d9e5a92d

О вере

Слепое доверие к таким догматам огромное препятствие для духовной жизни. Оно уводит на ложный путь.

Человеку на то и дан Разум, чтобы он мог выйти на верную, ведущую к цели дорогу. Разумом нельзя постичь духовную истину, но можно понять, что не является такой истиной, а представляет собой заблуждение или суеверие.

Два тысячелетия сбитые с толку люди ждут второго пришествия. Большинство христиан думает, что спасение даст кто-то другой, ждут, что придет опять Христос в человеческом теле и наградит бессмертием веривших в эту умственную конструкцию и осудит на вечные муки не веривших.
Иисус же ясно говорит, что освобождение, спасение человек носит в своей душе. Спасение в том значении, которое придавал ему Иисус, означает раскрытие в человеке Божественного начала.

Оно должно прийти к человеку изнутри, как оно пришло к Иисусу и другим великим духовным Учителям. Оно придет, когда человек будет готов приложить усилия к этому.
Нет большей глупости, чем ждать, когда Бог придет на Землю и освободит тех, кто этого ждет. Бог всегда здесь.

А освобождение и бессмертие скрыты в Духе, который в человеке, и который ждет, когда человек созреет настолько, что сможет открыть Дух в себе.
Все, что нужно для спасения, уже сказал Иисус. Что еще нового люди хотят услышать?

Не надо ждать, что кто-то придет и сделает за человека необходимое усилие, выполнит его работу.

О вере


Чтобы прилагать усилия к поиску чего-либо, надо сначала поверить, что искомое существует. Это в равной мере относится к любому поиску, научному и духовному в том числе.
Вера дает человеку большую силу:
ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: перейди отсюда туда, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас.
(Мф., гл. 17, ст. 20)
Вера предощущение истины. Когда же достигается раскрытие Духовного Начала в человеке, вера сменяется знанием. Человек не может жить и действовать без веры.

Ничто не делается без веры. Если человек верит, что цель достижима, он будет прикладывать усилия, трудиться, и, в конце концов, достигнет цели. А если он не верит, что цель может быть достигнута, он не станет приниматься за дело, напрягать ум, волю и силы.

В итоге ничего и не будет осуществлено. Он может верить, что смысл жизни в накоплении богатства и потреблении, и тогда посвящает этому все свои силы и жизнь.

Только этот путь неутолимой жажды и безостановочной гонки за миражами ведет к неудовлетворенности. Это безрадостный путь.
Русский образованный человек не может принять на веру то, что он не осмыслил. Вера это только предварение знания и опыта.

Просто верить тому, что говорят другие люди о Боге, верить в определенную мысленную конструкцию недостаточно. Надо открыть, познать это вечное Бытие в себе через духовное переживание и начать жить в контакте с ним.

А это требует серьезной работы по нравственному совершенствованию.

Нравственное учение


Нужно глубоко погрузиться в себя, чтобы найти Бога. Это требует больших усилий и серьезной подготовки.

Подготовка состоит в работе по достижению нравственной чистоты во всех практических делах жизни.
Нравственное учение вытекает из духовного понимания жизни и указывает человеку направление его деятельности. Из этой же основы вытекают и принципы, на которых строится отношение к миру и к людям.
Заметим, как много поучений Иисуса посвящено нравственным принципам поведения. Без нравственной чистоты нельзя подняться к сияющим вершинам Духа. Чтобы делать духовную работу, сначала надо очистить от грязи свое сознание, очистить сердце от пороков, поскольку
блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. (Мф., гл. 5, ст.

8).
Сыны мира сего, жаждущие богатства и удовольствий, жадные, завистливые, злые, гневливые не могут войти в царство Духа. Сначала надо очистить сердце, потому что:
исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - это оскверняет человека . (Мф.,гл. 15, ст.

