d9e5a92d

Самой элитной считается карта Centurion.


Кроме того, владельцы карт AmEx пользуются набором бесплатных страховых программ и находятся под патронатом Международной программы содействия клиентам во время путешествия. Еще одно отличие карт AmEx - то, что расчеты по ним производятся во всем мире исключительно в долларах США. Попробуем перечислить преимущества, которыми пользуются владельцы карт AmEx:
- страховка от несчастных случаев при оплате авиабилетов с помощью карты (на сумму до $100 тыс.);
- специальные скидки при резервировании номера в гостинице (в случае заказа через любой из центров по обслуживанию туристов AmEx - до 45%, охватывают более 700 гостиниц во всем мире);
- скидки в ведущих авиакомпаниях мира (опять же в случае заказа билетов в центрах по обслуживанию туристов AmEx - до 40% от стоимости билетов);
- возможность пользоваться беспроцентным кредитом (при условии регулярного и своевременного погашения);
- отсутствие депозита при аренде автомобиля в большинстве фирм по прокату автомобилей (при оплате стоимости проката с помощью карты, разумеется);
- участие в специальной программе AmEx получения вознаграждений (при наборе определенного количества очков возможность бесплатно получить авиабилеты, бесплатное проживание в гостиницах и т.д.);
- получение наличных в более чем 200 тыс. банкоматов мира;
- оперативная выдача карты при ее утрате в представительствах AmEx в крупных городах Западной Европы и США (в течение суток).
Как мы видим из этого перечисления, карта AmEx во многом относится к так называемым картам ТЕ, то есть картам путешествий и развлечений. Собственно, именно так эта карта начиналась, но теперь (и уже достаточно давно) карта приобрела все признаки универсальной банковской карты с уклоном в сторону обеспечения максимальных удобств для богатых путешественников и бизнесменов, совершающих деловые вояжи по всему миру. Естественно, все эти удобства и преимущества становятся доступны отнюдь не бесплатно. Карта обходится ее владельцу как минимум в несколько раз дороже, например, чем карта Visa Gold, и в десяток и более раз дороже, чем такие стандартные продукты других международных платежных систем, как Visa Classic или EuroCard/MasterCard Mass.

Все это делает данную карту ориентированной не просто на средний класс, а на людей богатых, преуспевающих. Таким образом, с одной стороны, круг потенциальных владельцев карты сужается, а с другой - высокие доходы потенциальных клиентов с лихвой могут компенсировать компании это самое сужение.

Продукты AmEx

Основные продукты, предлагаемые AmEx, можно разделить на два вида - для частных лиц и для юридических лиц. К первым относятся:
- персональные карты (American Express Personal Card - зеленые карты, выполнены из зеленого пластика);
- золотые (American Express Gold Card - выполнены из золотого пластика);
- платиновые (American Express Platinum Card - выполнены из пластика платинового оттенка);
- так называемые карты центурион (American Express Centurion Card - черные карты, выполнены из черного пластика).
Ко второму типу карт относятся так называемые карты компании (American Express Company Card).
Как и во всех платежных системах, карты, предлагаемые клиентам компанией AmEx, различаются по степени элитности.
Самой элитной из перечисленных считается карта Centurion. Размер ежемесячного расходного лимита, автоматически предоставляемого по ней, составляет максимальную из возможных по картам AmEx сумму - $75 тыс. (для карты Personal эта сумма составляет $5 тыс., Gold - $10 тыс., Platinum - $35 тыс.). Правда, следует отметить, что перечисленные суммы расходных лимитов по картам AmEx имеют значение стандартных, то есть тех, которые назначаются компанией в большинстве случаев.

В отдельных же случаях (например, для крупных компаний с мировым именем) AmEx устанавливает другие лимиты.
Выдача наличных денежных средств в банкоматах по карте Centurion возможна в пределах $7 тыс. каждые 14 дней ($300 каждые семь дней по Personal, $700 каждые семь дней по Gold и Platinum). Следует сказать, что карта AmEx (как, собственно, и все банковские карты) изначально ориентирована в первую очередь на безналичные расчеты. Поэтому хотя получение наличных в банкоматах по ней и возможно, но на данную операцию устанавливаются вполне определенные ограничения в виде фиксированной суммы, возможной к получению в определенный период. Кроме того, за данную операцию владельцу карты не начисляются очки (в рамках специальной программы вознаграждений за пользование картой*(65)).



