Он был учрежден в апреле 1999 г.


Механизм финансирования системных (структурных) преобразований, МФСП; введсн в апреле 1993 г. как временный специальный механизм с целью оказания поддержки странам, осуществлявшим переход от централизованно планируемой экономики к рыночной посредством радикальных экономических и политических реформ. Помощи предоставлялась странам, которые сталкивались с резким ухудшениемм соетояния платежных балансов вследствие перехода от торговых связей, в значительной мере ориентированных на нерыночные цены, к многосторонней торговле, основанной на принципах рынка. Этот механизм был создан главным образом для стран СНГ, переживавших огромные трудности в условии становления рыночной экономики и не способных в то время выполнять обычные жесткие требования МВФ.
Основанием для использования МФСП могло быть, во-первых, резкое падение поступлений от эспорта вследствие перехода к основанной на рыночных ценах торговле, во-вторых, значительное и устойчивое увеличение стоимости импорта из-за переориентщии на мировые цены, в особенности на энергоносители, и, в-третьих, сочетание обоих этих явлений. Предоставление кредитов обуслвавливалось выполнением страной-заемщицей набора более “мягкив” макроэкономических обязательств, чем те, с которыми связано получение стандартных полномасштабных резервных кредитов.
Страны-члены могли получать средства в рамках МФСП до 50% их квот. Кредиты предоставлялись двумя равными долями с интервалом в полгода. Всего эти кредиты получили 20 стран на общую сумму почти 4,0 млрд СДР (около 6 млрд долл.).

В конце 1995 г. функционирование механизма финансирования системньх преобразований завершилось7.
Дополнительный резервный механизм, ДРМ; введен в декабре 1997 г. для предоставлсния средств государствам-членам, которые испытывают исключительные трудности с платежным балансом и остро нуждаютси в широкомасштабном краткосрочном кредите вследствие внезапной потери доверия к валюте, что вызывает бегство капитали и уменьшение золото-валютных резервов страны. Предполагается, что ДРМ должен применяться в тех случаях, когда бегство капитала из страны может создать потенциальную угрозу для мировой валютной системы. Кредитование в рамках данного механизма производится путем выделения дополнительных сумм к тем средствам, которые предоставляются странам-членам в рамках договоренностей о кредитах стэнд-бай или о расширенном кредитовании.
Предоставление кредитных средств через посредство ДГМ, в отличие от других кредитов не ограничено лимитами и может производиться в любых размерах. Однако получение этих средств страной-членом требует от нее выплаты надбавки (от 300 до 500 базисных пунктов по мере увеличения срока кредита) к действующей процентной ставке по кредитам Фонда. Кроме того, погашение кредита должно осуществляться в течение более короткого, чем в других случаях, срока – от года до полутора лет; правда, Исполнительный совет может продлить этот срок еще вплоть до одного года8.
Чрезвычайные кредитные линии, ЧКЛ. По предложению президента США Б. Клинтона, с которым он выступил на сессии Советов управляющих МВФ и ВБ 6 октября 1998 г., семерка официально предложила Фонду ввести еще один широкомасштабный кредитный механизм. Он был учрежден в апреле 1999 г. первоначально на два года.

В рамках этого механизма МВФ открывает в чрезвычайном порядке краткосрочные кредитные линии странам-членам, сталкивающимся с угрозой острого кризиса платежного баланса вследствие возможного негативного воздействия ситуации на мировых рынках капиталов, т.е. факторов, находящихся вне сферы их контроля. Спецификой нового кредита является его предупредительный характер: валютные средства страна сможет получить не после, а до исполнения кризиса – при первых его признаках. Условие получения кредита – проведение страной-заемщицей эффективной антикризисной экономической политики и соблюдение междунаррродно признанных стандартов.

Механизм ЧКЛ образован как продолжение созданного ранее дополнительного резервного мехаханизма, с которым он имеет одинаковые финансовые характеристики. Отсутствие жесткого ограничительного лимита (предполагается, что сумма кредта будет составлять от 300 до 500% квоты страны-члена); установление надбавки к действующей процентной ставке МВФ; погашение в течение 1 – 1,5 года9.