16-20).
Самосовершенствование не только внутренняя работа, но и внешняя. Она эффективно осуществляется только в общении с людьми, в делах на благо людей. Самый универсальный принцип в отношениях с другими людьми чрезвычайно прост:
Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. (Мф., гл. 7, ст.

32).
Путь нравственного совершенствования требует от человека поступков.
Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. (Мф., гл.



7, ст. 24-27)
Он хорошо видел и преграды, скрывающие это Бесконечное в душе человека.
Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? (Мф., гл. 6, ст.

22-23).
Это ужасное наказание, когда человек, носящий в себе Божественное, отдается во власть животных похотей. По этой причине вся эротика, потакающая сексуальным импульсам и укрепляющая их в подсознании, является огромным препятствием на пути к вершинам потенциальных возможностей человека.
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
(Мф., гл. 5, ст.

28).
Поистине,
Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. (Мф., гл. 18,ст.

7).
Если хочешь искоренить зло в людях, искорени его сначала в себе самом. Тогда увидишь, как помочь людям, как служить им и чему их учить.

Большое препятствие на пути - неотвязная привычка выражать недовольство в отношении других и выискивать в них недостатки.
Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как можешь сказать брату твоему: брат!

Дай я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер!

Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. (Лк., гл. 6, ст. 41-42)

О богатстве


Одним из самых больших препятствий на духовном пути является привязанность к богатству. Об этом Иисус говорит неоднократно. Приведем только самые яркие его высказывания, которые не нуждаются в комментариях:
истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. (Мф., гл. 19, ст. 23-24)
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. (Мф., гл. 6, ст.

19-21).
Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом. (Лк., гл.

16, ст. 13-15)
Человек, ориентированный только на блага материального мира, никогда не достигнет счастья. Обретают при этом внешнее богатство и внутреннее убожество.

Поглощенность заботами мира сего отвлечет его от его истинного назначения, уведет от пути, на котором он может найти истинное счастье, независимое от внешних обстоятельств, уведет от пути на котором он может найти радость Вечного.
Много споров вызывало и следующее место Евангелий:
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
(Мф., гл. 5, ст. 3)
Что значат слова нищие духом, вокруг которых сломано столько копий? Это означает, что они не привязаны ни к каким вещам, и ни к каким взглядам, верованиям, ментальным концепциям. А это огромный шаг к тому, чтобы вперед выступило Бесконечное Духовное начало. Это дало им возможность жить в покое и глубокой радости Бытия, которые Иисус называл Царством Небесным.

Надо только иметь в виду, что освобождение от привязанности к вещам должно быть внутренним и искренним. Внешнее отречение от собственности может быть использовано эго для собственного усиления.

Оно может отождествиться с образом себя, ставшего духовнее, выше других.

Не гневайся


По учению Иисуса нет смысла сердиться на людей. Человек всегда хочет лучшего и стремится к лучшему. Если в своем выборе он заблуждается, он неотвратимо придет к страданию, за что же на него гневаться? Никто не заблуждается нарочно.

А если он не принимает истины, потому что дела его злы, значит, он болен душой, и его только пожалеть можно. Понимание этого уничтожает источник вражды.
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. (Мф., гл. 5, ст.

22 24).
Людей порочных надо жалеть, а не гневаться на них. Бороться надо с пороками, а не с людьми.

Заблуждающимся людям надо помогать обратиться к добру. Ведь эти люди заблуждаются в том, что важнее всего в жизни.

Они слепые в духовном отношении. Иисус говорил, что врач нужен не здоровым, а больным.
Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз. (Мф., гл.

18, ст. 21-22)
Гнев признак слабости, а не силы. Гнев ведет к тому, что пожелал бы человеку его злейший враг. В нравственном мире все связано еще сильнее, чем в физическом. Так сказанное в гневе слово может повести к большим несчастьям.

Напротив, добрые поступки, слова и мысли ведут за собой добрые следствия.

Не судите


Очень труден и долог путь к уяснению Истины. И нельзя судить людей за их заблуждения. Ошибки и заблуждения очень трудно и болезненно изживаются.

