d9e5a92d

Основные функции Консультативного комитета


Применение подпунктов 1 и 2 осуществляется в соответствии с положениями Приложения к настоящему Регламенту;


  1. указанные предложения касаются заключения контрактов с группами сезонных рабочих, из которых по крайней мере один получил именное предложение;

  2. эти предложения исходят от работодателей и относятся к работникам, которые проживают в соответствующих приграничных регионах, расположенных по обе стороны общей границы государства — члена Сообщества и государства, не являющегося членом Сообщества;

  3. предложения, которые направлены исключительно работникам — гражданам государств, не являющихся членами Сообщества, делаются работодателем по причинам, от которых зависит нормальная деятельность предприятия, причем после предварительной инспекции со стороны служб занятости, нацеленной на обеспечение трудоустройства граждан государства — члена Сообщества и граждан государств, не являющихся членами Сообщества, и при условии, что эти службы посчитают причины, указанные работодателем, достаточными.



Статья 17
1. Действия, определенные в статье 16, должны осуществляться специализированными службами. Тем не менее всегда, когда имеется разрешение центральных служб и в той мере, в которой позволяет организация служб по трудоустройству какого-либо государства — члена Сообщества, и с учетом технических возможностей соответствующей службы, эти действия могут осуществляться:
а) региональными службами занятости государств — членов Сообщества:
1) на основании детализированной информации, о которой упоминается в статье 15, о том, кто реализует соответствующие действия по связи и взаимному удовлетворению спроса и предложения на рынке труда;
2) при установлении прямых отношений по взаимному удовлетворению спроса и предложения на рынке труда:


  • в случаях именных предложений;

  • в случаях индивидуального заявления о трудоустройстве, направленного определённой службе занятости или конкретному работодателю, который осуществляет свою деятельность в пределах компетенции указанной службы;

  • в случае, когда речь идет о сезонных рабочих, контракты которых подлежат заключению в максимально короткие сроки;


b) службами, ответственными за территории регионов, по которым проходит граница двух или более государств — членов Сообщества; такие службы должны регулярно обмениваться данными о спросе и предложении на рынке труда, не удовлетворяемыми за счет внутренних ресурсов, и в соответствии с моделями их отношений с другими службами занятости этой страны должны напрямую взаимодействовать между собой с целью унифицировать порядок связи спроса и предложения на рынке труда;
c) официальными службами занятости, специализирующимися на трудоустройстве представителей определенных профессий либо лиц определенных категорий, которые должны устанавливать между собой прямые отношения.
2. Заинтересованные государства — члены Сообщества должны направлять в Комиссию списки служб, упомянутых в пункте 1 настоящей статьи, утвержденные совместным соглашением, а Комиссия в информативных целях должна публиковать этот список и любые последующие к нему изменения в "Официальном Журнале Европейского Сообщества".

Статья 18
1. При реализации положений настоящего раздела Регламента специализированные службы государств — членов Сообщества не обязаны придерживаться порядка заключения трудовых договоров, предусмотренного соглашениями двух или более государств-членов Сообщества.

Третий раздел
О мерах поддержания равновесия на рынке труда If

Статья 19
1. Два раза в год на основе доклада, подготовленного в соответствии с информационными данными, поступающими государств — членов Сообщества, эти государства совместно с Комиссией должны провести анализ:


  • результатов деятельности по связи и взаимному удовлетворению спроса и предложения на рынке труда в рамках Сообщества;

  • количества трудоустройств граждан государств, не являющихся членами Сообщества;

  • предполагаемого развития ситуации на рынке труда и, по мере возможности, перемещений рабочей силы внутри Сообщества.


2. Государства — члены Сообщества, должны совместно с Комиссией исследовать все возможности, которыми они располагают для преимущественного трудоустройства граждан этих государств, с целью достижения равновесия между спросом и предложением на рынке труда в рамках Сообщества. Для этого должны приниматься все необходимые меры.




