d9e5a92d

Положения права ЕС о мерах, направленных против импортных субсидий


Во-вторых, Комиссия после консультаций с Консультативным комитетом может урегулировать обследование путем принятия формального решения о согласии с обязательством экспортера поднять цену на обследуемый товар или предпринять другую акцию с той целью, чтобы демпинговая маржа или последствия причинения ущерба были ликвидированы. В отличие от аналогичных процедур в других странах (например, в США) урегулирование антидемпинговых дел путем принятия обязательств является наиболее привычным решением антидемпинговых дел в ЕС. Хотя в последние годы наблюдается некоторый упадок в принятии аналогичных обязательств, приблизительно половина дел, начатых в 80-х гг., завершались принятием таких обязательств.
Условия указанных обязательств являются предметом переговоров и могут меняться от случая к случаю. Обычно Комиссия требует, как минимум, чтобы обязывающая сторона совершила сама продажу по определенной цене, сделала необходимые шаги для обеспечения того, чтобы обязательство не было обойдено продажей ее товара другими сторонами или другими странами. Обязывающая сторона регулярно передает Комиссии информацию, касающуюся объемов ее экспортных продаж и цен и соглашается предоставить Комиссий извещение о, любом прекращении обязательств.
В-третьих, в оставшейся 1/4 рассматриваемых ею дел КомисYия накладывает окончательные антидемпинговые пошлины. В таких случаях Комиссия после консультации с Консультативным комитетом накладывает временную пошлину путем издания соответствующего "регламента", действительного в течение 4-х месяцев с возможностью продления этого срока еще на 2 месяца. В этом случае нет необходимости в немедленной уплате временной пошлины, однако требуется объявление о гарантии уплаты пошлины на импортируемые товары, проходящие обследование.

На основе предложения Комиссии и в свете окончательно установленных фактов Совет квалифицированным большинством голосов принимает "регламент" о порядке сбора временной пошлины и определении окончательной пошлины. В течение одного года с начала его проведения обследование завершается либо путем прекращения, либо путем окончательного наложения антидемпинговой пошлины.
Важная роль в расширении возможностей судебной защиты процессуальных прав в антидемпинговых делах принадлежит решениям Европейского суда, который, к сожалению, не внес еще сколько-нибудь значительного вклада в развитие материального антидемпингового права Сообщества. Однако он стремится согласовать различие в подходах Комиссии и Совета к решению таких дел.
Коренной вопрос судебного разбирательства состоит в определении лиц, имеющих право предъявлять иски и быть стороной в делах, касающихся антидемпинговой процедуры. Антидемпинговые пошлины взимаются путем издания "регламентов" Комиссии или Совета. Выше уже отмечалось, что индивиды не могут предъявлять иски против содержащихся в "регламентах" решений на основании ст.

173 Римского договора. Тем не менее, Европейский суд в целой серии дел предоставил право большинству сторон, затронутых антидемпинговой процедурой, защищать в нем свои интересы.
Впервые вопрос о возможности пересмотра актов Комиссии и Совета по антидемпинговым делам Европейский суд рассмотрел в своем решении по делу Ball Bearings в 1979 г. В этом деле "регламент" Совета предусматривал сбор временных антидемпинговых пошлин, наложенных на товары четырех японских компаний. Но проблема заключалась в том, что соответствующая процедура была завершена принятием обязательств о повышении экспортных цен вовлеченными в дело компаниями. Кроме этого не были наложены окончательные пошлины, а соответствующая процедура Сообщества по антидемпинговому урегулированию не предусматривала в этом случае сбора временных пошлин.

Европейский суд сделал вывод о том, что "регламент" затрагивает права коллектива лиц и в силу этого подлежит пересмотру на основании ст. 173.
В другом деле (Alusuisse Italia SpA v. Council, 1982) итальянский импортер орфоксилена на основе ст. 173 РиTского договора обратился с просьбой обложить антидемпинговыми пошлинами орфоксилен американского происхождения. Итальянский импортер не имел правовых отношений с экспортерами из США. Суд установил, что в этом случае антидемпинговое регулирование в отношении импортеров было мерой, имеющей общее применение в смысле ст. 189 и таким образом не подлежало пересмотру на основании ст.



173.

7. Положения права ЕС о мерах, направленных против импортных субсидий (компенсационных пошлинах)
Нормы ГАТТ позволяют договаривающимся сторонам этого соглашения налагать так называемые компенсационные пошлины, имеющие целью противодействовать неблагоприятным последствиям субсидируемого импорта, если этот импорт причиняет материальный ущерб их внутренней промышленности. Как и в случае демпинга существует кодекс ГАТТ, так называемый Кодекс о субсидиях, который регулирует применение компенсационных пошлин и устанавливает процедурные требования, почти идентичные тем, которые установлены для демпинговых обследований.
В дополнение к разрешению применять компенсационные пошлины для противодействия последствиям субсидий ГАТТ имеет сложные правила, регулирующие применение субсидий. Нормы ГАТТ ограничивают применение экспортных субсидий, хотя в общем-то разрешается применение внутренних субсидий. Очень сложно провести четкую грань между внутренними и экспортными субсидиями.

В целом субсидии, которые предоставляются условным компаниям для проведения ими экспорта, рассматриваются как экспортные субсидии. Нормы ГАТТ запрещают применение экспортных субсидий к непервичным (особенно несельскохозяйственным) продуктам и ограничивают применение таких субсидий к первичным продуктам так, что субсидирующая страна не получает никакого результата, кроме справедливого разделения мировой торговли этим продуктом. Нормы ГАТТ одновременно позволяют применение внутренних субсидий, они позволяют импортирующим странам налагать компенсационные пошлины с целью противодействия последствиям какой-либо приносящей ущерб субсидии, внутренней или экспортной.
ЕС не часто прибегает к применению акций по наложению компенсационных пошлин. За пятилетний период с 1984 по 1988 г. было совершено всего только 2 подобных акции. Это частично объясняется тем, что Сообщество критикует широкое использование компенсационных пошлин со стороны США и выступает за узкое толкование применимых норм ГАТТ.

В дополнение к этому официальные лица ЕС считают, что в ГАТТ было рассмотрено относительно незначительное количество дел по обвинению в наложении компенсационных пошлин.
Когда ЕС предпринимает акции по наложению компенсационных пошлин, он делает это на основе того же "регламента", который регулирует демпинговые вопросы. Как и в антидемпинговых делах, здесь встают три вопроса: 1) в каких объемах субсидируется импорт; 2) не пострадала ли в результате этого промышленность Сообщества или не грозит ли ей материальный ущерб; 3) будет ли наложение компенсационных пошлин отвечать интересам Сообщества. Два последних вопроса решаются примерно так же, как и в антидемпинговых делах.

Первый вопрос требует определения вида компенсируемых субсидий и единой основы полной оценки субсидии так, чтобы можно было наложить компенсационные пошлины.




Содержание раздела