d9e5a92d

Система дополнительного вознаграждения персонала


4.1. Понятие вознаграждения. Вознаграждение внешнее и внутреннее
В рыночной экономике в отношениях между работником и компанией центральное место занимает обмен результатов труда наемного работника на совокупность всех видов вознаграждения, которые предоставляются компанией. При этом под вознаграждением понимается все то, что представляет для работника ценность или может казаться ему ценным.
Вознаграждение бывает внутреннее и внешнее.
Внутреннее вознаграждение работника - это психологическое состояние работающей личности, определяемое чувствами удовлетворения от работы, радости созидательного творческого труда, осознанием значимости своей деятельности. Внутреннее удовлетворение как результат такого вознаграждения может наступать в результате признания заслуг работника и одобрения его деятельности в коллективе, в результате осознания своей сопричастности важному делу, достижению грандиозной цели, принесению пользы обществу. Удовлетворенность трудом может перерастать в увлеченность, в ощущение жизненной гармонии.

Внутренние вознаграждения работника в решающей степени определяются факторами, связанными с мо-тивационной структурой индивида, его психологическими особенностями и установками.
Основным способом влияния организации на внутреннее вознаграждение работника является формирование и развитие организационной культуры компании и приобщение к ней индивидуума. Принадлежность к сильной оргкультуре уже сама по себе является мощным стимулом к росту производительности, желанию действовать в интересах и на благо своей организации.
Внешнее вознаграждение - все то, что в рамках системы мотивации может быть предложено компанией в качестве стимула к работе и имеет ценность для работника. В первую очередь это материальное вознаграждение: заработная плата, денежные выплаты, премии, социальные
 
льготы и скидки и т. п. Данное вознаграждение призвано компенсировать работнику затраты его труда в производственном процессе, поэтому получило название компенсационного пакета.
 
Компенсационная политика - это и есть система внешних вознаграждений наемному работнику за результаты его труда в организации. Немонетарная система вознаграждений (моральные стимулы к труду) в системе внешних вознаграждений не рассматриваются.
Классификация систем оплаты труда  

Виды оплаты работы
Сдельная система оплаты
Повременная система оплаты
Условно-постоянные
- прямая сдельная (поштучная)
- косвенная сдельная
- сдельно-прогрессивная
- простая почасовая (посменная,
помесячная)
- повременно-премиальная
- из фонда оплаты труда
Условно-переменные
- сдельно-премиальная
- аккордная
- доплаты к часовой тарифной ставке
- штрафная (дифференциальная)
- должностной оклад
- надбавки к окладу
- доплаты к окладу
- повременно-премиальная
- из прибыли

 
Компетентностью персонала является степень профессионального мастерства и квалификации, определяемая знаниями, опытом, навыками, отношением к работе и поведенческими особенностями человека, позволяющими успешно решать поставленные перед ним задачи. Компетентность персонала служит основой для определения его вознаграждения.
Функциональная и ситуативная компетентности характеризуют профессионализме мастерство работника, а интеллектуальная и социальная - его психологическую управленческую компоненту.
 

Виды компетентности
Включает в себя:
Функциональная (профессиональная, специальная) компетентность
- профессиональные знания, навыки, образование, деловую надежность, способность успешно и безошибочно осуществлять свою должностную деятельность и проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие;
Интеллектуальная компетентность
- способность к аналитическому мышлению, логике, анализу и синтезу, построению гипотез, владение способами личностного самовыражения и саморазвития, способность к научным обоснованиям и творческому решению проблем;
Ситуативная компетентность
- адаптационную способность действовать в соответствии с ситуацией, выбирая из множества способов поведения наиболее эффективный в данных ситуационных условиях производства;
Социальная компетентность
- аналичие коммуникативных навыков и способностей к бесконфликтному общению, умение сотрудничать, поддерживать добрые отношения с людьми, оказывать социальную и психологическую помощь, эффективно взаимодействовать в команде, демонстрировать гибкость и искусство влияния, осуществлять неформальное лидерство.
<

p>  
Базисные профессиональные компетенции
Для главного бухгалтера к таким компетенциям относят:

