Ее задача: перебраться через изгородь, то есть перешагнуть через веревку.
При этом должны соблюдаться следующие правила:
Веревки нельзя касаться изгородь находится под напряжением.
Группа должна действовать вместе между всеми игроками должен быть постоянный физический контакт.
Если в какое-то время или на каком-либо месте этот контакт теряется, вся группа начинает выполнять задание сначала.
Не разрешается проползать под веревкой.
Если кто-то задел изгородь, то всей группе делается предупреждение. После трех предупреждений задание нужно начинать выполнять заново.
3. Вы сами удивитесь, насколько творческими окажутся находки участ-
ников в процессе этой игры.
Дракула
20 минут
Эта игра отылает нас к легенде о графе Дракуле, с которой мы знакомы по множеству книг и фильмов. Само упоминание о Дракуле вызывает у нас мурашки, но, к счастью, имеется масса способов благополучно спастись от вампира. Эта игра, как правило, очень нравится всем своей динамичностью и живым действием.
Символика имеет большое значение; обязательно подчеркните, что все без исключения игроки смогут отразить нападение графа Дракулы и должны помогать друг другу. Вы можете создать театральную атмосферу игры, воспользовавшись атрибутом графа Дракулы черным плащом с красной подкладкой.
Сначала группа садится в круг, и ведущий начинает рассказ об игре. Чтобы освежить историю Дракулы в памяти участников, Вы можете рассказать о нем и о вампирах вообще.
После этого Вы предлагаете себя на роль первого Дракулы. Дракула приходит из страны неупокоенных в страну живых. Он может спастись и остаться в мире живых, но только в том случае, если найдет жертву, которая займет его место. Это делается путем "обмена крови" если Дракула прикоснется своими клыками (указательными пальцами) к шее жертвы, то этот несчастный становится вампиром.
;3. Когда Дракула начинает приближаться к своей жертве с вытянутыми указательными пальцами, она подает сигнал о помощи, делая из своих указательных пальцев крест. Как только все остальные игроки увидят этот крест, они начинают громко выкрикивать имя своего товарища-жертвы. Если они выкрикнут имя до того, как Дракула прикоснется пальцами к шее жертвы, то тот должен остановиться и искать новую.
Но если Дракула окажется быстрее, он меняется с жертвой ролями и одеждой.
4. Сделайте игровую площадку небольшой, чтобы игра шла живее. При этом можно установить для Дракулы какие-нибудь ограничения, например, деревянную ногу (пусть прыгает на одной ноге), возможность передвигаться лишь маленькими шагами или закрыв один глаз и т. д. Все остальные перемещаются по площадке абсолютно свободно.
Массажная цепь
10 минут
Эта игра помогает наладить контакт между участниками, расслабляет, успокаивает и создает хорошее настроение.
Все участники встают друг за другом в круг.
Каждый начинает массировать спину, плечи и шею впередистоящего. Игроки могут говорить друг другу, что им нравится, что нет, где массаж можно делать более интенсивно, а где мягче и т. д.
Через 5 минут все поворачиваются на 180 градусов и повторяют процедуру с другим партнером.
Скала
30 минут
-4 то отличное задание для группы из десяти-двенадцати человек. b^J Команда должна, не падая, балансировать на "скале". Вам понадобится большая автомобильная шина, которая используется для внедорожников или грузовиков. Поскольку шина гибкая и все время колышется, балансировка на ней дело непростое, и у игроков возникает необходимость помогать друг другу.
1. Все участники должны в течение 5 секунд простоять на "скале", никто не должен спрыгнуть на пол или даже на мгновение коснуться его.
\2. Действуют следующие правила:
Все игроки должны запрыгивать на шину одновременно.
Если тот игрок, который уже стоит на шине, коснулся пола, вся группа начинает процесс сначала.
|3. На пол в центре шины спрыгивать можно, он как бы является частью "скалы".
[4. У группы есть 10 минут, чтобы покорить "скалу".
Черная дыра
30 минут
В этой игре, отчасти спортивной, отчасти интеллектуальной, будут во-стребованы доверие партнеров друг к другу и умение совместно решать поставленые задачи. Члены группы должны будут пролезать через обруч, не прикасаясь к нему. Обруч будет "черной дырой". Вам понадобится спортивный обруч и несколько матов, которые нужно положить на пол, чтобы предотвратить ушибы.
