Расходы на телефонию и штатная 47,17 141,51 47,17 47,17 235,85 141,51 424,53 424,53 424,53 283,02 330,19
Интернет единица
Проведем локализацию (табл. 6).
Этап 3. На третьем этапе локализуются прямые издержки технологического характера, непосредственно связанные с производством карточных услуг. Разумеется, объем материала не позволяет досконально перечислить все производственные затраты, поэтому мы ограничимся лишь наиболее значимыми позициями. Имея в виду конечную цель локализации, важно различать, на какие именно виды операций относятся перечисляемые ниже издержки. Затраты, относящиеся к эквайринговой части, также будут указаны, но в контексте данного анализа это сделано, скорее, справочно. В этом месте процесс локализации логически как бы ветвится.
Локализовать эквайринговые затраты (если это представляет профессиональный интерес), то есть отработать эквайринговую ветвь локализационного процесса, предоставим читателю. Мы же далее будем работать с эмиссионной частью. Отметим, что сначала перечисляются постоянные издержки, затем переменные, но в данном контексте это деление не играет роли.
Издержки приведены в наиболее общеупотребительной группировке (табл. 7 и 8).
Этап 4. Завершающий этап локализации является обобщением предыдущих. На нем проводится окончательное распределение затрат по видам операций. Предварительно сделаем допущение, что отдел авторизации обслуживает эквайринговые операции 2/3 рабочего времени и 1/3 тратит на сервис держателей эмитированных карт.
В такой же пропорции распределим затраты, связанные с этим подразделением между видами операций (табл. 9).
Итак, процесс локализации завершен. Полученные результаты не дают ответа на вопрос о себестоимости, например, выпуска пластика или себестоимости сервиса клиента в течение года, но все зависит от степени деталировки. На указанные вопросы легко получить ответы, даже оставаясь в рамках уже имеющихся данных.
Полученные данные отражают в том числе и два очень важных фундаментальных момента.
1. Косвенные издержки на ведение операций намного превышают прямые. Хотя это и общеэкономическая закономерность, но именно в этой сфере находятся возможности по сокращению издержек. Не вдаваясь в подробности, можно порекомендовать два направления для сокращения (точнее, предотвращения) издержек. Во-первых, осмотрительно принимать решения при приобретении дорогостоящего программного обеспечения.
Во-вторых, взвешенно формировать штат подразделения, по возможности действуя по принципу: один квалифицированный и дорогой сотрудник лучше нескольких посредственных и дешевых.
Таблица 6
Локализация затрат на обслуживающие подразделения
Наименование Элемент Стоим, Стоим, Локализованная стоимость по подразделениям, $
затрат локализа- элем, элем,
ции локализа- локализации отдел отдел отдел операционный
ции зарплаты, $ голосовой эквайринга клиентского отдел
накладных авторизации сервиса
затрат, $
Руководство штатная 84,97 225,81 2 797,01 2 797,01 1 864,67 2 175,45
картподразделения единица
Юридическая служба 26,10 25,81 467,15 467,15 311,43 363,34