4. Международные рынки ссудных капиталов
Как известно, кредит в условиях рыночной экономики выполняет три функции: перераспределительную, экономии издержек обращения, ускорения концентрации и центриализации капитала. Особую важность приобретает международный рынок ссудных капиталов при выполнении кредитом перераспределительной функции, поскольку в современных условиях перелив капитала осуществляется не только из отрасли в отрасль, но и из страны в страну. Евробанки аккумулируют огромные массы денежных средств в мировом масштабе и превращают их в ссудный капитал, который через кредитный механизм перераспределяется между странами, способствуя выравниванию нормы прибыли и синхронизации мирового цикла.
Аккамулируя и перераспределяя ссудный капитал между странами, международный рынок ссудных капиталов выступает в форме международного денежного рынка и международного рынка капиталов. Известно, что внутри страны спрос и предложение ссудного капитала совершаются на рынке ссудных капиталов, который обычно подразделяется на денежный рынок и рынок капитала.
С конца 50-х годов в Западной Европе начал развиваться рынок депозитов (текущих счетов и вкладов) в долларах США, так называемый рынок евродолларов. Коммерческие банки, расположенные вне сферы официального обращения доллара США, принимая за определенный процент депозиты, выраженные в долларах, затем переуступали эти средства за более высокий процент. Вскоре операции с евродолларовыми депозитами создали денежный рынок, который, по существу, не только стал независимым от нью-йоркского, но и превратился в его альтернативу.
Наряду с евродолларовым денежным рынком в Западной Европе с 1968 г. возник рынок евродолларовых займов, облигации которых выпускаются в долларах на западноевропейских национальных рынках капиталов. Они существенно отличаются друг от друга системой процентных ставок, составом кредиторов и заемщиков, организацией и регулированием операций. Однако определить характер движения ссудного капитала трудно, так как кредиты предоставляют без указания целей.
К началу семидесятых годов сформировался так называемый вторичный рынок евродолларов, т.е. рынок уже размещенных бумаг, где получили обращение и стали объектом купли, продажи, учета и других операций облигации, сертификаты, векселя и прочие ценные бумаги. Каждый рынок имеет свои особенности, но вместе с тем все они объеденены функциональной связью.
Взаимодействие между краткосрочными и долгосрочными евроваютными операциями осуществляется по следующим направлениям. С одной стороны, источниками средств, используемых для покупки облигаций евровалютных займов, в основном являются краткосрочные инвалютные авуары. С другой стороны, средства, полученные от реализации долгосрочных евровалютных ценных бумаг, нередко размещаются на рынке краткосрочных капиталов. Это происходит в случаях, когда между получением долгосрочных средств и их использованием есть разрыв во времени. Тогда заемщик, чтобы извлечь долполнительную прибыль, размещает эти средства на короткий срок до момента использования ссуды в тех целях ради которых он ее получал.

Объем подобных операций обычно возрастает в периоды, когда евровалютные ставки на краткосрочном рынке повышаются.
Между среднесрочным рынком еврокредитов и рынком еврооблигаций имеется ряд определенных отличий. В противоположность еврокредитам выпуск еврооблигаций сопровождается обычно публикацией, число инвесторов большое и в основном в виде индивидуальных заемщиков. Еврооблигации, как правило, заносятся в список на фондовой бирже, а банки проводят с ними операции на вторичном рынке.

Кроме того, еврооблигации представляются на более длительные сроки, чем еврокредиты, и их размещение ограничено небольшим числом банков, сохраняющих сертификат, удостоверяющий долю участия в течение всего срока кредита, т.е. до его погашения.
Единым механизмом в сфере международного кредита являются еврорынки. Среди них выделяются рынки евродепозитов, еврокредитов и еврооблигаций, которые тесно взаимосвязаны перемещениями средств и составляют рынок евровалют.
Рынок евровалют является универсальным международным рынком, сочетающим в себе элементы валютных, кредитных и комиcсионных операций. Совершающиеся на нем депозитно-ссудные операции часто сопровождаются переводом ресурсов из одной валюты в другую. Чрезвычайная подвижность средств на рынке при огромных масштабах операций оказывает значительное влияние на валютное положение всего индустриально развитого мира.

