дело с упрощенными механическими моделями реальности, этот подход был полезен.
Беда, однако, в том, что разрушаемые рационализмом культурные традиции содержат огромное количество накопленного человечеством опыта, который не может быть подтвержден методами рациональной науки.
Особое внимание уделялось созданию и укреплению мифа о человеке экономическом. Запад при этом исходит из упрощенной модели экономического человека, которая до предела обедняет человеческую сущность.
Такой человек должен рационально рассчитывать, заботиться о выгоде, накапливать состояние. Он не заботится ни о ком и не рассчитывает, что кто-то позаботится о нем в болезни или в старости.
Формирование стереотипов человека экономического шло в течение многих поколений.
Под знаменами конкуренции экономически сильная часть общества сплачивается в гражданское общество для защиты от ограбленных.
Гражданское общество состоит из индивидов, свободных от всяких общественных связей. Целью этих индивидов является получение прибыли. Суть гражданского общества - война всех против всех. Эта война введена в рамки закона и называется конкуренцией.
Вот такое гражданское общество нам навязывают.
На Западе гражданское общество было построено в результате уничтожения традиционного общества в ходе трех революций религиозной, промышленной и социально-политической.