Если кто-то не хочет к этой игре присоединиться, вы жалеете, что вам ее портят. Вы всегда и для всех милы и любезны, искренни, однако со своими поклонниками вы рHсстаетесь скорее, чем им этого хотелось бы. На такое поведение влияет ваша импульсивность, порывистость, но прежде всего опасение слишком сильно привязаться к одному партнеру и потерять из поля зрения другие важные дела. Если же говорить о чувствительной стороне вашей жизни, то один раз - вы на седьмом небе, а другой - впадаете в отчаяние в связи с любовными неприятностями.
Вы должны несколько чаще опираться на трезвые оценки, которые до сих пор вы игнорировали, в противном случае у вас будут трудности в обретении постоянного счастья.
Тест
Величины от 0 до 15 характеризуют различную степень импотенции у мужчин или фригидности у женщин. При таких значениях целесообразно обратиться к врачу-сексологу. Показатель выше 35 баллов свидетельствует о повышенной сексуальной активности.
Однако более важное значение имеет не величина самого показателя, а соотношение показателей партнеров.
Чтобы определить степень сексуальной гармонии пары, можно воспользоваться приведенным графиком (рис. 48), который приемлем для людей любого возраста. Для этого мужчина и женщина должны подсчитать свои показатели сексуальной активности. Далее, на вертикальной шкале отметить показатель мужчины (например, 30), на горизонтальной - женщины (например, 15).
От этих отметок провести линии, параллельные шкалам. Точка их пересечения (А) покажет степень сексуальной гармонии пары. Чем ближе точка А к кривой I, тем идеальнее сексуальная совместимость.
Выход ее выше кривой II или ниже кривой III означает, что интимный союз, увы, бесперспективен. Если вы хотите его сохранить, то без консультации врача-сексолога вам не обойтись.
Тест
ВЫ УВЕРЕНЫ, ЧТО ЗНАЕТЕ ДРУГ О ДРУГЕ ВСЕ?
По 2 балла запишите себе за каждый правильный (совпадающий) ответ.
80-100 баллов. Поздравляем. Вы лидеры в отношениях между собой и хорошо потрудились над тем, чтобы лучше узнать друг друга.
Вы просто пример близости.
70-79 баллов. У вас неплохо получается, вы все больше узнаете друг друга. Продолжайте поиск маленьких сокровищ, которые все еще скрываются в вашем партнее.
50-69 баллов. Вы заложили прочный фундамент взаимных отношений, теперь нужно возводить постройку дальше.
49 баллов и ниже. Сюрпризы вас еще ждут. Советуем выбирать по вечерам время, чтобы спокойно усесться и сыграть в угадайку друг про друга.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕЗЕРВЫ РОДИТЕЛЕЙ
ВАШ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Самая волнующая для родителей проблема - методы воспитания детей. Как преодолеть лень школьника? Как бороться с грубостью подростка?
Как приучить к аккуратности, подтянутости, собранности?' Когда мы задаем себе вопрос, как добиться, как приучить, как преодолеть, как заставить, то это и есть вопрос метода воспитания.
В распоряжении родителей множество средств воспитания, среди них такие, как воздействие воспитывающим словом, убеждением, организация жизни и деятельности детей, создание воспитывающей ситуации, одобрение и осуждение. Каковы пути, правила применения каждого из них?
Воспитание - это форма общения между детьми и взрослыми, средством же общения является слово. Оно может быть осуждающим, суровым, холодным, поощрительным, ласковым, подбадривающим, ироническим, насмешливым, саркастическим. Слово обладает огромной силой, которую мы часто недооцениваем.
Конечный результат воспитания всегда проявляется в поведении, поступках, деятельности человека. Этим же измеряется и уровень воспитанности. И чтобы то, к чему мы призываем детей, реализовывалось в их повседневной жизни, учебе, общении, нужна практика поведения.
Ребенок не вырастет добрым, отзывчивым и внимательным, если мы, давая лакомство, не предложим ему поделиться с мамой, братом, другом.
Какими мы стали родителями, в значительной степени зависит от того, что мы видели, пережили, поняли в поведении собственных родителей. Здесь может оказать решающее влияние все: какими были наши родители, когда радовались, когда огорчались, как сердились, как хвалили и наказывали, как разрешали конфликты, какими были их семейные ссоры, как выражали свое расположение и немилость. Вся эта сложная гамма детских впечатлений от поведения родителей, часто помимо нашей воли и сознания, проявляется в то время, когда мы сами становимся родителями.
Психологи утверждают, что эмоции детей, вызванные взаимоотношениями с родителями, обладают огромной моделирующей силой. Что-то из этих впечатлений остается навсегда с нами.
Можно с уверенностью сказать, что резервы воспитания неисчерпаемы. Их надо искать, творчески переосмысливать и использовать с учетом специфики семьи, возраста детей, социальных условий жизни. Определить свой воспитательный потенциал, подсказать формы общения с детьми, приемы воспитательных воздействий вам помогут задания, представленные в данном разделе.
Тест
ПРАВИЛЬНЫ ЛИ ВАШИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
О МАЛЬЧИКАХ И ДЕВОЧКАХ
Проверьте, насколько верны ваши представления о психологических особенностях мальчиков и девочек. В тексте вместо пропуска поставьте мальчики или девочки, мальчики и девочки в равной мере.
Ознакомьтесь с мнением психологов на с. 539.
Тест
СОВПАДАЮТ ЛИ ВАШИ ВЗГЛЯДЫ НА ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА
Оцените нижеприведенные высказывания о воспитании малыша и отметьте, какие из них кажутся правильными (П), сомнительными (?), а какие - неверными (Н). Обсудите обнаружившиеся расхождения во взглядах.
Таблица 16
Высказывания |
П |
? |
Н |
В первые три месяца младенцу необходимы только сон, еда, покой |
|||
Отцу нужно включиться в контакт с младенцем только тогда, когда малыш начинает что-то понимать и узнавать знакомые лица |
|||
Разговор с ребенком, который еще ничего не понимает, не имеет никакого смысла |
|||
Если мать занимается исключительно малышом, т.е. не ходит на работу, то отцу ни к чему учиться носить, кормить, поить, пеленать, нянчить ребенка |
|||
Всем младенцам нужно одно и то же, поэтому достаточно делать все в точности так, как рекомендуют книги, и все будет в порядке |
|||
С первых же дней жизни у ребенка должно быть множество игрушек, которые будут его развивать. Пока ребенок не говорит, потребности у него в основном биологические (еда, питье, переодевание), а духовные потребности появляются только в конце первого года жизни, с появлением речи |
Правильные ответы на с. 541.
Тест
ОТЕЦ В СЕМЬЕ
Определите свою ориентацию на роль отца в семье. Оцените утверждения следующим образом: согласен, не вполне согласен, не согласен.
Оценка результатов на с. 542.