d9e5a92d

ИДЕОЛОГИЯ И ПОЛИТИКА

Каждая психическая констелляция имеет свои особенности и по-своему может внести свой вклад в развитие нашей планеты. Вместе же эти констелляции могут придать несравненно больший импульс развитию человечества во Вселенной.
Дидзори (Италия), 2 декабря 20 г.
Сегодня именно Запад играет ведущую роль на международной арене, потому что создает и контролирует мир образов. Тот, кто властвует над миром образов, управляет всем.

Любая идеология использует символ: знамя, метафизику, психолингвистику и т.д. Раса это не столько биологический аспект, сколько одна из типологий культуры.
Глобализация сегодня сильнейшим образом влияет на положение многих стран, в особенности США и Англии, которые понимают важность этого процесса и которые больше, чем другие страны страдают от него. Все ожидали, что глобализация будет негативно сказываться на народах бедных и слаборазвитых, но в реальности оказалось иначе. Поскольку радио, телевидение и все средства коммуникации стали общедоступными, то все и, в первую очередь, бедные народы начали проявлять себя, привлекая к себе внимание всего мира. Например, кто раньше знал о существовании этих народов бывшей Югославии: сербов, хорватов, словенцев, албанцев, македонцев, о Косово?

Маленькие государства сегодня становятся известными, и с их помощью реализуются крупнейшие экономические проекты.
Англия потеряла Британское Содружество, которое раньше являлось своего рода системой глобализации, основанной лишь на английских товарах. Япония вступила в глобализацию по-своему, она без особого насилия и навязывания предоставила именно те инструменты и товары, которыми пользуются во всем мире.

Япония, вместо того чтобы производить какой-то конкретный товар для отдельного специфического народа, создала продукты, нужные всем.
Именно США и Англия страдают от процесса глобализации, поскольку происходит децентрализация власти, которая ранее была собрана в руках США. Они, в свое время, выиграв войну, смогли продвинуть с помощью рекламы и коммерции свои товары на рынки других стран. Проявляя внешнюю заботу, используя замечательным образом психологию и кинематограф, они сформировали у других народов убеждение, что быть партнерами США или сыскать их доверие для них бесспорное благо. США искусственно создали свое положение.

Точно также банки усиливают свою мощь за счет доверия, которое им удается обрести у клиентов: вкладчики доверяют банкам, оставляют в них деньги, и, как следствие, эти банки усиливают свою мощь.
Глобализация дала возможность напрямую соединить один народ с другим, одного коммерсанта с другим, производителя с продавцом. Сегодня можно совершать сделки, не консультируясь у США и не проходя через Сверх-Я американского рынка.

Если раньше США были великими, с их мнением считались, они устанавливали правила бизнеса и могли гарантировать финансовые операции, то сегодня страны взаимодействуют напрямую, не нуждаясь в согласии папы.
В будущем будут провоцироваться небольшие войны и разногласия между народами для того, чтобы поддерживать военно-промышленный комплекс и те структуры, которые обладают наибольшим военным запасом. Divide et impera!2.



Однако, несмотря на это Европа будет все больше и больше объединяться и осознавать свое внутреннее единство.
Например, ООН это организация, которая координируется, поддерживается и финансируется всеми народами, однако раньше она находилась под контролем США. Сегодня они потеряли возможность свободно координировать и содержать ООН, как следствие произойдут ряд серьезных изменений и кризисов.

Сегодня организация ООН не выгодна США, поскольку она им уже не подчиняется.
Я не критикую США и Англию, я просто объясняю динамики, которые происходят в современной экономике. Историю пишут победители и поэтому время от времени они меняют правила игры и законы.
Нет смысла в революциях, потому что история движется так, как ее ведут те силы, которые обладают властью в мире. Если богатство находится в руках глупых людей, то оно рано или поздно будет потеряно. Например, когда у богатых родителей рождаются глупые дети, то именно из-за них, из-за их глупости богатство переходит в руки других более предприимчивых людей, которые сначала учатся служить, а потом умеют командовать. Это встречается очень часто и это легко увидеть, если вы внимательно посмотрите на истории крупных семей, на истории крупных банков и землевладельцев.

Богатство долгое время не может находиться в руках людей неподготовленных и наивных, не способных и бездумных мотов. Поэтому революции происходят постоянно, и власть всегда переходит в руки более предприимчивых и более способных.

