d9e5a92d

Основная функция информационных агентств



отсутствие отказа означает принятие подписчиком новой стоимости подписки на издание.

Основной функцией информационных агентств, в отличие от других СМИ, является оперативное информирование государства и широкой общественности о событиях, происходящих в России и за рубежом, т.е. предоставление подписчикам быстрой информации. Поэтому в договоре или соглашении о стоимости подписки можно заложить ответственность агентства за задержку информации. Например, агентство может гарантировать возмещение платы за подписку в случае просрочки предоставления издания по его вине, скажем, более чем на 24 часа, из расчета дневной платы за подписку за каждый полный день неполучения изданий.

В свою очередь в отношении подписчика важно установить условие, что тот не вправе претендовать на возмещение платы за подписку в случае неполучения изданий по его вине.

Традиционным в данной области является и условие о том, что в случае явного характера возможного неполучения подписчиком издания по не зависящим от него обстоятельствам, подписчик вправе потребовать отмены платы за подписку на срок действия указанных обстоятельств. На такой случай необходимо предусмотреть определенный срок уведомления подписчиком агентства о данном требовании.

Особенности реализации периодических печатных изданий по подписке гражданам-подписчикам. Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2001 г. № 759 утверждены Правила распространения периодических печатных изданий по подписке1, разработанные в соответствии с Законом РФ О защите прав потребителей и регулирующие отношения между подписчиками и редакциями, издателями, распространителями, вытекающие из договора подписки на периодические печатные издания. Контроль за соблюдением данных правил осуществляет МАП России, его территориальные органы, а также другие федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции.

Раскроем порядок оформления, изменения и расторжения договора подписки на периодическое печатное издание (далее - договор подписки).

Сторонами договора подписки являются подписчик и распространитель. Цена подписки экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания (далее - цена подписки) складывается из цены экземпляра (экземпляров) этого издания, выпускаемой:

в течение указанного в договоре подписного периода, и цены услуг по оформлению и исполнению договора подписки, в том числе цены доставки периодического печатного издания подписчику, если доставка предусмотрена в договоре подписки.

Для заключения договора подписки распространитель периодических печатных изданий (далее - распространитель) должен представить подписчику следующую информацию:


  • наименование периодического печатного издания;

  • описание его основных потребительских свойств; цена подписки;

  • условия подписки (система и территория распространения, объем издания, периодичность выхода, подписные периоды);

  • фирменное наименование (наименование) редакции, издателя, его место нахождения (юридический адрес);

  • сведения о регистрации периодического печатного издания;

  • место получения дополнительной информации (адрес, номер телефона и др.).



Информация о периодическом печатном издании доводится до сведения подписчиков редакциями, издателями и распространителями путем издания каталогов периодических печатных изданий, через средства массовой информации, при помощи рекламы и другими способами. Распространитель присваивает периодическим печатным изданиям подписные индексы и издает каталоги с указанием этих индексов.

Кроме того, распространитель по требованию подписчика представляет информацию о соответствии периодических печатных изданий установленным требованиям по обеспечению безопасности жизни, здоровья подписчика, окружающей среды и по предотвращению причинения вреда имуществу подписчика.

Распространитель не вправе без согласия подписчика оказывать дополнительно за плату услуги (хранение периодических печатных изданий, заполнение подписных документов вместо подписчика, переадресовка периодических печатных изданий по подписке, прием подписки на дому и др.). Подписчик вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены - потребовать от распространителя возврата уплаченных сумм за услуги, предоставленные дополнительно без его согласия.



Подписчик может отказаться от исполнения договора подписки до передачи очередного экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания, при этом подписчику выплачивается цена подписки недополученных экземпляров.

Распространитель обязан обеспечить доставку подписчику периодических печатных изданий в объявленные им при приеме

подписки сроки (периоды). При задержке выхода в свет экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания или изменении его объема редакция, издатель за свой счет сообщают об этом в средствах массовой информации, а также информируют распространителя и подписчика.

Редакция, издатель, распространитель имеют право увеличить цену подписки при существенном возрастании цены издания и цены доставки экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания, а также стоимости оказываемых третьими лицами услуг и предложить подписчику осуществить доплату до новой цены, если такое увеличение цены подписки нельзя было предусмотреть при заключении договора подписки. При несогласии подписчика доплатить до новой цены подписки распространитель вправе расторгнуть договор подписки в судебном порядке.
1
СЗ РФ. - 2001. - № 53 (Часть I). - Ст. 5015.
2
О применении НДС на периодическую печатную и книжную продукцию с 1 января 2002 г. см. также письмо МНС РФ от 8 января 2002 г. № ШС-6-03/6@ // Экспресс-Закон. - Февраль, 2002. - № 8.
1
СЗ РФ. - 2001. - № 45. - Ст. 4271.

Похожие публикации



Содержание раздела