Бланк самоподготовки к сессии коучинга
(Его использует коуч и/или клиент)
№
|
Что нужно сделать
|
К какому числу
|
Когда сделано
|
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
4
|
|
|
|
5
|
|
|
|
6
|
|
|
|
7
|
|
|
|
8
|
|
|
|
9
|
|
|
|
10
|
|
|
|
11
|
|
|
|
12
|
|
|
|
13
|
|
|
|
14
|
|
|
|
15
|
|
|
|
16
|
|
|
|
17
|
|
|
|
БЛАНК САМОПОДГОТОВКИ К СЕССИИ КОУЧИНГА
Примечание.
Некоторые клиенты пересылают эту информацию перед сессией коучинга по факсу или по электронной почте.
Если Вы заранее подготовитесь к сессии коучинга, это поможет нам с Вами наиболее эффективно использовать время сессии. Перед началом сессии Вы можете ответить на следующие вопросы.
1. Как я себя чувствую сегодня, прямо сейчас? Как прошла неделя?
2. Чего бы мне хотелось получить сегодня от нашей сессии?
3. Что я проделал за время с нашей предыдущей сессии? Что было для меня вызовом? Каковы мои достижения?
4. В чем я должен отчитаться? За что я беру на себя ответственность?
5. Какие важные жизненные темы я хочу углубить в сегодняшнем разговоре? К каким областям обучения, достижениям, заботам и вызовам необходимо обратиться?
6.Краткий очерк моего исследования жизни за прошедшую неделю.
7. Что-то еще?
БЛАНКИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ СЕССИИ С КОРПОРАТИВНЫМИ КЛИЕНТАМИ
Этот набор бланков предназначен для работы с корпоративными клиентами. Здесь приводится всего несколько образцов, потому что существует множество доступных средств для работы, например, полная обратная связь и бланки для регулярной самооценки деятельности. Коучу необходимо определить, что больше подходит именно ему, ориентируясь на этот и предыдущий раздел.
Вступительная беседа для корпоративных клиентов
- Перед началом вводной сессии побеседуйте с клиентом (заказчиком). Расскажите ему, чего ожидать, что приносить с собой (ежедневник-календарь, отчёты о проводимой работе), какова продолжительность курса, а также, что считаете нужным, чтобы клиент подготовился к первой встрече и ждал ее с нетерпением.
- Обстановка в комнате, где вы принимаете клиента, должна быть комфортной и спокойной. Ничто не должно отвлекать внимание. Никаких телефонов, звонков и прочих звуков.
- Задайте положительный, приветливый тон с самого начала; покажPте клиенту понять, что вас очень интересует работа с ним/с ней.
- Подробно расскажите о том, как будет проходить сессия: какова ее продолжительность, нужно ли делать записи, какие темы могут быть затронуты на протяжении одной сессии (жизненный баланс, цели, ценности, планы действий и другое), каковы могут быть результаты данной встречи, то есть обо всём, что обеспечит клиента необходимой информацией и придаст ему уверенности.
- Расскажите клиенту о коучинге, о том, как эта профессия развивалась. Приведите в пример тех, кому коучинг помог преуспеть в жизни (с их разрешения, разумеется). Расскажите, какими методами вы пользуетесь, как часто можете встречаться с клиентом, о возможности работать по телефону и т. д. Сделайте так, чтобы клиент представил общую картину коучинга, а не только отдельные детали. Подчеркните, что отношения между клиентом и коучем сознательно строятся как альянс, по принципу сотрудничества.
- Расскажите о себе (своем образовании, опыте работы), затем попросите разрешения работать с клиентом.
- Поговорите о конфиденциальности. Изложите свою трактовку этого слова (если полная конфиденциальность невозможна, разработайте правила вместе с клиентом: например, коуч даёт информацию только в присутствии клиента, а клиент даёт информацию с последующим уведомлением коуча). Убедите клиента в своем понимании той роли, которую играет конфиденциальность в эффективности коучинга, и в вашей готовности относиться к этому с должным вниманием. Так начинает строиться доверие - краеугольный камень совместной работы, альянса.
- Объясните подробно, каким образом клиент может придавать необходимую форму отношениям коучинга, дабы ваша совместная работа принесла ему то, что он хочет. Затем обсудите планы и правила совместной работы. Не забывайте приводить примеры существующих возможностей. Упомяните подотчётность, мозговые штурмы, расскажите, сколько внимания вы можете уделить личной жизни клиента, развитию его навыков, полной обратной связи и пр.
- Проделайте некоторую работу по уточнению целей, объясните, что такое гремлин; поработайте с видением.
