d9e5a92d

Путь к состоянию всеведения


Это безграничное совершенное существо, которым мы являемся, должно всегда быть безграничным и совершенным, и потому оно совершенно всегда и в данную минуту. Единственная вещь, которую мы никогда не в состоянии изменить в себе, безграничное "я". Это есть всегда. Однако я, являясь безграничным "я", могу предположить, что я ограничен, что у меня есть разум, тело, проблемы.

Хотя это всего лишь предположение с моей стороны. ВОПРОС: Где же самый короткий путь к состоянию всеведения?
ЛЕСТЕР: Спросите себя: "Кто я и что представляю собой?" и подождите, пока ответ не напросится сам собой. Мыслящий разум не в состоянии ответить, поскольку любая наша мысль является ограничительной по определению. Поэтому в состоянии покоя и медитации задайте себе вопросы: "Кто я?" и "Что я собой представляю?" Когда в голову приходят иные мысли, отбрасывайте их. Если не в состоянии, спрашивайте у себя: "Для кого та или иная мысль?

Очевидно, что для меня. В таком случае, кто же я?" И вы снова оказываетесь сфокусированными на вопросе: "Кто я?" Продолжайте, пока не получите ответ на ВОПРОС: "Кто я и что собой представляю?", и не важно, сколько на это потребуется времени.
Ответом служит безграничное "я". Это очевидно только тогда, когда разум в состоянии полного покоя. Единственное препятствие для того, чтобы осознать это "здесь и сейчас", мысли, каждая из которых ограничивает разум.

Уничтожьте их, и вам откроется то безграничное "я", которым вы всегда являлись и будете являться.
Трудность лежит в закрепившихся привычках мышления, постоянное вращение и перемешивание мыслей в рамках бессознательного мышления. Бессознательны мысли, на которые в данный момент попросту не обращено наше внимание. Поэтому-то мы и называем их бессознательными. Это враг, которого мы сами для себя создали. Чтобы избавиться от него, мы должны сделать эти мысли сознательными.

Только после этого мы можем освободиться от них, и с ними будет покончено навсегда. Это успокаивает бессознательную сферу разума. Итак, чем больше мыслей, от которых мы избавились, тем отчетливее видно наше истинное "я".

Тем виднее истинная сущность, тем больше мы в состоянии избавиться от остатка мыслей, в результате разум обретает полный покой.
ВОПРОС: Нужно ли успокоить сознательные мысли до того, как переходить к бессознательным?
ЛЕСТЕР: Сознательная мысль то же, что бессознательная, но переведенная в плоскость осознанного.
ВОПРОС: Бессознательные мысли приходят к нам и во сне, не так ли?
ЛЕСТЕР: Да, это так, однако лишь в состоянии бодрствования мы можем избавляться от них и так расти.
ВОПРОС: Вы успокаиваете сознательные мысли с помощью медитации и других методов. Вопрос "Кто я?" нужно использовать в обоих случаях?
ЛЕСТЕР: Да. Вопрос "Кто я?" можно использовать и для успокоения или устранения мыслей. Спросите себя "Кто я?", и, когда в голову приходит мысль, "Кому предназначена эта мысль?".

Ответ "Мне". Тогда уточните "Кто я?" и вы вернетесь на исходные позиции. Так вы избавляетесь от мыслей по мере их возникновения.
ВОПРОС: Но что помешает бессознательным мыслям снова приходить нам в голову?
ЛЕСТЕР: Они будут продолжать приходить, и так и должно быть. Когда это происходит, они переходят в плоскость сознательного. После этого от них можно избавиться.

Со временем вы избавитесь от них окончательно.
ВОПРОС: Может быть, у нас несколько умов?
ЛЕСТЕР: У нас один разум. В данный момент мы смотрим на то, что мир называет сознательным. Остающееся же вне поля нашего внимания бессознательное. Речь идет об ином режиме работы разума, которому мы присваиваем свое имя.

То, что мы с вами обсуждаем сейчас, то, что пребывает в фокусе нашего внимания, и есть область сознательного, сознательная мысль.
Бессознательный разум состоит из всех мыслей, не представляющих для нас интереса сейчас. Того, что некоторые называют сверхсознательным мышлением, на деле не существует. Сверхсознательное, т. е. над сознательным, уже по определению находится вне мыслительной сферы и внутри сферы знания. Сверхсознательное область осознанного, всеведения.



Когда знаешь, думать не нужно.
ВОПРОС: Есть ли отличия между бессознательным и подсознательным?
ЛЕСТЕР: Бессознательное и подсознательное одно и то же.
ВОПРОС: Согласны ли вы с теорией коллективного бессознательного Юнга?
ЛЕСТЕР: Я согласен с истиной. И вот что хочу подчеркнуть: ИСТИНА- ЕДИНСТВЕННЫЙ АВТОРИТЕТ. Не верьте ни во что, пока не доказали себе. Не принимайте на веру даже то, что я говорю, пусть даже вам и кажется, что я говорю со знанием дела. Если это не умещается в рамки того, что вы знаете, можете принять это в качестве гипотезы.

