Гомосексуальность и педерастия
одну и ту же реакцию вместо ее полного отсутствия (в нашем случае, так сказать, противоположную реакцию). Напротив, известное соединение, образующееся при определенной температуре, может разлагаться с ее повышением, и наоборот.
И если управление реакции является функцией температуры, то у живых организмов оно часто - функция времени.
В значении фактора t, т. е. "времени реакции", и заключается последняя аналогия между половым притяжением и химизмом, если вообще возможны такие сравнения.
И здесь можно представить формулу скоростей реакции, различные степени той быстроты, с которой развивается половая реакция между двумя индивидуумами, и попробовать дифференцирование А по t. Никто, однако, не должен унижать "великолепие математики" (Кант) бесполезным хвастовством:
вводить дифференцирование в столь сложные и запутанные отношения, где постоянство функций - вопрос спорный. Итак, вполне ясно, что я хочу сказать: чувственное влечение двух организмов, долго находящихся вместе или, лучше выражаясь, вместе запертых, может развиться даже там, где сначала было
отвращение, - подобно химическому процессу, который требует много времени, пока наличность его станет заметной.
На этом основании покоится отчасти то утешение, которое дается людям, вступающим в брак без любви: "стерпится - слюбится"!
Ясно, что нельзя придавать большой ценности аналогиям полового сродства с мертвым химизмом. Подобные наблюдения, однако, кажется мне, многое выясняют. Остается еще нерешенным вопрос, следует ли причислить половое
притяжение к разряду тропизмов. Если бы даже это было прочно установлено для
полового чувства, то по отношению к эротике решение было бы искусственным. Явление любви нуждается еще в другом толковании, которое и будет дано ему во второй части.
Тем не менее существует несомненная аналогия между формами страстного влечения людей и хемотропизмом. Я опять сошлюсь на описание отношений между Эдуардом и Оттилией в гетевских "Wahlvrwandschaften". С названием этого романа уже было связано несколько замечании о проблеме брака.
Некоторые необходимые практические выводы из теоретической части этой главы связаны также с указанной проблемой. Приведенный закон
полового притяжения, а ему подобны, по-видимому, и некоторые другие, учит, что в виду существования бесчисленного количества половых промежуточных форм, могут быть две такие особи которые лучше всего подходят друг к другу. С этой биологической точки зрения следует оправдать брак и отвергнуть
"свободную любовь". Правда, вопрос о моногамии осложняется опять еще другими отношениями, какова например, периодичность (о ней будет упомянуто ниже), а также уже указанным исследованием вкуса по мере возмужалости. Таким образом простота решения этот вопроса, опять уменьшается.
Но получится другой вывод, если вспомнить о гетеростилии, в особенности о том факте, что из "незаконного оплодотворения" рождаются почти
исключительно мало способные к развитию зародыши. Это заставляет предполагать, что у других существ самое крепкое и здоровое потомство рождается от тех связей, где наблюдается самое сильное обоюдное половое
влечение. Народ издавна отметил "детей любви", он думает, что из них выходят более красивые и лучшие люди. В виду этого даже тот, кто не считает себя призванным быть рассадником человечества, не может сочувствовать, хотя бы из
гигиенических соображений, чисто денежному браку, значительно отличающемуся от брака по рассудку. Изучение законов полового влечения могло бы оказать заметное влияние на разведение домашних животных.
Следовало бы вторичным половым признакам и степени их развития у обоих случаемых животных уделять больше внимания, чем это делали до сих пор. Искусственные образцы действия, применяемые для того, чтобы случить самку с самцом, когда она ему не нравится, достигают конечно своей цели, но они в общем всегда сопровождаются дурными последствиями.
Невероятная нервность, полученных от подставных кобыл, жеребцов, которых, подобно современному юноше, приходится кормить бромом и другими медикаментами, в последнем счете, наверное, противоречит этому закону.