И, конечно, обналичивание облагается комиссией - 4% от суммы (минимум $10).
По каждой карте AmEx возможно открытие дополнительных карт (по картам Centurion и Platinum разрешается бесплатное открытие шести дополнительных карт). Кроме того, по карте Centurion предусмотрено годовое страхование туристов по всему миру, а именно: выплаты пособий в случае возникновения гражданской ответственности, в случае неотложной медицинской помощи и т.д. Владелец карты получает право бесплатного участия в специальных программах компании (программа вознаграждений, программа избранных отелей, программа престижных отелей и курортов, программа небольших роскошных отелей, бесплатный доступ в более чем 300 салонов Priority Pass для VIP-пассажиров в аэропортах по всему миру).
Карта American Express Company на рынке корпоративных карт занимает нишу элитной карты. Расходный лимит по ней, как правило, составляет $15 тыс.
Перечисленные выше продукты относятся к стандартным продуктам AmEx. Помимо этого AmEx выпускает смарт-карты для защищенных платежей через Интернет (Blue Card), специальные карты, позволяющие получать скидки, специальные карты для студентов и людей пенсионного возраста, специальные карты, сочетающие в себе возможности кредитной и дисконтной карт в сетевых отелях, и ряд других продуктов.

AmEx в России

Актуален вопрос сотрудничества American Express Company с российскими банками, которое в настоящее время развивается по трем основным направлениям:
организация выпуска карт American Express для сотрудников компаний - клиентов банков и частных клиентов;
осуществление российскими банками купли-продажи чеков American Express;
организация приема карт American Express торговыми точками, находящимися на эквайринговом обслуживании российского банка.
В первом случае российский банк выступает агентом American Express по выпуску карты - осуществляет рекламу услуг, предварительное собеседование с клиентом, консультирование клиентов, заполнение анкет, которые направляются в представительство American Express. Фактическую эмиссию карты осуществляет представительство American Express, при этом банк может оказывать также содействие в переводе средств на открытые к карте счета, пополнении этих счетов, давать рекомендации своим клиентам.
За рубежом крупные компании и банки (American Airlines, Citigroup etc.) выпускают совместные (co-brand) продукты с American Express - карты с логотипом компании (банка) и серебряной голограммой American Express. В случае если продукт выпускается с небанковским партнером, то для обслуживания выпуска продукта (карты) используется инфраструктура самой American Airlines.
Если в качестве партнера выступает банковская структура, то American Express вполне может передать банку часть своих технических функций, связанных с выпуском и обслуживанием карт.
Купля-продажа чеков American Express практикуется такими банками, как Внешторгбанк, Альфа-Банк, Сбербанк РФ и др. Российские банки работают в основном с чеками с фиксированным номиналом, предназначенными для платежа в долларах США за пределами США.
При организации приема карт American Express российский банк не имеет таких широких полномочий, как его коллеги - крупные банки США. В основном работа сводится к следующему: банк рекомендует American Express торговую точку, помогает администрации торговой точки с заполнением необходимых документов, содействует в подключении к сети обслуживания, получая за это фиксированную комиссию (как правило, около $40 за одну торговую точку). В Москве American Express в области технического обеспечения эквайринга сотрудничает с компанией United Card Service.

Расчетным банком представительства компании является ЗАО КБ Ситибанк.

Вступление банка в международную платежную систему посредством спонсорства



Все большее количество банков независимо от размера их капитала и активов хотели бы разместить собственный логотип на кусочке пластика рядом со всемирно известными брэндами международных платежных систем. Почему именно международных, а не локальных, ведь последние по себестоимости значительно ниже? Да, международная карта имеет более высокую себестоимость на этапе вхождения в бизнес.

Это как бы своеобразный барьер, который необходимо преодолеть. Но когда этот барьер преодолен, набран достаточный объем эмиссии, ничто не мешает банку предлагать международную карту по цене, равной цене локального продукта, и тогда в конкурентной борьбе побеждает тот продукт, который при равной цене обладает большими потребительскими свойствами.
Стоимостный барьер вхождения в бизнес - иногда это препятствие становится непреодолимым для небольших и средних банков.

Интересные записи



Содержание раздела