d9e5a92d

Наличие установленных закупочных и продажных цен



вопросам сетевого маркетинга, издает соответствующие нормативно-правовые акты и создает специализированные органы государственного управления.

Таблица 5.2
Сравнительная оценка пирамиды продаж и сетевого маркетинга


Пирамида продаж Сетевой маркетинг

  1. Чтобы получить большой доход, необходимы большие вложения

  2. Дистрибьюторы могут оказаться в ловушке: остаться с большой нереализованной партией товаров

  3. Доход в основном зависит от вовлечения в бизнес новых членов

  4. Самопродвижение практически отсутствует

  5. Цены устанавливаются в зависимости от положения участника в цепи



  1. Минимальный объем первоначальных инвестиций

  2. Юридическая гарантия выкупа поставщиком у дистрибьютора нереализованной продукции

  3. Отсутствие прямой зависимости дохода от вовлечения новых членов

  4. Самопродвижение по иерархической лестнице

  5. Наличие установленных закупочных и продажных цен




Приведем терминологический аппарат, разработанный в Московском Правительстве для целей регулирования сетевого маркетинга. Он содержит следующие понятия.

Многоуровневый сетевой маркетинг (МCM) - предпринимательская деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося стороной дистрибыоторского договора, который на его основе создает многоуровневые сети дистрибьюторов для реализации товаров и услуг, выплачивая дистрибьюторам вознаграждение на разных уровнях за продажу товаров или услуг конечному покупателю, а также за рекрутирование потенциальных дистрибьюторов.

Дистрибьюторский договор (далее - Договор) - система договорных отношений Предпринимателя с Дистрибьютором о коммерческом представительстве Дистрибьюторами Предпринимателя при осуществлении действий в рамках МСМ.

Предприниматель - организатор и руководитель многоуровневой сети, являющийся стороной Договора с остальными участниками многоуровневой сети.

Дистрибьютор - участник многоуровневой сети.

Многоуровневая сеть - структура, основанная на системе гражданско-правовых отношений, которые определяются

уcловиями Договора. Уровни сетей образуются по признаку зависимости вознаграждения Дистрибьютора от деятельности рекрутированного им участника и всех последующих рекрутированных ими участников, вовлеченных в деятельность рекрутированным.

Рекрутирование - деятельность Дистрибьютора, предусмотренная Договором, которая заключается в привлечении потенциальных дистрибьюторов к участию в многоуровневой сети.

Вознаграждение - предусмотренная Договором оплата деятельности Дистрибьютора, которая выражается в выплате денег или в ином виде, а также в предоставлении преимуществ, привилегий, скидок, статуса и т.д.

Конечный покупатель - покупатель товаров и услуг, распространяемых при помощи многоуровневой сети, не являющийся Дистрибьютором.

Третья сторона - лицо, действующее в интересах Предпринимателя вне рамок Договора (агенты, склады и т.п.).

В целях упорядочения деятельности по многоуровневому сетевому маркетингу на территории Москвы и повышению собираемости налогов создана Московская комиссия при мэре по многоуровневому сетевому маркетингу (далее - Комиссия). Положение о ней утверждено распоряжением мэра Москвы от 2 октября 1998 г. № 998-РМ (с изменениями от 3 октября 2000 г.).

Комиссия организует всесторонний анализ состояния и тенденций развития в сфере многоуровневого сетевого маркетинга и прямых продаж (ПП), отрабатывает и вносит на утверждение Правительства Москвы его стратегические позиции в сфере МСМ и ПП и обеспечивает координацию действий органов исполнительной власти Москвы, предприятий и организаций при решении социально-экономических задач, связанных с МСМ и ПП, подготавливает предложения о необходимости принятия мер, обеспечивающих стимулирующий характер, эффективность налогообложения деятельности по МСМ и ПП. Основной функцией Комиссии является деятельность по защите прав и интересов всех субъектов МСМ, в том числе потребителей, недопущению проникновения на рынок структур, ведущих незаконную, неквалифицированную и опасную для человека деятельность.

Комиссия работает под непосредственным руководством председателя Комиссии, назначаемого на должность мэром Москвы. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач, утверждает планы работ Комиссии. Решения Комиссии, принимаемые в пределах ее компетенции, доводятся до органов исполнительной власти в виде выписок из протоколов заседания



Комиссии и рекомендуются к исполнению. В необходимых случаях Комиссия может выступать инициатором и ставить вопросы по выпуску распоряжений мэра, Премьера и постановлений Правительства Москвы. В своей работе Комиссия руководствуется принципами обеспечения прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, разделения властей, коллегиальности, ответственности за принимаемые решения.

Основные задачи Комиссии.

Обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти Москвы, заинтересованных служб и ведомств, предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы в решении социально-экономических вопросов, связанных с осуществлением деятельности по МСМ на территории Москвы.

Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов, связанных с проблемами МСМ.

Организация профилактических мер по предотвращению возникновения мошеннических образований, организованных по принципу МСМ.

Рассмотрение перспективных направлений развития отрасли МСМ и ПП в области МСМ и ПП на территории Москвы.

Выработка предложений по улучшению качества работы и повышению эффективности сетевого предпринимательства за счет использования компаниями МСМ и ПП средств электронной торговли в сети Интернет.

Для выполнения возложенных на нее задач Комиссия вправе:


  • вносить в органы исполнительной власти Москвы предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию;

  • получать от органов исполнительной власти Москвы информацию по вопросам, относящимся к ведению Комиссии. Комиссия обязана выполнять установленные требования по использованию полученной информации;

  • привлекать к работе Комиссии в установленном порядке представителей заинтересованных органов исполнительной власти по Москве и других организаций;

  • создавать рабочие группы, секции, возглавляемые, как правило, членами Комиссии, для разработки предложений по решению проблем, связанных с отраслью МСМ в Москве.



Указанное Положение предусматривает порядок формирования Комиссии, согласно которому включение в состав Комиссии и исключение из него осуществляются распоряжением мэра по представлению председателя Комиссии.

Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Управление мэра. В случае необходимости для выполнения этих функций Комиссия может принять решение о создании аппарата Комиссии. Положение об аппарате Комиссии должно утверждаться мэром.

Организация работы Комиссии подробно регламентирована вышеуказанным Положением о ней.

В соответствии с постановлением Центра Госсанэпиднадзора г. Москвы от 25 августа 1998 г. № 20 Комитетом здравоохранения Правительства Москвы издан приказ от 15 октября 1998 г. № 563, предписывающий организовать и осуществлять на хозрасчетной основе проведение в территориальных органах здравоохранения г. Москвы медицинских обследований участников МСМ, относящихся к декретированным группам населения, как работников предприятий и организаций, характер деятельности которых связан с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов.

Приложением к данному приказу является Перечень медицинских обследований участников многоуровневого сетевого маркетинга. Результаты медицинских обследований вносятся участникам МСМ в личные медицинские книжки единого образца, выданные и зарегистрированные в Центре Госсанэпиднадзора в г. Москве, Здесь также проводится гигиеническая подготовка и аттестация знаний участников МСМ.

Похожие публикации



Содержание раздела