- Вместе с клиентом заполните бланк Первоочередные цели. Имеет смысл включить туда что-то из его/её личной жизни и личностного развития: так клиент начинает понимать, что коучинг затрагивает не только работу, но и все сферы его жизни. В этом случае клиент начинает обсуждать с вами то, что для него действительно важно. Уделите этому этапу достаточно времени.
- Используйте всевозможные инструменты, коорые могли бы быть полезны: органайзеры, таблицы, списки и любые другие способы обработки информации.
- Чётко ставьте цели; уточняйте, к какому сроку их необходимо достичь. Убедитесь, что клиент записывает их в свой органайзер. Поговорите с клиентом об отчётности, продемонстрируйте, что это такое и как это работает. Клиент должен понять, что именно он сам разрабатывает планы действий, а коуч - не надсмотрщик и не воспитатель.
- Расскажите клиенту о возможных взлётах и падениях (нередко через 4-8 недель после начала занятий у клиентов пропадает энтузиазм). Дайте клиенту понять, что динамика и эффективность отношений коучинга зависит от него, что он имеет право и возможность придавать этим отношениям силу, и попросите у него разрешения время от времени напоминать ему об этом.
- Обсудите ход последующих сессий коучинга. Договоритесь о времени встреч или звонков; обговорите опоздания, пропущенные занятия, отпуск и другие причины, которые могут повлиять на ход коучинга.
- Объясните сущность домашних заданий и исследований жизни.
- Закончите занятие так, чтобы у клиента остались положительное впечатление и заряд оптимизма на будущее.
КАРТОЧКА-НАПОМИНАНИЕ ДЛЯ ПЕРВОЙ ВСТРЕЧИ
Коуч _________________________________________________________________________________
Телефон E-mail ______________________________________________________________________
Время и место встречи _____________________________________________________________
Принесите с собой на первую встречу:
заполненный бланк Клиентский профиль; органайзер (ежедневник) и бумагу для записей.
ПРОФИЛЬ КОРПОРАТИВНОГО КЛИЕНТА
Пожалуйста, выделите время для ответа на нижеприведенные вопросы. Одни вопросы имеют отношение к нынешнему положению Ваших дел, другие заставят Вас задуматься о том, чего именно Вы хотите от коучинга, от Вашей работы и от жизни в целом. Эта информация послужит хорошей основой для нашей дальнейшей совместной работы.
Принесите заполненный бланк на первую встречу с коучем
Информация о клиенте
Общая
Имя
Почтовый адрес
Абонентский ящик
Корпус
Отделение______________________________________________________________________
Домашний телефон_____________________________________________________________
Рабочий телефон
Факс
E-mail______________________________________________________________________________
Информация о работе
Должность
Стаж работы в этой компании____________________________________________________
Запросы для коучинга
- Что бы Вы хотели обязательно получить от отношений коучинга?
- Ваши ожидания от коуча и пожелания.
- Прочее:
Работа
- Чего Вы хотите от своей работы?
- Какие проекты Вы ведёте?
- Каковы Ваши главные цели в работе?
- Какие знания, умения и навыки Вы приобретаете?
- Как Ваши профессиональные цели поддерживают ваши личные цели?
- Что ещё Вы можете сделать, чтобы помочь компании
достичь поставленных целей?
Персональная информация
- Что Вы несете миру, какова Ваша уникальная роль?
- Какими особенными знаниями/умениями Вы обладаете (чего не знает /не умеет никто, кроме Вас)?
- Во что Вы верите?
- Какие Ваши действия противоречат тому, во что Вы верите? Как Вы поступаете в таких случаях?
- Что Вы любите делать? Какие занятия представляются Вам наиболее осмысленными?
- Какие именно нужды мира и других людей Вы стремитесь удовлетворить?
- Какие два шага Вы могли бы предпринять прямо сейчас, чтобы внести наиболее существенные изменения в Вашу нынешнюю ситуацию?
- Если Вы застряли, какие мои слова могли бы помочь Вам снова взяться за дело?
Оценка Вашего вклада в работу
Опишите умения, требуемые от Вас в работе.
Обозначьте свой нынешний уровень владения ими X (крестиком),
а желаемый - О (кружочком).
|
Степень важности
|
Умение или качество
|
Для меня
|
Для компании
|
1.
|
|
|
2.
|
|
|
3.
|
|
|
4.
|
|
|
5.
|
|
|
6.
|
|
|
7.
|
|
|
8.
|
|
|
9.
|
|
|
10.
|
|
|
Низкий Высокий
0 2 4 6 8 10
1 1 1 1 1 1
1 1 1 1 1 1
1 1 1 1 1 1
1 1 1 1 1 1
1 1 1 1 1 1
1 1 1 1 1 1
1 1 1 1 1 1
1 1 1 1 1 1
1 1 1 1 1 1
1 1 1 1 1 1
|
Содержание раздела