Методика "Мотивация к успеху"
Автор методики Т. Элерс. Методика оценивает силу стремления к достижению цели, к успеху. Инструкция
Вам предлагается ряд утверждений. При согласии с утверждением рядом с его цифровым обозначением ставьте на бланке для ответа знак "+"("Да"), при несогласии - знак"-"("Нет"). Текст опросника
13.Когда я отказываюсь от трудного задания, то потом сурово осуждаю себя, так как
знаю, что в нем я добился бы успеха. 14. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.
15.Усердие - это не основная моя черта.
21 .На моем честолюбии легко сыграть.
22.Обычно заметно, когда я работаю без вдохновения.
26.В жизни мало вещей более важных, чем деньги.
45.Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я могу пойти и на крайние меры.
Обработка результатов
По 1 баллу проставляется за ответ "Да" по следующим пунктам опросника: 2-5, 7-10, 14-17, 21,22, 25-30,32,37,41 и "Нет" - по следующим: 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38 и 39. Ответы по пунктам 1, 11, 12, 19, 23, 33-35 и 40 не учитываются. Подсчитывается общая сумма баллов.
Выводы
Чем больше сумма баллов, тем больше у обследованного выражена мотивация к достижению успеха.
Тест. Методика "Мотивация к избеганию неудач"
(предложена Т. Элерс) Инструкция
Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. Выберите в каждой строке только одно слово, которое наиболее точно характеризует вас, и пометьте его на своем опросном листе знаком "+" или шифром (например, 1 /1 или 21/2, где числитель - это номер строки, а знаменатель - номер слова в строке).
Вид опросного листа со списком слов
N2 |
/ |
2 |
3 |
1 |
смелый |
бдительный |
предприимчивый |
I 2 |
кроткий |
робкий |
упрямый |
I 3 |
осторожный |
решительный |
пессимистичный |
4 |
непостоянный |
бесцеремонный |
внимательный |
' -5 |
неумный |
трусливый |
не думающий |
6 |
ловкий |
бойкий |
предусмотрительный |
7 |
хладнокровный |
колеблющийся |
удалой |
8 |
стремительный |
легкомысленный |
боязливый |
9 |
не задумывающийся |
жеманный |
непредусмотрительный |
10 |
оптимистичный |
добросовестный |
чуткий |
11 |
меланхоличный |
сомневающийся |
неустойчивый |
12 |
трусливый |
небрежный |
взволнованный |
13 |
опрометчивый |
тихий |
боязливый |
14 |
внимательный |
неблагоразумный |
смелый |
15 |
рассудительный |
быстрый |
мужественный |
16 |
предприимчивый |
осторожный |
предусмотрительный |
17 |
взволнованный |
рассеянный |
робкий |
18 |
малодушный |
неосторожный |
бесцеремонный |
19 |
пугливый |
нерешительный |
нервный |
20 |
исполнительный |
преданный |
авантюрный |
21 |
предусмотрительный |
бойкий |
отчаянный |
22 |
укрощенный |
безразличный |
небрежный |
23 |
осторожный |
беззаботный |
терпеливый |
24 |
разумный |
заботливый |
храбрый |
25 |
предвидящий |
неустрашимый |
добросовестный |
26 |
поспешный |
пугливый |
беззаботный |
27 |
рассеянный |
опрометчивый |
пессимистичный |
28 |
осмотрительный |
рассудительный |
предприимчивый |
29 |
тихий |
неорганизованный |
боязливый |
30 |
оптимистичный |
бдительный |
беззаботный |
Обработка результатов
Испытуемый получает по 1 баллу за следующие выборы: 1/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2;б/3;7/2;7/3;8/3;9/1;9/2; 10/2; 11/1; 11/2; 12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2;16/3; 17/3; 18/1; 19/1; 19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/L; 23/1;23/3;24/ 1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/1; 28/2; 29/1; 29/3; 30/2.
Для удобства диагностики целесообразно иметь кроме бланка для ответов (опросного листа) бланк-ключ следующего вида:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
1 |
- |
||||||||||||||
2 |
|||||||||||||||
3 |
|||||||||||||||
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
|
1 |
|||||||||||||||
2 |
|||||||||||||||
3 |
_____ |
В бланке-ключе вырезаются окошечки в местах, соответствующих позициям, за выбор которых дается 1 балл (1/2; 2/1; 2/2 и т. д.). Этот трафарет накладывается на бланк для ответов, и попавшие в окошечки отметки испытуемого суммируются.
Выводы
Чем больше сумма баллов, тем выше стремление испытуемого к избежанию неудач, к защите.
При сумме от 2 до 10 баллов - низкий уровень мотивации к избежанию неудач, к защите; при сумме от 11 до 15 баллов - средний уровень мотивации; при сумме от 16 до 20 баллов -высокий уровень мотивации; при сумме свыше 20 баллов - очень высокий уровень мотивации.
Тест. "Потребность в достижении успеха"
Ответьте "Да" или "Нет" на следующие утверждения.
10.Большинство людей живут долгосрочными перспективами, а не ближайшими
планами. 11. В моей жизни больше успехов, чём неудач.
12.Мне нравятся больше эмоциональные, чем деятельные люди. 13. Я стараюсь усовершенствовать некоторые элементы даже в самой обычной работе. 14.Я могу забыть о мерах предосторожности, если поглощен мыслями об успехе.
15. Близкие мне люди считают меня ленивым.
16.Я считаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам. 17. Во мне больше терпения, чем способностей.
18.Мои родители слишком строго контролируют меня. 19.Я часто отказываюсь от своих намерений из-за лени, а не из-за сомнений в
достижении успеха. 20.Думаю, что я уверенный в себе человек.
23.Если все идет гладко, моя энергия усиливается.
24.Если бы я был журналистом, то охотнее писал бы о человеческих изобретениях, нежели о происшествиях.
27.Я считаю, что настойчивости во мне больше, чем способностей.