  • образование и квалификацию специальности;
  • опыт работы в данной должности (п лет);
  • наличие сертификата "Аудитора";
  •  

А - знание современного бухучета, европейской и американской систем;
I - знание банковского, налогового и валютного законодательства РФ.
i Для секретаря фирмы профессиональные компетенции могут включать:
| - образование и квалификацию по специальности;
I - навыки скоропечатания и стенографии;
I - знание основ делопроизводства;
| - навыки общения и этикета;
I - знание языков (родного и иностранных);
I - свободное владение компьютерными программами и оргтехникой;
I - организаторские способности (обеспечение работы службы ресепшен, организация
поездок и бронирования билетов, сбор заявок на канцелярские принадлежности, сдача в
аренду автомобилей, оформление подписки на журналы и т. п.). Базисные профессиональные компетенции руководителя:

  • стратегическое мышление;
  • организаторские способности (распределение ресурсов, делегирование полномочий, I целеполагание, администрирование, организация контроля);
  • мотивация подчиненных;

 

  • инициирование подчиненных (развитие навыков, умений, построение эффективных систем обучения;
  • развитие подчиненных (развитие навыков, умений, построение эффективных систем обучения и научения, стимулирование и забота о подчиненных);
  • навыки эффективных внешних коммуникаций (представление компании и поддержание продуктивных отношений с клиентами, поставщиками, правоохранительными, государственными органами, средствами массовой информации, поддержание репутации и имиджа компании).

 
МАТРИЦА КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДИРЕКТОРА ПО ЛОГИСТИКЕ  

КОМПЕТЕНЦИЯ
ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ
1 Интеллектуальный потенциал и стратегическое мышление
(Intelectual potential Strategic thinking)
Творческое мышление и инновационность (Creativity and innovation) Аналитическое и концептуальное мышление (Conceptual/Strategic thinking)
Знание бизнеса (Understanding of business)
Понимание бизнеса (Understanding of business) Профессиональная компетентность (Professional competence)
Ориентация на результат (Result orientation)
Ориентация на результат (Result orientation)
Лидерство (Leadership)
Руководство командой (Leadership)
Мотивирование (Motivation)
Развитие подчиненных и коллег (People development
Эффективная коммуникация (effective communication)
Ориентация на людей (Orientation on people) Установление контакта и влияние (Contact Influence) Гибкость подхода (Flexible approach)
Оперативное управление (Operational management)
Постановка целей и планирование (Goal Setting Planning)
Организация контроля (Control)
Решение проблем и принятие решений (Problem-solving approach
Decision making)
Самоорганизация (Self-control)

 
 

Управление изменениями (change management)
Инициативность и управление изменениями (Initiative Change management) Обучаемость (Learning from experience Actual knowledge acquisition)
Предпринимательский
подход
(entrepreneurial approach)
Уверенность/Амбициозность (Confidence/Ambition)
Активная жизненная позиция и потребность в достижениях (Active life ground
Motivation of Achievements)
Энергичность (Energy)
Предпринимательский дух (Entrepreneurial spirit)
Принципиальность и надежность
(adherence to principle Reliability)
Надежность и лояльность (Reliability Loyalty)
Независимость и принципиальность (Independence/Adherence to principle )
Соблюдение деловой и корпоративной этики (Business Corporate ethics)
Умение работать
в команде
(Team Commitment)
Умение работать в команде (Team Commitment)

 
Умение работать в команде (Team Commitment)
Компетенция 1  

Интеллектуальный потенциал и стратегическое мышление
(Intelectual potential Strategic thinking)
Творческое мышление и инновационность (Creativity and innovation)
Директор по логистике способен видеть нестандартные варианты решения задач, генерировать
различные идеи.
Аналитическое и концептуальное мышление (Conceptual/Strategic thinking)
Директор по логистике знает источники и умеет анализировать информацию (финансовую,
статистическую), определяет причины, следствия и другие взаимосвязи. Способен использовать
теоретические концепты для объяснения сути явлений и прогноза будущего. Внедряет в подразделение
нормы причинно-следственного и концептуального анализа бизнес-ситуаций. Применяет системный
подход к анализу функционирования бизнеса. Прогнозирует и анализирует изменения.


Содержание раздела