Подобно тому, как в физической дегенерации современного еврейства не последнюю роль сыграло то обстоятельство, что у евреев гораздо чаще, чем где-либо на свете, браки заключаются не по любви, а через посредников. Дарвин в своих фундаментальных работах установил путем обширных опытов и наблюдений, а это теперь уже признано всеми, что, как родственные
индивидуумы, так и слишком несходные между собой по своим видовым признакам, менее привлекают друг друга, чем индивидуумы "незначительно различные", и что если дело все-таки коснется оплодотворения, то семя или умирает в первых же стадиях развития, или жe развивается в слабый, в большинстве случаев не способный к размножению индивидуум. Как и у гетеростильных растений
"законное оплодотворение" приносит семена многочисленнее и лучше, чем всякие иные комбинации. Итак, лучше всего развиваются те зародыши, родители которых оказали большее половое сродство.
Из этого общеприменимого правила вытекает справедливость сделанного вывода: когда вступают в брак и рождают детей, то последние не должны быть, по крайней мере, плодом преодоленного полового отвращения, ибо оно не может не отразиться на духовной и физической
организации ребенка. Конечно, большую часть бесплодных браков составляют
браки без любви. Старый опыт относится также к этой области. Он говорит, что надежды на потомство повышаются, когда возбуждение при половом акте велико.
Это особенно становится понятным, если вспомнить, что у двух дополняющих друг друга индивидуумов половое влечение с самого начала более интенсивно.
ГЛАВА IV
ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ И ПЕДЕРАСТИЯ
Приведенный закон полового притяжения содержит в себе давно искомую
теорию половых противоположных ощущений, т.е. половой склонности не только к другому, но и собственному полу. Можно смело утверждать, оставив в стороне
одно различие (о нем будет речь ниже), что каждый, имеющий противоположную половую склонность, обнаруживает несомненные анатомические признаки другого пола. Нет чистых "психически-половых" гермафродитов. Мужчины, чувствующие
половое влечение к собственному полу, по своей внешней структуре женственны. Точно также и женщины, у которых чувственность направлена другим женщинам, обнаруживают физические мужские признаки.
Утверждение это само собой понятно с точки зрения параллелизма между явлениями психики и физики, однако применение его требует внимания к фактам, упомянутым во II главе. Именно: не все части одного организма занимают равное положение между М и Ж. Различные
органы могут быть в равной степени или мужественны или женственны. Словом, у индивидуума с обратным половым влечением всегда есть известния анатомическая близость к другому полу. Сказанном достаточно, чтобы опровергнуть мнение, рассматривающее противоположную половую склонность как свойство, приобретенное известным
индивидуумом в течение его жизни и подавившее нормальное половое чувство. Между тем, даже некоторые такие известные исследователи, как Шренк-Нотцинг, Крэпелин, Фере, верят, что оно приобретается посредством внешних толчков индивидуальной жизни.
Внешними же толчками они считают воздержание от "нормального" полового общения и особенно "совращение". Что же тогда было с первым совратителем? Или его научил бог Гермафродит? Подобное мнение всегда
похоже на то, как если б кто-нибудь стал доказывать, что "нормальная" половая склонность типичного мужчины к типичной женщине тоже приобретена
искусственно, что она плод наущений старших товарищей, как-то случайно открывших привлекательность половых сношений.
У лиц с "противоположным" половым влечением, пользующихся в данном случае особами собственного пола,
оно проявляется само по себе в течение их индивидуальной жизни, благодаря тем онтогенетическим процессам, которые неизменно продолжают действовать всю жизнь такое "извращенное" влечение проявляется совершенно так же, как и у "нормальных" людей проявляется сознание, "что такое женщина" Само
собой разумеется, что в жизни всегда должен представиться случай, дающий возможность проявить свою страсть к гомосексуальному акту, но случай
этот может воздействовать лишь на те половые задатки, которые в большей или меньшей степени заложены в индивидууме и лишь ждут разрешения. Остается еще одно мнимое толкование противоположных половых ощущений - воздержание. Но защитники теории "совращения" должны тогда объяснить факт,
почему при половом воздержании можно еще найти какой-нибудь другой выход из возбужденного состояния, не считая онанизма.
Стремление же людей к гомосексуальным актам и их выполнение объясняется только тем, что стремление это заложено в их природном предрасположении.
Гетеросексуальное влечение тоже ведь можно назвать "приобретенным" в особенности если констатировать то
Содержание раздела