Несколькими неделями позже описанного выше инцидента Джим был приглашен этим клубом для того, чтобы дать представление о правильном управлении финансовыми ресурсами. А поскольку это часть рекламно-пропагандистской деятельности клуба, местная телекомпания подготовила об этом репортаж в рамках вечерних новостей.
На эту лекцию Джим оделся неофициально, так как хорошо знал студентов и рассматривал свою речь как часть своей регулярной работы в качестве консультанта клуба. И он не был заранее осведомлен о том, что планировался репортаж о данном мероприятии.
На следующий день Мишель Трембли получила записку от мистера Чана, в которой сообщалось следующее:
"Мишель, вчера вечером я видел мистера Мак Набаг выступающего с лекцией по телевидению. На нем была спортивная майка и никакого галстука. Поскольку это уже второй случай, свидетельствующий о его пренебрежении к нашему кодексу одежды и моему недвусмысленному предупреждению, сделанному несколько недель назад, я прошу вас подготовить все необходимые документы для его немедленного увольнения.
Мы не можем держать служащих, которые нарушают внутренние законы компании и подвергают сомнению мой авторитет".
Мишель сразу же подошла к мистеру Чану с попыткой переубедить его, но все было тщетно. Он был особенно разозлен тем обстоятельством, что Джим в этом репортаже был представлен как служащий компании СКТ, и решил, что поскольку Джим уже был предупрежден ранее, то второй случай представляет собой умышленное пренебрежение.
Контрольные задания
Тест. Методика "Мотивация успеха и боязнь неудачи"
Известно, что все нации можно разделить на две группы: нации, ориентированные на успех, и нации, ориентированные на поражение. В зависимости от этого аспекта строится ситуация попадания в зону обоснованного или необоснованного риска при принятии решения представителем той или иной нации. Проверьте вашу мотивацию.
Методика предложена А. А. Реаном.
Инструкция
Соглашаясь или нет с нижеприведенными утверждениями, необходимо выбрать один из ответов - "Да" или "Нет". Если вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что "Да" подразумевает как явное "Да", так и "Скорее да, чем нет". То же относится и к ответу "Нет".
Отвечать следует достаточно быстро, подолгу не задумываясь. Ответ, первым пришедший в голову, как правило, является и наиболее точным.
Текст опросника
Обработка результатов. Ключ к опроснику
Один балл получают ответы "Да" на утверждения 1-3, 6, 8, 10-12, 14, 16, 18-20 и ответы "Нет" на утверждения 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17. Подсчитывается общее количество баллов.
Выводы
Если испытуемый набирает от 1 до 7 баллов, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи). Если он набирает от 14 до 20 баллов, то диагностируется мотивация на успех_
(надежда на успех). Если количество набранных баллов - в пределах от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс не выражен. При этом если у испытуемого 8-9 баллов, то его мотивация ближе к избеганию неудачи, если 12-13 баллов - ближе к стремлению к успеху.
6.3. Мотивация лояльности персонала
Благонадежность, подразумевающая в широком смысле слова законопослушность, в отношениях с компанией превращается в соблюдение норм, целей и ценностей данной компании, следование ее требованиям и регламентам. В основе этого отношения лежит, как правило, обычная дисциплинированность, подкрепляемая системой стимулирования, а также системы воспитания и научения работника, сопровождавшие его всю жизнь. Можно сказать, что благонадежный в общественном, социальном смысле человек будет благонадежен в любой компании, независимо от ее культуры, норм и ценностей (но лишь в том случае, если они не будут противоречить общепринятым и общечеловеческим).
Такой работник будет неукоснительно подчиняться нормам компании, но не в силу своей приверженности им, а в силу своей законопослушности.
Формы сопротивления работников изменениям
Виды сопротивления |
Факторы сопротивления |
Логические, рациональные изменения |
Время необходимое для адаптации Возможность создания нежелательных условий, например понижение квалификации Экономические издержки в результате изменений Сомнения в технической целесообразности изменений |
Психологические, эмоциональные установки |
Страх неизвестности Неумение адаптироваться к переменам Антипатия к менеджменту или другим агентам перемен Потребность в безопасности, желание сохранить статус-кво |
Социологические факторы, групповые интересы |
Политические коалиции Поддержка групповых ценностей Локальные ограниченные интересы Желание сохранить дружеские отношения |
"Лояльность" (loyalty) в переводе означает "преданность", "верность". Это уже эмоционально окрашенное отношение к чему-либо или кому-либо, желание быть полезным, нужным, делать как можно больше хорошего, предупреждать об опасности. Лояльный сотрудник всегда стремится быть честным и искренним с компанией, искренне переживает и беспокоится за ее успехи, стремится выполнить свою часть работы наилучшим образом и готов даже приносить определенные жертвы на алтарь успехов компании, испытывая чувство гордости за ее победы.
Такие отношения весьма напоминают родственные, складывающиеся в больших благополучных семьях. Лояльный сотрудник имеет сильное желание оставаться членом данной организации,
несмотря на возникающие проблемы и сложности в ее работе. Он полон энтузиазма и желания помогать в решении этих проблем и делать все от него зависящее для устранения сложностей.
Модель развития лояльности персонала организации.
Эмоционально на этом этапе лояльности сотрудника с организацией ничего не связывает и он легко может поменять место работы, не испытывая особых сожалений.
2. Если потенциал личностной лояльности велик и человек по своей природе склонен к
эмоциональной привязанности, верности, благодарности, но эти его качества не подкрепля
ются и не мотивируются компанией, мы получаем потенциальную лояльность. Организация не
замечает, игнорирует преданность работника, эмоциональная привязанность осуществляет
ся только в одном направлении, не подкрепляемая каким-либо движением другой стороны"
считающей, что так и должно быть.