Нет смысла в вооруженных переворотах, так как потом оказывается, что мы просто помогли передать власть из рук одной группировки в руки другой, которая также не подготовлена и также глупа и вредна для общества, которое мы вначале хотели спасти.
2Разделяй и властвуй! (лат.). Прим.пер
Сегодня проблема состоит не в противоречии между богатыми и бедными, но в психологическом расизме, который основывается на различии культурных архетипов: культурные архетипы конкретных географических мест, могут являться причинами войн, причинами разногласий, противопоставляющих человека человеку.
Через определенный промежуток времени люди, проживающие на чужой территории, перенимают культурную и историческую матрицу местного населения. Возьмем, например, человека, который родился в Китае, но вырос и жил в Италии, дружил с итальянским детьми через некоторое время можно заметить в его поведении черты, присущие не столько китайцам, сколько итальянцам: он будет учить великих поэтов, будет знать героев Италии, будет недоволен политикой Китая и т.д.

То есть достаточно одного поколения, чтобы несмотря на свое происхождение человек начал идентифицировать себя с культурной матрицей того народа, в котором он живет. Например, в Италии, так называемые миланцы, все в основном имеют южные корни.

Самые яркие представители миланской элиты, безупречные профессионалы выходцы с Юга.
3 В Италии существуют противоречия между севером и югом. Север считается деловым регионом, где сконцентрированы бизнес и основные производства, юг считается более сельскохозяйственным, менталитет населения абсолютно другой.

Южане часто критикуют жителей севера, в особенности миланцев, и наоборот. Прим .пер.
Аналогичные примеры можно встретить и у других народов. Например, всем известна английская чопорность. Чтобы увидеть проявление этой английской черты не обязательно ехать в Англию, достаточно посетить Ямайку, где вы увидите цивилизацию, имеющую черты английских лордов: их религиозность, прически, песни, мораль, которой они придерживаются. Другой пример, в Австралии был принят закон о неприкосновенности достоинства английской королевы.

Многие считали, что это был политический шаг, но на самом деле в Австралии существует сильнейшая английская диаспора, которая предана английской королеве больше, чем сами англичане.
Причиной изменений в конституции Австралии послужили проявления психологического расизма. Аналогичные вещи происходят во всем мире: на основе сформировавшей его культуры субъект начинает принадлежать определенным ветвям расизма.
Идеология, в зависимости от того, где и как она формируется, лепит субъекта. Идеологии это стереотипы, базовые принципы, на основе которых строится внутреннее и внешнее поведение каждой конкретной группы.

Расизм не зависит от биологической и географической принадлежности, но полностью формируется коллективными стереотипами, свойственными конкретной психологии, конкретной рациональности.
Стереотип это функция, которая соответствует модели поведения. Поведение считается положительным в той мере, в которой оно соответствует определенной идее, определенному мировосприятию. Таким образом, определяется, что верно, а что ошибочно, что идет мне на пользу и что вредит.

Речь идет об убеждениях, идеях, символах, бесспорных понятиях, которые считаются ценностными. Стереотипы это основные принципы, выбранные и выделенные отдельными группами людей, которые ложатся в основу их лингвистики, поведения, веры, действий,становления.
Основные принципы логики стоят выше традиционных характеристик отдельных народов, поскольку они относятся к категориям функциональности и нефункциональности науки и логики. Аристотелевский термин основных принципов мы можем расширить до понятия стереотипа, которые сами по себе нейтральны, но которые, однако, почти всегда связаны с индивидуальной психологией и психологией группы.

Каждая раса имеет свои основные принципы, и именно на них основывается разница между этими расами.
В данный момент я не говорю плохие мы или хорошие с точки зрения критерия онто Ин-се. В данный момент я провожу анализ народов, объединенных сегодня глобализацией.
Путешествуя из одной страны в другую, точно также как я перевожу стрелки часов, я меняю язык общения, манеру поведения, жесты. Существуют такие аспекты, не зная которых, человек не сможет спокойно чувствовать себя в разных странах, не может рассчитывать на уважение и т.д. Поэтому, например, в зависимости от того, в какой стране я нахожусь, происходят действительные изменения: тип шляпы, походка, Существует масса особенностей в тех основных принципах, которые есть в каждом государстве, и которые действуют в одном государстве, но не действуют в другом.

И тот, кто способен легко адаптироваться и использовать эти нюансы, считается человеком компетентным и хорошо принимается в каждой стране.
Один из первых вопросов, который я задаю клиенту во время консультации: Откуда ты родом?. Даже, если передо мной итальянец, я все равно спрашиваю о его происхождении, поскольку это существенным образом влияет на субъекта: одно дело, если человек родился в Неаполе, и совсем другое в Генуе.

