d9e5a92d

Методика. «Мотивация к успеху»


 
Методика "Мотивация к успеху"
Автор методики Т. Элерс. Методика оценивает силу стремления к достижению цели, к успеху. Инструкция
Вам предлагается ряд утверждений. При согласии с утверждением рядом с его цифровым обозначением ставьте на бланке для ответа знак "+"("Да"), при несогласии - знак"-"("Нет"). Текст опросника

  1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.
  2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все сто процентов выполнить задание.
  3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.
  4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.
  5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.
  6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.
  7.  
  8. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.
  9. Я более доброжелателен, чем другие.

13.Когда я отказываюсь от трудного задания, то потом сурово осуждаю себя, так как
знаю, что в нем я добился бы успеха. 14. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.

15.Усердие - это не основная моя черта.

  1. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.
  2. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.
  3. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.
  4. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком. 20.Препятствия делают мои решения более твердыми.

21 .На моем честолюбии легко сыграть.
22.Обычно заметно, когда я работаю без вдохновения.

  1. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.
  2. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.
  3. Нужно полагаться только на самого себя.

26.В жизни мало вещей более важных, чем деньги.

  1. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.
  2. Я менее честолюбив, чем многие другие.
  3. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.
  4. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.
  5. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.
  6. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.
  7. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.
  8. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше. 35.Мои друзья иногда считают меня ленивым.

 

  1. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.
  2. Бессмысленно противодействовать воле руководителя. 38.Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.

 
 

  1. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.
  2. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.
  3. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работа Других.
  4. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.
  5. Я завидую людям, которые не загружены работой.
  6. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.

 
45.Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я могу пойти и на крайние меры.
Обработка результатов По 1 баллу проставляется за ответ "Да" по следующим пунктам опросника: 2-5, 7-10, 14-17, 21,22, 25-30,32,37,41 и "Нет" - по следующим: 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38 и 39. Ответы по пунктам 1, 11, 12, 19, 23, 33-35 и 40 не учитываются. Подсчитывается общая сумма баллов.
Выводы Чем больше сумма баллов, тем больше у обследованного выражена мотивация к достижению успеха.
 
Тест. Методика "Мотивация к избеганию неудач"  
(предложена Т. Элерс) Инструкция
Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. Выберите в каждой строке только одно слово, которое наиболее точно характеризует вас, и пометьте его на своем опросном листе знаком "+" или шифром (например, 1 /1 или 21/2, где числитель - это номер строки, а знаменатель - номер слова в строке).
Вид опросного листа со списком слов  

N2
/
2
3
1
смелый
бдительный
предприимчивый
I 2
кроткий
робкий
упрямый
I 3
осторожный
решительный
пессимистичный
4
непостоянный
бесцеремонный
внимательный
' -5
неумный
трусливый
не думающий
6
ловкий
бойкий
предусмотрительный
7
хладнокровный
колеблющийся
удалой
8
стремительный
легкомысленный
боязливый
9
не задумывающийся
жеманный
непредусмотрительный
10
оптимистичный
добросовестный
чуткий
11
меланхоличный
сомневающийся
неустойчивый
12
трусливый
небрежный
взволнованный
13
опрометчивый
тихий
боязливый
14
внимательный
неблагоразумный
смелый
15
рассудительный
быстрый
мужественный
16
предприимчивый
осторожный
предусмотрительный
17
взволнованный
рассеянный
робкий
18
малодушный
неосторожный
бесцеремонный
19
пугливый
нерешительный
нервный
20
исполнительный
преданный
авантюрный
21
предусмотрительный
бойкий
отчаянный
22
укрощенный
безразличный
небрежный
23
осторожный
беззаботный
терпеливый
<

p>  
 

24
разумный
заботливый
храбрый
25
предвидящий
неустрашимый
добросовестный
26
поспешный
пугливый
беззаботный
27
рассеянный
опрометчивый
пессимистичный
28
осмотрительный
рассудительный
предприимчивый
29
тихий
неорганизованный
боязливый
30
оптимистичный
бдительный
беззаботный

 
Обработка результатов
Испытуемый получает по 1 баллу за следующие выборы: 1/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2;б/3;7/2;7/3;8/3;9/1;9/2; 10/2; 11/1; 11/2; 12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2;16/3; 17/3; 18/1; 19/1; 19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/L; 23/1;23/3;24/ 1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/1; 28/2; 29/1; 29/3; 30/2.
Для удобства диагностики целесообразно иметь кроме бланка для ответов (опросного листа) бланк-ключ следующего вида:
 

  1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
                            -
2
                             
3
                             
  16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
                             
2
                             
3
  _____
                         

 
В бланке-ключе вырезаются окошечки в местах, соответствующих позициям, за выбор которых дается 1 балл (1/2; 2/1; 2/2 и т. д.). Этот трафарет накладывается на бланк для ответов, и попавшие в окошечки отметки испытуемого суммируются.
Выводы Чем больше сумма баллов, тем выше стремление испытуемого к избежанию неудач, к защите.
При сумме от 2 до 10 баллов - низкий уровень мотивации к избежанию неудач, к защите; при сумме от 11 до 15 баллов - средний уровень мотивации; при сумме от 16 до 20 баллов -высокий уровень мотивации; при сумме свыше 20 баллов - очень высокий уровень мотивации.
 
Тест. "Потребность в достижении успеха"  
Ответьте "Да" или "Нет" на следующие утверждения.

  1. Жизненный успех зависит скорее от случая, чем от расчета.
  2. Жизнь потеряет для меня смысл в случае потери любимого занятия.
  3. В любом деле для меня важнее не его исполнение, а конечный результат.
  4. Люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими людьми.

10.Большинство людей живут долгосрочными перспективами, а не ближайшими
планами. 11. В моей жизни больше успехов, чём неудач.

12.Мне нравятся больше эмоциональные, чем деятельные люди. 13. Я стараюсь усовершенствовать некоторые элементы даже в самой обычной работе. 14.Я могу забыть о мерах предосторожности, если поглощен мыслями об успехе.

15. Близкие мне люди считают меня ленивым.
16.Я считаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам. 17. Во мне больше терпения, чем способностей.

18.Мои родители слишком строго контролируют меня. 19.Я часто отказываюсь от своих намерений из-за лени, а не из-за сомнений в
достижении успеха. 20.Думаю, что я уверенный в себе человек.

  1. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.
  2. Я усердный человек.

23.Если все идет гладко, моя энергия усиливается.
24.Если бы я был журналистом, то охотнее писал бы о человеческих изобретениях, нежели о происшествиях.

  1. Близкие мне люди обычно не разделяют моих планов.
  2. Мои требования к жизни ниже, чем у моих друзей.

27.Я считаю, что настойчивости во мне больше, чем способностей.



Содержание раздела