d9e5a92d

Не в деньгах счастье


Что такое счастье?
Вообще-то, счастье это когда вы всегда остаетесь самим собой, сохраняя свое "я". Речь не идет о том ограниченном естестве, которое уже давно стало вашей привычкой, но лишь о том неограниченном "я" вашей личности, тем "я", которое всегда, без всяких усилий есть в том, что бы вы ни делали и что бы с вами ни случилось. Ваше "я" незыблемая основа, позволяющая остальному случаться или существовать.
Если так, спросите вы, почему же его так трудно обнаружить и почему так много книг было написано на эту тему, включая и ту, что вы держите сейчас в руках? Ответ на этот вопрос не так прост.
Мы потратили кучу времени, доказывая себе и другим свою ограниченность. Более того, мы настолько преуспели в притворстве, что забыли, что это всего лишь игра. А теперь тратим основную часть нашего времени на поддержание иллюзии, созданной нами же.

И остается мало времени на постижение внутреннего мира, которое позволило бы освободиться от ощущения ограниченности, на которое мы сами же обрекли себя и которое продукт лишь нашего сознания.
Требуется много сил на поддержание иллюзии, что наша Сущность содержится в конкретной системе "тело-душа". Стоит ли удивляться, почему мы почти всегда такие усталые? И хоть в вашем распоряжении неограниченный запас энергии, вместо того чтобы использовать ее на благие цели или на открытие своего "я", мы тратим ее на то, чтобы убедить себя и других, что мы ограниченные существа, ведь у нас есть бесчисленные личные проблемы.
Покойный Лестер Левенсон, мой друг и соавтор, бывало, говорил, что извлечь себя из ситуации, в которой мы находимся, "либо просто, либо невозможно". Просто когда мы сами хотим, чтобы было просто. Мы в состоянии направлять нашу энергию, давая ей свободно течь "внутрь", так, чтобы научиться исследовать свой внутренний мир и возлюбить то, что откроется нам.

Нельзя, чтобы эта энергия текла снаружи нас. Мы боремся против мира, который сами же создали, и доказываем всем, в том числе и себе самому, что наш мир и его проблемы реальны.
Хотите ли вы, чтобы это было для вас просто? Если да, то вас не зря привлекла эта книга. Она приведет вас через цепочку практических действий к познанию высшего счастья после того, как вы дадите волю тому подлинно безграничному внутри вас.
Счастье, которое в вас самих, совершенно не зависит от того, чем вы владеете или не владеете. Ведь в процессе познания счастья вы станете больше ценить то, что имеете, и трезво судить о том, чего не хватает. Это счастье не зависит от ваших действий, но, после того как станет вашим, все ваши поступки, все, что вы делаете или не делаете, принесет вам радость.

Счастье это то, чем мы владеем по праву, и вы испытаете его, после того как прочтете эту книгу и последуете ее рекомендациям и советам.
Думаю, что вы слышали подобные обещания и ранее. И вам, возможно, приходилось испытать разочарование. Что и сделало вас скептиками. Если сомневаетесь, это нормально. Предлагаю не верить ничему в книге, пока не убедитесь на личном опыте.

Я обещаю лишь, что эта программа отличается от других. Абсолютно убежден, вы можете открыть высшее счастье и жить, испытывая его, каждое мгновение жизни. Убеждение это основано на моем в четверть века личном знакомстве с Лестером Левенсоном и его учением, а также на опыте преподавания его метода тысячам людей по всему миру.
Хотя я не всегда был так убежден. Я встретился с Лестером Левенсоном в 1976 году. В то время я жаждал знаний, но был полон сомнений, искатель, посещавший многие семинары и курсы, которые вели учителя и специалисты, как с Востока, так и с Запада. К тому времени я немало месяцев изучал многие направления по совершенствованию тела, в том числе йогу, тай-чи и шиацу.

Я активно участвовал в различных тренингах, таких как EST, актуализм, семинары самосовершенствования и возрождения. Мне довелось многое перепробовать на этих занятиях, услышать и понять по крайней мере, умом много интересных концепций. И все равно мне чего-то не хватало.



Я стремился получить простой, но окончательный ответ на важнейшие, но и тяжелейшие вопросы, вроде: "В чем смысл моей жизни?", "В чем истина?" и "Кто я?".
Многое из моего опыта, из того, что мне довелось услышать и испытать, лишь усугубляло бремя этих вопросов. Мне казалось, что ни у кого нет исчерпывающих ответов, и никто из моих учителей не знает, в чем истинная природа человека и его высшая правда. Жило во мне тягостное ощущение, что для духовного роста требуется много трудиться над собой, обнажать душу, бередить старые раны и решать неразрешенные вопросы.