Среда происхождения человека тут же сообщает мне его характерные стереотипы, дает основные принципы, которыми субъект руководствуется в процессе самопознания: это его способ воспринимать жизнь и реальность. Нельзя сказать какой из способов является лучшим, но каждый обладает всего лишь одним из множества способов.

Тот, кто занимается бизнесом на международном уровне, должен уметь разбираться в логиках основных принципов, которыми пользуются люди других стран.
В настоящий момент существует опасность не неграмотности, не со стороны богатых, и не со стороны бедных, не со стороны молодежи, и не со стороны пожилых людей, не от больных и не от здоровых, а от расизма психических констелляций. Возьмем, например, войну в Югославии. На первый взгляд кажется, что причиной военных действий был вопрос раздела территории, вопрос политических разногласий, но, если глубоко проанализировать реальность этих воюющих народов, то видно, что на протяжении веков каждый из этих народов имел свою религию. Это очевидный факт.

Воздействия внешних экономических и других факторов на определенную страну не происходит, если нет внутреннего притяжения, возникающего из-за идеологических разногласий этой стороны.
Возникает вопрос: психологический ли расизм во всех его разновидностях прикрывается религиями, или наоборот, каждая отдельная религия сама создает эти противоречия. Если рассмотреть все происходившие войны, то в основе их всегда лежали разногласия в подходах к религии и ее прочтению.
Я говорю о религии не с точки зрения интеллектуального поиска, поиска ценностей, но как о социально-историческом факте с характерными антропологическими проявлениями: обряды, символы и т.д. Возьмем, например, Тибет. Для тибетских монахов китайцы это грязные животные.

Каждый тибетский монах в глубине души ненавидит все китайское, и наоборот. Внутри многих религий существует такой подтекст: Не трогай меня, потому что ты грязный и ты ниже меня или: Не трогай меня, потому что Бог со мной, мой Бог не хочет тебя, мой Бог не хочет, чтобы я был с тобой, потому что ты грязный, ты зверь, ты вне нашей общины.
Было бы полезно рассмотреть то, как организованы различные идеологии Ислама, католицизма и другие. Все поют о том, что мы братья, но даже, когда святейшие отцы говорят о том, что мы братья, каждый думает: Мы все братья, если ты будешь делать то, что скажу я. Ясное дело, что я отец, а ты сын, что я пастух, а ты овца.
В сущности, все говорят одно и тоже, но каждый предполагает, что командовать должен именно он, то есть религия используется для того, чтобы иметь основу инфантильной власти для одного конкретного народа или для одного конкретного человека.
Оставим открытым вопрос, что первично идеологический расизм или религия. В любом случае бесполезно искать причину расизма в маленьких разбросанных бедных народах, у янки или у неофашистов и т.д.
Причину этого театра нужно искать гораздо глубже. Для этого нужно вернуться к вопросам, связанным с бессознательным, с рефлективной матрицей, к динамикам, которые явились причиной отклонения единства действия онто Ин-се. Онтопсихология открыла, что человек имеет единство измерения и действия, которое называется онто Ин-се, являющееся частью Бытия. Но проблема состоит в том, что это ядро человека было оторвано от сущностного действия из-за влияния вируса, называемого монитором отклонения, который является непригодным стереотипом, структурой, неспособной к универсальности.

Для наглядности, представьте себе, как формируется патология на уровне клетки: клетка теряет свою целостность, когда в нее внедряется информация, отличная от ее ДНК. Онтопсихология открыла, что в сущность человека была введена внешняя информация, заменяющая базовую информацию субъекта.
Для того чтобы решить эту проблему, бесполезно бороться с различными религиозными идеологиями, нужно начать проводить глубокую гуманистическую педагогику. Целью должен быть не придуманный Бог, а человек: черный, белый, желтый.

Мы все обладаем одинаковой универсальной идентичностью, и это очевидно. Тот, кто реализует человеческое, творит божественную правду.
Религия имеет большое значение с педагогической точки зрения. Потому что с ее помощью можно понять многие духовные и высокие вещи.

Однако нужно быть очень внимательными к тем разделениям и тем загрязнениям внутри религии, которые затем приводят к плохим последствиям, к психосоматике в виде войн, болезней, вражды, несправедливости.
В первую очередь, переоценку ценностей должны сделать люди-интеллектуалы, духовные люди, обладающие всеми видами знания моральным, философским, юридическим, художественным и т.д. Это умы, которые признаны ведущими, прокладывают новые пути для человечества, для своих народов.