Но только то, что вы проверили сами, вам следует принимать как истину.
Это чрезвычайно важный базовый момент. НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ ВЫ ДОКАЗАЛИ ИСТИНУ ДЛЯ СЕБЯ САМИ. Иначе это будет для вас неподтвержденными слухами. Вы должны сделать так, чтобы все, о чем говорится здесь, стало вашим знанием. Теперь есть лишь одна абсолютная истина.

Поэтому, кто бы ее ни озвучивал, не имеет значения. Я это сказал или кто другой разницы нет. Правда ли это для вас? Умещается ли это в вашу систему знаний? Только это важно.

В этом отношении мы все разные. Мы пытаемся придать всему практический аспект, чтобы вы могли использовать это знание и продвигались к полному пониманию как можно скорее.
ВОПРОС: Надо ли обязательно проходить несколько стадий?
ЛЕСТЕР: Нет. Сколько потребуется времени безграничной силе, безграничному знанию на то, чтобы понять, что они безграничны?
ВОПРОС: Нисколько.
ЛЕСТЕР: Правильно. Когда человек желает всей силой своей воли, это происходит быстро. Если бы вы захотели этого больше, чем всего остального, у вас ушло бы на это несколько недель или месяцев.
ВОПРОС: Как заставить себя захотеть этого еще больше?
ЛЕСТЕР: Заставьте себя пережить всю прелесть этого состояния, либо пусть вами двигает отчаяние. Итак, есть два способа, один из них отчаяние, но не лучший из них. Прелесть, чудесность, восхитительность новой для вас формы существования вот что подстегнет вас.
ВОПРОС: Восхитительность в каком смысле?
ЛЕСТЕР: Восхитительность того факта, что вы знаете, кто вы на самом деле. Это чудесный опыт, экстаз, эйфория. Нет таких слов, которые описали бы все впечатления, потому что, чего греха таить, мы живем в такой век, когда подобные вещи людям недоступны и не поняты ими, поэтому какие могут быть слова, что непонятно? Нет слов, которые описали бы подобное ощущение, поскольку оно за пределами границ современного человеческого понимания.

Поэтому вы просто подбираете слова, которые, по-вашему, лучше это описывают, вот и все.
Парамханса Йогананда использует выражение "новая радость, распирающая тебя каждую секунду", и это вполне удачное описание. Сначала это счастье, которое переливается через край каждую секунду, выпирает и выпирает наружу такое ощущение, что невозможно удержать его внутри. Позднее оно переходит в глубокое умиротворение такое всеобъемлющее, что сложно представить.

Это невероятно приятное ощущение, с которым еще комфортнее, чем с упомянутой пульсирующей радостью.
ВОПРОС: Однако не слишком долго.
ЛЕСТЕР: Именно. Легко завязнуть в состоянии пульсирующей радости. Это то, что они называют оболочкой блаженства. Это последняя завеса, которую мы должны убрать. Это последняя стена, которую надо преодолеть.

Когда вы обретаете состояние пульсирующего блаженства, вам так хорошо, что вы не желаете прекращать. И у вас нет ощущения потребности что-либо менять, все так прекрасно. Но это еще не последняя стадия.

Последняя стадия покой, который выше понимания. Глубокий, глубокий покой. Вы движетесь в этом мире, ваше тело движется, но вы пребываете в состоянии абсолютного покоя.

Вокруг вас могут рваться бомбы, а вы совершенно спокойны, как будто ничего не происходит.
ВОПРОС: Как вы поддерживаете такое состояние? ЛЕСТЕР: Если вы обрели его, не нужно ничего поддерживать, поскольку оно это вы.
ВОПРОС: Получается, что в этом состоянии человек обладает всеведением и прочими вещами, и поэтому ему не надо думать.
ЛЕСТЕР: Совершенно верно. Это высшее состояние. Однако можно погрузиться в него на определенную глубину, но не суметь удержать его из-за бремени прошлых привычек. Привычки мышления, которые не были целиком устранены, возвращаются и берут власть в свои руки.

Можно ощущать, какие мы безграничные существа, это так прекрасно, а затем, в следующую минуту: "Такой-то хочет, чтобы я сделал то-то, а я так не хочу этого делать". Вас посетила мысль, и вот вы вновь несчастны, почувствовали собственную ограниченность. Вы, высшее "я", пытаетесь стать безграничным существом с помощью очень узкого, ограниченного эго, и вам это причиняет страдания.



Содержание раздела