Статья 20
1. Когда государство — член Сообщества испытывает потрясения на рынке труда, способные серьезно отразиться на уровне жизни и работы трудящихся какого-либо региона или какой-либо профессии, либо предполагает их наступление, оно должно сообщить об этом Комиссии и другим государствам — членам Сообщества с указанием всех необходимых подробностей.
2. Государства — члены Сообщества и Комиссия должны определить "способы предоставления информации, необходимые для того, чтобы трудящиеся определенных регионов или определенных профессий государств — членов Сообщества не нуждались в рабочих местах.
3. Без ущерба для положений Договора и прилагаемых к нему Протоколов государство — член Сообщества, определенное в п. 1 настоящей статьи, для того, чтобы добиться восстановления ситуации в названном регионе или названной профессии, может просить у Комиссии подтверждения того, должны ли полностью или частично приостанавливаться предусмотренные статьями 15, 16, 17 настоящего Регламента механизмы компенсации.
Комиссия определяет необходимость такой отмены и срока ее Действия не позднее двух недель с момента получения соответствующего запроса. Максимум в двухнедельный срок каждое государство — член Сообщества может просить Совет отложить изменение такого решения. Совет должен принять решение по данному запросу в двухнедельный период.
4. В случае, когда будет принято решение об отсрочке уплаты Компенсаций, службы занятости других государств — членов Сообщества не должны передавать работникам своего государства предложения, напрямую направляемые работодателями государства-члена Сообщества, о котором упоминается в п. 1 настоящей статьи.

Четвертый раздел
О Европейском КоордиUационном Центре

Статья 21
1. Европейский Координационный Центр соотношения предложения и спроса на рынке труда, созданный в рамках Комиссии и называемый в данном Регламенте "Европейский Координационный Центр", имеет своей основной целью содействие в пределах Сообщества взаимному удовлетворению спроса и предложения на рынке труда. Ему поручается, в частности, выполнение всех технических задач, которые в данной области в рамках настоящего Регламента вменяются в обязанность Комиссии и, прежде всего, оказание содействия национальным службам занятости.
Центр обобщает информацию, упомянутую в статьях 14 и 15, а также данные, полученные в ходе исследований, проводимых согласно предписаниям статьи 13, выделяя таким образом полезную информацию о тенденциях развития рынка труда в пределах Сообщества; эти данные доводятся до сведения специализированных служб государств — членов Сообщества, а также до сведения Консультационного и Технического комитетов.

Статья 22
1. Основными функциями Европейского Координационного Центра являются:


  1. координирование практических операций, необходимых для соединения и взаимного удовлетворения спроса и предложения в сфере занятости в пределах Сообщества, и анализ перемещения рабочей силы, которое является результатом указанного соединения;

  2. совместная реализация с Техническим комитетом мер технического и административного характера для осуществления данных задач;

  3. осуществление в необходимых случаях по договоренности со специализированными службами и через их посредство взаимного удовлетворения спроса и предложения на рынке труда.


2. Европейский Координационный Центр направляет специализированным службам поступившую в Комиссию информацию о предложениях и спросе в области занятости и получает информацию о решениях, принятых в связи с ними.

Статья 23
1. Комиссия, по соглашению с соответствующими службами каждого государства — члена Сообщества и в соответствии с условиями и способами, предварительно рекомендованными Техническим комитетом, может организовывать визиты представителей специализированных служб из других стран — членов Сообщества, а также организовывать программы по повышению уровня квалификации кадров.








ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Об органах, обеспечивающих тесное сотрудничество государств — членов Сообщества в области свободного перемещения и занятости рабочей силы

Первый раздел
О Консультативном комитете

Статья 24
1. Консультативный комитет предназначен содействовать Комиссии в анализе вопросов, которые возникают в связи с необходимостью исполнения Договора и мер, принятых для его применения в области свободного перемещения рабочей силы и занятости.

Статья 25
1. Основными функциями Консультативного комитета являются:


  1. рассмотрение проблемы свободного перемещения и занятости, осуществляемое в рамках национальной политики стран-членов Сообщества в области занятости, с целью координации на уровне Сообщества политики в области занятости государств-членов Сообщества, содействия развитию их национальных экономик, а также оптимальному балансу на рынке рабочей силы;

  2. изучение результатов применения настоящего Регламента и потребности в дополнениях к нему;

  3. предоставление Комиссии, по мере необходимости, обоснованных предложений по пересмотру настоящего Регламента;

  4. формулирование по просьбе Комиссии или по собственной инициативе обоснованных мнений по основным или принципиальным вопросам, в частности, касающимся обмена информацией относительно изменения рынка занятости, перемещения рабочей силы в пределах государств — членов Сообщества, программ или соответствующих мер, направленных на развитие профессиональной ориентации и профессионального обучения и на увеличение возможностей свободного перемещения и занятости, а также любой формы помощи работающим лицам и их семьям, включая социальную помощь и жилье.





Содержание раздела