Именно они должны проверить, полезны ли они человечеству или нет, не создают ли они сами предпосылок противоречия, ставя тем самым человека против человека. Эти высшие умы, или те, которых народ считает и признал таковыми, должны сделать шаг вперед и коренным образом изменить этот расизм, создающий идеологию, направленную против человека. Потому что как самая высшая благодать рождается от психики, точно так же высшее зло зарождается в психике.

Первый шаг, первые изменения должны исходить от интеллектуальных и общественных лидеров. Этого будет недостаточно для полного изменения, потому что всегда находятся люди, выступающие против любых изменений, однако объединение лучших умов уже было бы серьезным шагом в прогрессивном направлении.
Вспомните фразу Medice, cura te ipsum!4. Те, кто руководят нашим миром, нашим знанием, должны вначале проверить самих себя и стать Primus inter pares5. Папа Римский должен был бы заявить: Я главный, потому что вы выбрали меня.

Точно также как в любой политической системе президент является таковым, поскольку народ назначил его; он первый среди равных, а не первый, потому что отличается от других.
4Врач, исцели себя сам!. Евангелие от Луки 4:1.

Прим.пер.
5 Первый среди равных. Формула, характеризующая положение монарха в феодальном государстве.

Прим.пер.
В будущем, как я считаю, должны объединиться православные, лютеранцы и пр. Объединившись на основе истиной всеобщей любви, можно предоставить каждому свободу выбора своего Бога. В сущности, Святой Иоанн Батист, крестивший Христа, сам не был не христианином, ни католиком. Обладатели высшего знания, высшей истины, должны показать пример объединения.

Аналогично и арабы должны убрать сектантские различия внутри своей веры, которые похожи на племенные разделения.
На какие средства осуществляются акты гуманности, открываются больницы? На деньги народа, ЕС и ООН, полученные за счет налогов и взносов.

Та же мать Тереза из Калькутты, если бы раздавала принадлежащее ей самой, то смогла бы поделиться, пожалуй, парой чулок и туфель. Она просто распределяла общественные блага на пользу многих граждан, то есть делала то, что должны делать любые министерства.

Хотя возможно она это делала лучше других.
Сама религия может иметь различные специфики, точно так же, как мы имеем лингвистическое многообразие: мы можем использовать язык английский, французский, эскимосский и т.д. То есть можно использовать множество дорог ради единой цели. Важным является то, что какими бы мы путями мы не двигались, нельзя разрушать то единство, которое объединяет нас всех нас, людей.

Наш первый долг учитывать интересы нашего общего дома планеты Земля.
6Баттиста происходит от слова battezzava, что означает крестить. 7Министерство этимологически центр услуг; министр слуга.
Изучая историю Востока и Запада, я задался вопросом: Что нас всех объединяет?, и обнаружил мир, который действительно делает нас едиными, равными, тот мир, где мы одинаковы: это весь мир фантазий и зрелищ в любом смысле этого слова и в любом своем проявлении, образ как представление, как шоу, телевидение, кинематограф, радио и пресса. Если внимательно посмотреть на все проявления художественного творчества на протяжении всех времен (пение, танец, музыка, изобразительное искусство, театр, трагедия и комедия, шаржи, юмор, эротические шоу) можно заметить, что это всегда объединяло людей всех времен; и сегодня нам тоже нравится вспоминать те традиции, которые были раньше.
Как же так, нам западным людям нравится все то, что было создано в мире искусства Востока? И наоборот, почему людям Востока нравятся зрелища, создаваемые на Западе? Нам нравятся карнавалы, которые происходят в разных частях света, более того, мы специально едем в Венецию и в Рио-де-Жанейро, чтобы посмотреть на них; то есть в этих представлениях, в этих шоу нас что-то притягивает, нам они нравятся, и мы находим в них что-то общее для всех нас.

Одной из причин этого является то, что все эти зрелища носят характер священных церемоний; многие религиозные обряды привлекают к себе интерес и внимание.
Мир зрелищ во всех их проявлениях всегда любим и хорошо воспринимаем, он никогда не приводит к войне. Это то же самое как наблюдать за играющими детьми, которые и обнимаются, и дерутся, но это всегда весело и смешно.