Однако все резко изменилось благодаря счастливой встрече с замечательным человеком.
Я встретил Лестера на семинаре, который организовал для одного известного лектора, и Лестер посетил его в качестве его гостя. В тот день группа организаторов семинара отправилась на деловой обед, и поведение Лестера, его манера держаться показались мне весьма интригующими. Он виделся мне человеком, живущим в мире с собой, уравновешенным в суждениях, и чувствовалось, что ему комфортно с собой. Он был скромен, прост в беседе и относился к присутствующим как к друзьям, даже ко мне незнакомому человеку. Было очевидно, что он завершил свои поиски и нашел ответы, которых не удалось найти мне.

Я понял, что мне следует узнать этого человека поближе.
Когда я спросил Лестера, чем он занимается, вместо ответа он пригласил меня на семинар в следующие выходные. Все, что он сообщил о мероприятии: "небольшой группой мы сядем вокруг стола и будем освобождаться". Я не был уверен, что до конца понял его, но понимал, что если этот семинар даст мне хотя бы общее направление к тем качествам, которыми обладал Лестер, мне следует там быть.

Я принял на веру его слова и сразу же согласился принять участие.
Затем всего за один день семинара я понял, что нашел то, что искал. Более того, убедился, что процесс духовного освобождения и учения Лестера были тем, в чем и есть мое предназначение, практиковать самому и учить других. И до сегодняшнего дня я ни разу не усомнился в этом.
Перед тем как начать рассматривать то, ради чего вы взялись читать эту книгу, я хочу поведать вам историю жизни Лестера, рассказанную им самим. Выдержки из его воспоминаний, приведенные ниже, очень похожи на историю, которую он мне рассказал вскоре после того, как я познакомился с ним и начал следовать его учению.
Я родился 19 июля 1909 года в г. Элизабет, Нью-Джерси, в семье, относящейся к среднему классу, и был от рождения очень робким ребенком. Старался все делать как положено: поступать правильно, учиться хорошо, быть лучшим в своей области. Я рано почувствовал интерес к естественным наукам, к изучению природы человека.

Закончил Рутгерский университет в 1931 году с дипломом физика, после чего проработал двадцать с лишним лет в физике и инженерном деле, в области разработки измерительных приборов и автоматических систем управления.
В области же инженерного дела я работал инженером-механиком, инженером-электротехником, инженером-строителем, инженером-теплотехником и даже морским инженером одним словом, имел опыт работы в четырнадцати инженерных отраслях.
Я перепробовал различные виды бизнеса, в том числе общественное питание, лесоматериалы, строительство, нефть, все это вместе с инженерным делом, стараясь заработать побольше денег, добиться высокого положения в этом мире. В то время я не знал того, что знаю теперь: что все это время я искал ответа на вопрос, какой же должна быть моя жизнь. Где бы я ни работал, я не получал требуемого ответа, и по мере того как годы шли, меня все больше одолевали депрессия и недуги.
К 1952 г. я пришел с многими болезнями у меня даже бывала желтуха два или три раза в году. Я страдал увеличенной печенью, камнями в почках, заболеванием селезенки, повышенной и пониженной кислотностью, язвами прободной и хронической и, кроме всего прочего, лет десять страдал мигренью. Кульминацией стал 1952 год, когда я перенес второй по счету коронаро-тромбоз.
Вскоре мне сказали, что долго я не протяну и могу умереть в любой день, что мне не рекомендуется делать ни одного лишнего шага. Я боялся смерти, но затем сказал себе: "Ты все еще дышишь, Лестер, у тебя еще есть шанс". И я стал думать сутками напролет.

Прожив сорок два года и приблизившись к концу ближе, чем когда ранее, без счастья, без здоровья, я понял, что знания, накопленные за столько лет, оказались бесполезными для меня.
Я изучал теорию бихевиоризма Уотсона в 1930-х, учение Фрейда в конце 1930-х и начале 1940-х. Прочел много философских трудов. Изучил логику и экономику, все важнейшие области знания, но теперь со всем этим запасом в моей голове оказался у финальной черты.
Это лишь доказало мне, что все накопленные знания человечества не помогут мне спастись.
И я решил начать все с чистого листа. Я сказал себе: забудь все, что знаешь. Начнем с нуля и посмотрим, до чего ты сможешь додуматься.



Содержание раздела