Никто не заблуждается нарочно. Но каждый думает, что он выбирает для себя наилучшее.
Не судите, да не судимы будете; Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такой и вам будут мерить. (Мф. Гл.

7, ст. 1-2)
Нельзя осуждать человека, во-первых, потому, что никто не знает, что происходит в душе его. Во-вторых, человек непрерывно меняется, вчера он был одним, а сегодня он уже другой.

Кто больше в Царстве Небесном


Если человек хочет быть особенным, выделяться, значит он не чувствует своего единства с людьми и миром.
В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; (Мф., гл. 18, ст.

1-3).
И еще:
Когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званных им почетнее тебя. И звавший тебя и его подошед не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но когда зван будешь, пришед садись на последнее место, чтобы звавший тебя подошед сказал: друг!

Пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою: ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится. (Лк., гл. 14, ст. 8 11)

Не заботьтесь


Сколько страхов и мучений испытывает человек из-за того, что могло бы случиться в будущем, что представляется его воображению. Если человек много времени живет в воображаемом будущем, то очень трудно подвести его к осознанию его божественной природы.

Поэтому Иисус так много раз повторял - не заботьтесь. Эти замечательные изречения также не нуждаются в специальных комментариях:
Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? (Мф.,гл.

6, ст. 25).
Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? (Мф., гл. 6, ст.

26).
Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? (Мф., гл. 6, ст.

27).
И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! (Мф., гл.

6, ст. 28-30).
Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. (Мф., гл.

6, ст. 31-34).
Психологическое обоснование этих заповедей мы рассмотрели в первой главе.

Не противься злому


А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. (Мф., гл. 5, ст.

39-42).
Это место Евангелий много веков вызывало бурные дискуссии. Однако, на наш взгляд, проблема здесь та же, что и с буквальным пониманием высказывания о том, что мертвые оживут.

В этом утверждении Иисус говорит о внутренней реальности, а не о внешней жизни. Если человек может оставаться спокойным и не реагировать на внешние обстоятельства например, на оскорбления, значит, он близок к пробуждению.

Когда в словах нет потребности защищать себя, за ними стоит сила Духа.

Жизнь сберечь или душу потерять


И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мф., гл. 16, ст.

22-26).
Наша жизнь не в постоянно изменяющемся теле, а в том, что живет в этом теле. Кто хочет сберечь свою жизнь, тот потеряет свою Душу.

Кто потеряет жизнь ради Духа, тот обретет бессмертную Душу вот смысл этого известного евангельского изречения.
Конечно, речь идет о том, что человек, заботящийся только о сохранении телесной жизни, теряет из виду главный смысл своего существования на Земле открытие Души. Отдающий же жизнь для людей и всего мира совершает большой скачок в развитии Души, ее росте.

Ибо никакое духовное достижение не теряется.
Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. (Ин., гл.

12, ст. 24-25)
Л.Н. Толстой в Круге чтения приводит следующую чудесную притчу.
Упало от старого дерева спелое яблоко рядом с молодой яблонькой. И сказала молодая яблонька яблоку: Здравствуй, яблочко, желаю тебе поскорее сопреть, чтобы сделаться таким же, как я. Сопрей ты сама, коли тебе нравится, невежа этакая, - сказало яблоко, - Разве ты не видишь, какое я румяное, хорошее, крепкое, сочное. Я не преть хочу, а хочу радоваться.

Да ведь вся твоя красота и все твое тело все это только покров на время, во всем этом нет жизни. Жизнь только в том зерне, которое есть в тебе и которого ты само не знаешь.

Никакого зерна нет, все глупости, сказало яблоко и перестало разговаривать.
Так же думают и люди, которые не сознают того, что в них есть духовная жизнь, и живут одной жизнью животных. Но хочет или не хочет этого человек, так же как и яблоко, чем больше он живет, тем все больше и больше слабеет, исчезает в нем то, что он считал своей жизнью, и все яснее и яснее обозначается истинная, растущая, неумирающая жизнь.

