Расходы на телефонию и штатная 47,17 141,51 47,17 47,17 235,85 141,51 424,53 424,53 424,53 283,02 330,19
Интернет единица
Амортизация штатная 55,56 166,67 55,56 55,56 277,78 166,67 500,00 500,00 500,00 333,33 388,89
компьютерного единица
оборудования общего
назначения
Амортизация программного штатная 8,33 25,00 8,33 8,33 41,67 25,00 75,00 75,00 75,00 50,00 58,33
обеспечения общего единица
назначения
Амортизация оргтехники штатная 35,38 106,13 35,38 35,38 176,89 106,13 318,40 318,40 318,40 212,26 247,64
общего назначения единица
Канцелярские товары и штатная 9,43 28,30 9,43 9,43 47,17 28,30 84,91 84,91 84,91 56,60 66,04
товары хозяйственного единица
назначения
Расходы на автотранспорт штатная 9,43 28,30 9,43 9,43 47,17 28,30 84,91 84,91 84,91 56,60 66,04
единица
Зарплата штатная 84,91 254,72 84,91 84,91 424,53 254,72 764,15 764,15 764,15 509,43 594,34
вспомогательного единица
персонала (секретариат,
уборщицы, водитель,
завхоз)
Итого: 2 634,13 809,08 809,08 3 700,59 2 289,32 6 523,13 5 488,69 6 005,91 4 406,22 6 146,31
На данном этапе понадобится еще ряд данных по заработной плате:
Подразделение Фонд заработной платы, $
Руководство картподразделения 7000
Юридическая служба 800
Планово-экономическая служба 800
Бухгалтерская служба 3400
Служба экономической безопасности 2400
Системно-технический отдел 7500
Отдельно необходимо рассмотреть системно-технический отдел. Если деятельность прочих обеспечивающих подразделений достаточно трудно разделить по направлениям (и поэтому в качестве элемента локализации взята штатная единица), то деятельность системного отдела такому разделению поддается. В этой связи при локализации будем руководствоваться более достоверными пропорциями, чем дает метод, основанный на стоимости элементов локализации:
Специализация Количество Фонд оплатыПодразделения, на
сотрудников, труда, $ которые ложатся
Проведем локализацию (табл. 6).
Этап 3. На третьем этапе локализуются прямые издержки технологического характера, непосредственно связанные с производством карточных услуг. Разумеется, объем материала не позволяет досконально перечислить все производственные затраты, поэтому мы ограничимся лишь наиболее значимыми позициями. Имея в виду конечную цель локализации, важно различать, на какие именно виды операций относятся перечисляемые ниже издержки. Затраты, относящиеся к эквайринговой части, также будут указаны, но в контексте данного анализа это сделано, скорее, справочно. В этом месте процесс локализации логически как бы ветвится.
Локализовать эквайринговые затраты (если это представляет профессиональный интерес), то есть отработать эквайринговую ветвь локализационного процесса, предоставим читателю. Мы же далее будем работать с эмиссионной частью. Отметим, что сначала перечисляются постоянные издержки, затем переменные, но в данном контексте это деление не играет роли.
Издержки приведены в наиболее общеупотребительной группировке (табл. 7 и 8).
Этап 4. Завершающий этап локализации является обобщением предыдущих. На нем проводится окончательное распределение затрат по видам операций. Предварительно сделаем допущение, что отдел авторизации обслуживает эквайринговые операции 2/3 рабочего времени и 1/3 тратит на сервис держателей эмитированных карт.
В такой же пропорции распределим затраты, связанные с этим подразделением между видами операций (табл. 9).
Итак, процесс локализации завершен. Полученные результаты не дают ответа на вопрос о себестоимости, например, выпуска пластика или себестоимости сервиса клиента в течение года, но все зависит от степени деталировки. На указанные вопросы легко получить ответы, даже оставаясь в рамках уже имеющихся данных.
Полученные данные отражают в том числе и два очень важных фундаментальных момента.
1. Косвенные издержки на ведение операций намного превышают прямые. Хотя это и общеэкономическая закономерность, но именно в этой сфере находятся возможности по сокращению издержек. Не вдаваясь в подробности, можно порекомендовать два направления для сокращения (точнее, предотвращения) издержек. Во-первых, осмотрительно принимать решения при приобретении дорогостоящего программного обеспечения.
Во-вторых, взвешенно формировать штат подразделения, по возможности действуя по принципу: один квалифицированный и дорогой сотрудник лучше нескольких посредственных и дешевых.
Таблица 6
Локализация затрат на обслуживающие подразделения
Наименование Элемент Стоим, Стоим, Локализованная стоимость по подразделениям, $
затрат локализа- элем, элем,
ции локализа- локализации отдел отдел отдел операционный
ции зарплаты, $ голосовой эквайринга клиентского отдел
накладных авторизации сервиса
затрат, $
Руководство штатная 84,97 225,81 2 797,01 2 797,01 1 864,67 2 175,45
картподразделения единица
Юридическая служба 26,10 25,81 467,15 467,15 311,43 363,34