Например, нам всем нравится и мы спокойно смотрим на различные действия в спектакле, которые в жизни обычно осуждаются с точки зрения морали; нам нравится на это смотреть, мы даже за это платим и строим кинотеатры и театры для того, чтобы смотреть на это.
Поэтому единство между Востоком и Западом можно найти именно в этих образах. Мир шоу это именно та область искусства, которая может объединить все человечество. Художественное искусство очень сложное: но шоу и искусство спектакля могли бы быть новым способом образования общества в сегодняшнем мире глобализации.

Все могли бы включиться в процесс креативности, проявления своей специфичности, без оскорбления друг друга.
Нужно выделить ряд ценностей и заново предложить их людям. Например, можно посоветовать автору песен вместо того, чтобы писать поверхностные стихи, написать что-то вроде: Папа, почему ты не дружишь с другим папой, вы ведь братья. Папа, как ты можешь учить меня любви, если ты сам не дружишь со своим братом.

Такая песня имела бы следующий подтекст: Дорогой Понтифик, почему бы вам не объединиться: Понтифику из Ватикана, главе Английской церкви и Патриарху Всея Руси, вы ведь все три брата и никто из вас не может командовать остальными двумя. Для того чтобы делать революцию разума, используя мир образов и спектакля, молодые артисты могли бы с помощью своих песен подчеркивать ценности, которые нужны всему человечеству.
Музыка покоряет весь мир. Мир кино и спектакля это то, что достаточно легко может перемещаться по всей планете и заходить в каждый дом. Например, можно было бы посоветовать Элтону Джону вместо того, чтобы писать музыку для леди Дианы или еще для кого-то другого, если его действительно интересуют вопросы любви и человечества, написать слова: Папа, если ты меня любишь, позови своего брата и подружись с ним.

Это было бы просто потрясением и переворотом, сыновья показали бы своим отцам, что если они хотят учить чему-то своих детей, то сначала сами должны показать, продемонстрировать умение любить, превосходящее любые идеологии.
Бессмысленно постоянно молиться для того, чтобы обратить в свою веру других.
Собственная реализация не означает давление и власть над всеми остальными. Не нужно пытаться спасать овец, но нужно их наделить ответственностью, чтобы они сами стали пастухами и хозяевами жизни.

ИДЕОЛОГИЯ И ПОЛИТИКА

Прежде всего, я хотел бы уточнить исходное значение некоторых терминов, которые сегодня используются в другом, искаженном значении. Во времена Афин и Рима под термином демократия2 подразумевалось правление всех, но каких всех?

В самом деле, надо помнить, что тогда большинство населения составляли рабы, которые автоматически исключались из гражданской и политической жизни. Следовательно, под всеми подразумевались все правители, patres familias3, а не все в объективном, количественном смысле.

Платон и Аристотель тоже, когда говорят о человеке, не имеют в виду рабов. Можно спорить, справедливо это или нет, однако, прославляемые нами великие, говоря о человеке, подразумевали определенный его тип человека развитого, уже способного править, нести ответственность за то огромное благо, которым является res publica4.

Следовательно, раб не существовал ни юридически, ни экономически; он существовал фактически лишь как материал в распоряжении свободных граждан. Народы, бросившие вызов столетиям, например, республиканский Рим или
1 Рим (Италия), 19г.
2Буквально термин означает власть народа, происходит от греческого 5sp,0 народ и кра^ю власть.
3Главы семейств. Только они имели юридическое право собственности в Древнем Риме.

Прим. пер.
Общественная вещь (лат.). Прим. пер.
Венеция всегда возглавлялись лидерами, опирающимися в основном на олигархию, то есть на тех немногих, кто был способен понимать. Таким образом, под демократией подразумевалось народовластие способных, избранных благодаря величине их земельных владений или воинским подвигам. Однако справедливо и то, что во время войны, что случалось довольно часто, вожди отправлялись сражаться, a patres familias должны были обеспечить вооружение и оплату иных расходов. Народ оставался работать на полях, не будучи обязанным нести воинскую службу.

Дело было не в каком-то принципе, а в том, что призыв масс на войну означал бы поражение. Свою землю может защищать лишь тот, кто несет за нее ответственность.
Термин политика происходит от слова полис. Под ним мы сегодня понимаем город вообще, но во времена древних греков полис был центром, в котором жили те немногие, кто располагал богатством и властью.

Он был ядром, внутри которого располагались храмы, органы правосудия и все самые важные здания, образовывавшие сердцевину политического, религиозного, экономического, юридического и военного пространства города.



Содержание раздела