Практически в начале своего существования рынок евровалют был частью валютного рынка.
Рынок евровалют имеет относительно самостоятельную и чрезвычайно гибкую систему процентных ставок, существенно отличающуюся от действующих на национальных рынках и охватывающую обширный круг кредиторов и заемщиков в различных частях света.Имея отличия от национальных рынков ссудных капиталов, рынок евровалют вместе с тем тесно с ними связан, поскольку на нем используется практически те же виды банковских операций и денежных документов, а также переплетаются денежные потоки.
5. Заключение
Итак, международные финансовые нституты, в частности МВФ, являются одним из важнейших инструментов междунородного кредита. Они предоставляют банковские услуги международным субъектам. Их маркетинговая деятельность укладывается в рамки банковского маркетинга, выделяясь только целями, стоящими перед международными финансовыми институтами и ограничениями, которые надывают на них эти цели.
Маркетинг является одной из управленческих функций кредитных учреждений, призванной содействовать сбыту банковских продуктов путем организации изучения рынков, проведения рекламной политики и собственно продажи продукции. Эти задачи маркетинга реализуются на уровне среднего звена управления банком - отдела маркетинга.
Между тем у маркетинга есть и другая сторона, связанная с разработкой стратегии развития организации. С одной стороны маркетинг - это комплекс взаимосвязанных элементов, определяющзих правила работы организации на рынке. Обычно сюда входят:


  • исследования рынка;

  • организация сбыта;

  • система продвижения товаров на рынок (реклама, паблик рилейшз, стимулирующие мероприятия);

  • ценовая политика;

  • разработка новых продуктов;

  • управление маркетингом.


С другой стороны, маркетинг - это концепция управления организацией, философия бизнеса. Эта концепция является полной противоположностью сбытового подхода. Она заключается в том, чтобы предлагать клиентам именно то, что требуется в данный момент на рынке.
Концепция маркетинга впервые была сформулирована фирмой "Дженерал электрик" в конце пятидесятых годов как интегрированная, ориентированная на потребителя и прибыль философия бизнеса. В основе концепции маврке тинга лежат три принципа:


  • ориентация на потребителя;

  • прибыль как основа деятельности любой фирмы;

  • координация усилий всех служб и подразделений организаций с точки зрения поставленных целей.


Исходя из всего вышеизложенного, банковский маркетинг можно определить как поиск наиболее выгодных (существующих и будущих) рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Процесс этот предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.
Маркетинговая деятельность международных финансовых интитутов не может быть сосредоточена исключительно на интересах самих организаций и максимизации их прибыли. Их ограничивают и их уставные документы и задачи, стоящие перед ними. Ведь они были призваны оказать помощь в развитии всех стран, пераспрределять финансовые ресурсы, бороться с бедностью.

Перел ними стоят политические задачи, ибо международные финансовые институты — один из важнейших инструментов западных стран, который обеспеивает им контроль над мировой экономикой.
Список литературы


  1. под ред. Красавиной Л.Н. “Международные валютно-кредитные и финансовые отношения”, М. “Финансы и статистика”, 2000 г.

  2. Егоров Е.В., Романов А.В., Романова В. А., “Маркетинг банковских услуг”. М. “Теис”, 1999 г.

  3. Жуков Е.Ф. Менеджмент и маркетинг в банках. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

  4. Санин К.В. "Международные рынок ссудных капиталов". М. “Дело ЛТД”, 1994 г.

  5. Севрук В.Т. Банковский маркетинг. —М.: Дело ЛТД, 1994.

  6. Синки Дж.Ф. мл. "Управление финансами в коммерческих банках", М. “Дело ЛТД”, 1994 г.

  7. Усоскин В.М. Современный Коммерческий банк: операции и управление. — М.: ИПЦ “Вазар–Ферро”, 1994. —320 с.


Уткин Э.А. Банковский маркетинг. —М.: ИНФРА–М, 1995. —300С.
ПЛАН
1. Вступление 1
2. Понятие международных финансовых институтов 2
3. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД 4
3.1 Кредитные механизмы. 4
3.2 Специальные кредитные механизмы. 7
4. Международные рынки ссудных капиталов 8
5. Заключение 10

1) 1, стр. 428
2) там же
3) 1, стр.429
4)1, стр434
5) 1, стр.437
6) 1, стр.439
7)1, стр.440
8) 1, стр.441
9)1, стр.441



Содержание  Назад  Вперед