Вы сами должны оценить возможности ваших игроков: чтобы играть в эту игру, не нужно быть атлетом, но если в группе мало спортивно подготовленных людей, то эта игра наверняка не подойдет им.
Два участника встают в центр комнаты, они на протяжении всей игры будут держать обруч. Внутренний круг обруча должен находиться примерно на высоте бедра. Приклейте полоску клейкой ленты прямо под обручем.
Все игроки, кроме держащих обруч, собираются по одну сторону от "черной дыры" пусть это будет "космос". Они должны попасть оттуда через "черную дыру" на другую сторону ("Землю"). На пол нужно положить маты.
Действуют следующие правила:
Все игроки должны пролезть сквозь "черную дыру".
Никому нельзя прикасаться к "черной дыре" (обручу).
Нельзя прыгать через "черную дыру".
Из "космоса" на "Землю" можно попасть только через "черную дыру". Но игрокам, уже находящимся на "Земле", нет необходимости через "черную дыру" перелезать обратно в "космос". Игра состоит из двух частей начала и конца. Вначале на "Земле" нет никого, кто бы принял первого "путешественника", а в конце нет никого, кто бы помог добраться до "Земли" последнему путешественнику.
Группа должна придумать свою стратегию, позволяющую всем игрокам успешно переправиться с одной стороны на другую. Группе дается 20 минут на это задание.
Произведение искусства
20 минут
Это упражнение на взаимопомощь. Участники должны быть хорошо развиты физически, так как им придется делать упражнение из положения "упор лежа". Игроки, у которых есть проблемы со спиной, не должны принимать участие в этом упражнении. Но для здоровых игроков оно может стать своего рода "произведением искусства".
Отставьте в стороны столы и стулья, чтобы освободить место.
Начните с демонстрации. Пригласите четырех добровольцев. Первый игрок ложится на пол, в исходную позицию "упор лежа". Второй игрок в таком же положении ложится справа от первого перпендикулярно ему, так чтобы его ноги лежали поверх бедер первого игрока. Третий игрок ложится справа перпендикулярно второму и кладет ноги поверх его бедер, а четвертый занимает ту же позицию по отношению к третьему. Все четверо образуют единую конструкцию.
Когда руководитель группы дает сигнал, все четверо отжимаются от пола, и глазам изумленных зрителей предстает маленькое чудо четыре человека оказываются висящими в воздухе, поддерживаемые только собственными руками и спинами товарищей. Руководитель группы считает до трех, потом игроки ложатся обратно.
Если кому-то из игроков тяжело держать на своей спине вес ног партнера, то можно сделать послабление: игроки находятся в состоянии напряжения не 3 секунды, а 2. Тогда создать этот гимнастический шедевр будет легче. После демонстрации вся группа делится на квартеты и образует квадраты вышеуказанным способом.
Если группа успешно и с удовольствием выполняет это задание, Вы можете предложить участникам сделать конфигурацию из большего количества игроков. Рекомендуется увеличивать количество игроков по одному. И остальные должны решить, стоит ли им еще увеличивать свою команду. Лучше всего, если группа выберет тренера, который будет координировать ее деятельность. Если вся группа из десяти-две-надцати человек составляет одну композицию, то это высший пилотаж и настоящий шедевр.
Без труда
10 минут
Это упражнение отлично подходит для начала занятия. Оно вливает живую струю в атмосферу группы, обостряет внимание всех участников и одновременно расслабляет их. При этом участники сами смогут увидеть, что получается, когда все игроки оказывают поддержку и помогают друг другу, пробуждая в группе атмосферу доверия и общности.
Отставьте в стороны столы и стулья, чтобы освободить место.
1. Участники разбиваются на команды по три человека. Один из игроков стоит посередине, держа руки на поясе. Партнеры становятся по обе стороны от него и подхватывают его обеими руками под локти.
Партнер в центре считает в обратном порядке: три, два, один... При слове "один" он высоко подпрыгивает. Двое других игроков подталкивают его вверх в момент прыжка и поддерживают его некоторое время в воздухе. Их задача состоит в том, чтобы средний игрок прыгнул как можно выше и чтобы это ему удалось почти без усилий. Однако они не должны переусердствовать и не удерживать партнера в воздухе слишком долго, иначе его приятное чувство легкости превратится в чувство неуверенности.
Игрок в центре на протяжении всего действия держит руки на поясе, чтобы остальные могли контролировать его прыжки и приземления и им удобно было его поддерживать.