Профиль (2) ключевых компетенций (директор управления по логистике)
КОМПЕТЕНЦИЯ |
Степень выраженности компетенции |
||||
5 |
4 |
3 |
2 |
0 |
|
1 Интеллектуальный потенциал и стратегическое мышление) Intelectual potential Strategic thinking) |
|
||||
Знание бизнеса (Understanding of business) |
|
||||
Ориентация на результат (Result orientation) |
|
||||
Лидерство (Leadership) |
|
||||
Эффективная коммуникация (Effective communication) |
|
||||
Оперативное управление (Operational management) |
|
||||
Управление изменениями (Change management) |
|
||||
Предпринимательский подход (Entrepreneurial approach) |
|
||||
Принципиальность и надежность (Adherence to principle Reliability) |
|
||||
Умение работать в команде (Team Commitment) |
|
Описание компетенции "достижение результата" в компании Schering-Plough1
Определение |
Поведенческие примеры |
||
Достижение результата |
Нуждается в развитии (базовый уровень) |
Эффективно (сильный уровень) |
Высокоэффективно (лидерский уровень) |
- демонстрирует заинтересованность в достижении результатов и поддерживает здоровую конкуренцию на уровне стандартов, установленных компанией; - является инициативным человеком, который |
- понимает стандарты работы, но не прилагает усилий для их совершенствования; - делает только то, что с него потребуют; - выражает неудовлетворенность текущей работой, но не делает шагов по улучшению; |
- достигает больше, чем требуется (быстрее, лучше, дешевле, лучшего качества); - прилагает дополнительные усилия для достижения результата; - устанавливает цели и стандарты, которые превышают требуемые, |
- повышает достижения путем внедрения новшеств в работу; - ставит "бросающие вызов" задачи, отражающие приоритеты компании для поддержания "в тонусе" себя и других. Стремится быть лучшим; |
Технологии управления персоналом в России, опыт профессионалов. М.: Книжный мир; HRC, 2001. С. 93-94.
генерирует идеи и |
- перекладывает на |
и стремится к их |
- принимает решения на |
берет на себя |
других решение своих |
достижению; |
основе определенного |
просчитанный риск; |
проблем; |
- стремится к принятию |
риска/анализа |
- четко ставит задачи и |
- откладывает |
на себя полной |
преимуществ; |
демонстрирует |
завершение задания, |
ответственности в |
- требует соблюдения |
настойчивость в их |
если сталкивается с |
сфере своей |
высоких стандартов и |
реализации |
трудностями; |
деятельности. Не |
демонстрирует |
- имеет склонность |
избегает и не боится |
высокий уровень |
|
ожидать, когда скажут, |
трудностей; |
заинтересованности. |
|
что делать |
- самостоятельно решает |
Постоянно |
|
неотложные проблемы |
осуществляет обратную связь; - определяет возможности, обладающие большим потенциалом для компании; - предвидит препятствия, по ходу дела меняет планы |
Высокоэффективная компетенция является стандартом наилучшего исполнения и подразумевает образцовую работу. Сотрудник с такой компетенцией должен быть не только эталоном поведения, но и способным обучать других данной компетенции.
Примеры компетенций Принятие решений, отнесенных к компетенции
3 Лидерский уровень |
Анализ силового поля принимаемых решений - между желаемой и реальной ситуацией, движущими и сдерживающими силами; понимание приоритетов, анализ альтернатив и нахождение оптимальных решений, формулировка критериев оценки; подходы к принятию решений - интуиция или рационализм. Планирование действий по реализации решения, контроль и оценка результатов. Способность нести ответственность за реализацию решений. |
2 Сильный уровень |
Понимание приоритетов, альтернатив и умение находить оптимальные варианты принятия решений. Принятие решений чаще всего базируется на рациональном подходе. Четкая расстановка приоритетов помогает концентрироваться на важном до того, как оно стало "срочным". |
1 Базовый уровень |
Решения принимает логично, планирует действия по реализации решений. Понимает приоритеты. Не всегда может найти и оценить альтернативные варианты решений. |
Клиентоориентированность (приоритет интересов клиентов)
Знание политики и стандартов в области работы с клиентами. Умение произвести |
|
благоприятное впечатление и установить хороший контакт, не прибегая к |
|
административным ресурсам. Ориентация на текущие и перспективные потребности |
|
клиентов и партнеров. Умение вести себя корректно с "трудными" клиентами и |
|
партнерами. |
|
Способность активно участвовать в sales-процессе. Знание основных этапов продаж. |
|
з |
Умение выявлять потребности, эффективно используя технику задавания вопросов. |
Лидерский уровень |
Умение презентовать услуги с акцентом на преимуществах и выгодах. Способность парировать |
возражения и применять разнообразные техники завершения сделки. Умение консультировать |
|
и строить партнерские отношения с клиентами. Умение распознавать дополнительные |
|
возможности и предвидеть "сигналы опасности" (ухода недовольного клиента). |
|
Умение оценить отношение клиентов к предлагаемой сделке. |
|
Работает по принципу: "Мы работаем ради клиента" и "Мы - это лицо фирмы". |
|
Инициативен, требователен к себе и коллегам в вопросах, касающихся интересов |
|
клиента. Создает новые схемы и методы работы, повышающие удовлетворенность |
|
клиента. |
|
2 Сильный уровень |
Идет навстречу пожеланиям клиента, даже если это затрудняет работу. Немедленно реагирует на проблемы, поднятые клиентом. Требователен к себе в вопросах, касающихся интересов клиента. |
1 Базовый уровень |
Понимает важность приоритета потребности клиента, но не всегда принимает его точку зрения. Иногда игнорирует интересы и запросы клиента, затягивает решение его проблем. |
Работа в команде
3 Сильный уровень |
Умение создавать команду, работать в команде. Знание характеристик эффективной команды. Умение поддерживать климат сотрудничества, выполнять правила поведения членов команды. Умение корректировать нежелательное поведение. Умение вести эффективные обсуждения и совещания по решению проблем. Знание правил проведения "мозгового штурма". Приобретает знания и осваивает навыки по смежным специальностям. Конструктивен, командные интересы - выше личных. Проявляет лидерские качества. Обладает большим опытом, авторитетом среди коллег. Способен избежать возникновения конфликта даже при общении с неконструктивно настроенным коллегой. |
2 Базовый уровень |
Готов оказать помощь коллегам в сложных ситуациях. Интересы и цели команды -выше личных. Умеет находить компромиссное решение и разрешать разногласия в команде. |
1 Недостаточно развита |
Кооперируется q коллегами и помогает только при настоятельных просьбах. Сосредоточен на своем личном интересе. Не любит жертвовать своим временем и своими интересами ради других. Столкнувшись с разногласиями, пытается договариваться. При этом держится за свою позицию и обвиняет других. Не гибок. Отказывается понимать позицию собеседника. |
Каждая должность может предполагать наличие от 5 до 15 обязательных компетенций. Ключевыми компетенциями персонала различных должностей могут быть:
При выборе ключевых компетенций, естественно, закладываются требования и нормы оргкультуры:
На основании выявленных компетенций и разработок по уровню их развития составляется профиль должности, определяющий требования к претенденту на вакансию. Вот как выглядит один из таких профилей в компании "Джонсон и Джонсон"2.
2Иванова С. В. Формирование профиля кандидатов на основе стратегических и текущих целей организации // Словарь по управлению персоналом. 2002, № 10.