Так не лучше ли с самого начала начать жить не той жизнью, которая умирает, а той, которая не переставая растет и не уничтожается.
Нам кажется, что самая главная на свете работа это работа над чем-нибудь видимым: строить дом, пахать поле, кормить скот, собирать плоды, а работа над своей душой, над чем-то невидимым это дело неважное, такое, какое можно делать, а можно и не делать. Между тем только одно это дело, работа над душой, над тем, чтобы делаться с каждым днем лучше и добрее, только эта работа настоящая, а все остальные работы, видимые, полезны только тогда, когда делается эта главная работа над душою.
Истинно великие люди живут не для себя. Отсюда и их великие свершения, ибо такая позиция дает могущество.

Хочешь улучшить жизнь, будь готов отдать ее.

Служение людям и Богу


Любовь к Богу должна выражаться в служении людям. Об этом не раз говорит Иисус:
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. (Мф., гл.

25, ст. 34-40)
Так и человек должен служить Бесконечному, а не обращаться к небу с просьбами, как будто Бог должен служить человеку. Это человек, служа людям, служит и Богу.
У человека всегда есть, что отдать миру и людям: доброе слово, улыбку, бескорыстную помощь, любящую заботу. Чем больше он отдает миру, тем больше мир даст ему.

Изобилие приходит только к тем, у кого оно уже есть, кто не отрезал себя от целого. Иисус выразил это таким парадоксальным образом:
Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. (Лк., гл. 6, ст. 38)

Живая вода Учения


Иисус хотел и старался дать людям живую воду нового учения, но сознание людей было так переполнено ложными верованиями, представлениями и ожиданиями, что эту воду живую некуда было влить.
Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. (Ин., гл. 4, ст. 10)
а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. (Ин., гл. 4, ст. 14)
Много раз он разъяснял, что главное дело жизни, пробуждение в себе Духовного начала:
Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Ин, гл.

4, ст. 23-24)
Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.

Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. (Ин.,гл. 3, ст. 6-8)
Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. (Ин., гл. 7, ст. 12)
Пока человек не усвоил это самое важное знание, другие знания не имеют особой цены и могут служить злу, да часто и служат.
Иисус говорит, что послан, чтобы принести людям благую весть; чтобы излечить сердца, разбитые страданиями; чтобы объявить слепым, что они увидят, что они больше не будут лишены света, в котором им отказывают властители.
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Мф., гл. 11, ст.

28-30).
Иисус видел тайну Души и величие человека. Сквозь рубище нищего и шелка богатого он смотрел в душу человека и за завесой невежества, пятнами порока и слабости видел семя совершенства, которое может развиваться в бесконечную духовную божественную суть.

В падшем существе он прозревал возможность превращения в носителя Света.
И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. (Мф.,гл.

9, ст. 10-13).

Заветы Ученикам


Иисус завещает ученикам неустанно нести эти истины людям:
И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие. (Мар, гл. 13, ст. 10)
и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. (Лк., гл. 10, ст. 2)
Чтобы нести людям эти великие истины, надо в жизни своей воплотить эти истины. Только пример жизни праведной может обратить людей на путь Истины.
Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?

Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. (Мф., гл. 5, ст. 13)
Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
(Мф., гл. 5, ст. 14-16)
Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. (Мф., гл. 5, ст.

20).
Иисус говорит, что ученики узнают его, когда узнают в себе его истинное Я, которое одно во всех людях и которое действительно едино с Богом:
Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.

Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. (Ин., гл.14, ст. 19-21)
И опять его понимают буквально, опять заблуждение углубляется.
Продвижение по духовному пути неизменно порождает противодействие сынов века, потому что дела их злы.
Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня. (Ин., гл.

16, ст. 2-3)
Они стремятся погасить тот свет, который излучает посланник Света, задушить, заглушить в зародыше то добро, что он сеет в мире. Но воин Света должен мужественно встречать все препятствия:



Содержание раздела