d9e5a92d

Это единственный путь


И это единственный путь. Разум не что иное, как сумма всех мыслей. Все мысли, в свою очередь, концепции, ограничивающие нас. Если кто-нибудь из нас смог бы перестать мыслить прямо сейчас, он с этого момента стал бы безграничным существом. Все настолько просто, однако достигнуть этого не так легко, как кажется.

Подход такой: необходимо освободиться от негативного мышления, чтобы двигаться в нужном направлении, а затем следует избавиться от всякого мышления и негативного, и любого вообще. Когда это случится, мы окажемся в состоянии всезнания, всеведения. Не надо будет думать, поскольку все станет для нас известно, и мы будем счастливы и полностью свободны!

Когда все знаешь, думать не приходится! Мышление просто соотнесение одних вещей с другими, нахождение связей между ними. Когда мы знаем все, знаем единство всего на свете, нам больше не нужно соотносить вещи посредством мысли. В результате мы оказываемся свободными от всяких концепций. Это дарит нам свободу использовать разум, если захочется вступить в общение с новым миром.

Проникновение внутрь себя это процесс, когда мы изучаем свой внутренний мир и узнаем, что же представляет разум. Он не более чем совокупность мыслей, а мысли не что иное, как многочисленные ограничивающие концепции. Мы должны успокоить свой разум, освободив себя от мыслей, успокоить так, чтобы увидеть безграничную сущность, которой мы являемся.

Это убирает пелену перед глазами туман, покрывающий нашу безграничную сущность, и дарит абсолютную свободу.
Когда впервые мы узрели эту безграничную сущность, которая и есть мы сами, дело еще не закончено: у нас еще остались привычки мышления, от которых необходимо избавиться. Потом уже, когда не осталось мыслей, ни сознательных, ни подсознательных (и от подсознательных мыслей труднее всего избавляться), когда нет вообще мыслей, наступает конец ограниченному существованию. После этого мы полностью свободны и навсегда!

На деле же у нас просто нет выбора. Мы безграничные сущности. Если и есть выбор, то только выбор стать ограниченным вновь. Мы выбрали для себя ограниченное существование и теперь не задумываясь поступаем так, словно мы чрезвычайно ограниченные сущности.

Отсюда все эти кажущиеся проблемы, которые лишь видимость, воспринимаемые нашим разумом как реальные. Нет ничего кроме нашего сознания: ничто нельзя увидеть, иначе как через сознание.
Что бы ни видели глаза, это есть в вашем сознании, в разуме. Когда человек начинает понимать это, он уже работает над изменением сознания, и так он меняет и свою окружающую среду. Изменение окружающей среды шаг в нужном направлении. Занимаясь этим, вы получаете доказательство.

Понимаете ли вы, что я вам говорю?
Никогда не верьте тому, что вам говорят. Если примете на веру слова, которые я вам говорю, просто выслушав их, это неправильно. Вы должны все доказывать для себя на практике.

И только потом это становится вашим знанием, и вы можете его использовать. Чтобы добиться прогресса в направлении мудрости и счастья, необходимо, чтобы каждый доказывал все сам.
Как уже говорилось выше, невозможно найти истину в мире. Мир такой, каким мы его видим, он двойственен. Когда мы продвигаемся дальше за пределы мира, то обнаруживаем абсолютную истину существует единство в мире и вселенной, и оно есть наше "я", наше существо, которое кое-кто называет Богом. Мир не то, что видят люди. Мир лишь наше собственное "я". "Я", которое мы произносим, когда говорим "я есть", это то же "я", но ложно понимаемое нами как отдельное от всего другого.

Когда мы постигаем истину, то узнаем, что вы это я, что есть только одна сущность, только одно сознание и что мы сумма всех существ и сознаний, которые ранее казались отделенными друг от друга.
Итак, опять-таки, чтобы найти истину и правду, необходимо проникнуть внутрь себя. Вы должны увидеть единство, увидеть вселенную, какой она является, т. е. ваше сознание, которое, в свою очередь, и есть лишь ваше "я". Это все трудно описать, это нечто, что необходимо пережить. Только когда человек испытал это, он будет знать.



Этого нельзя постичь, слушая другого человека. Книги и учителя могут лишь указать направление, пройти путь вы должны сами. Это главное в пути.

Но все должно быть проверено на собственном опыте и доказано человеком самому себе до того, как он сможет принять все сказанное другими и почерпнутое из книг как факт.
Подводя итог, приведу две цитаты из Библии: "Я есмь сущий" и "Остановитесь и познайте, что Я Бог". Иными словами: "Ты то, что ты ищешь". Успокойте свой разум, прежде чем познать это. Хорошо?

Теперь можно приступать к вопросам.
ВОПРОС: Посмотрите: люди, которые здесь, в этой комнате, у них у всех собственная внешность, они не похожи друг на друга.
ЛЕСТЕР: Ваше восприятие ошибочно. Вы не так все понимаете. Когда смотрите на меня, вы должны видеть истину, вы должны видеть самих себя.

Стремитесь это увидеть до тех пор, пока вам не откроется истина.
ВОПРОС: После того как человек получил внутренний опыт и начинает верить, все равно наступает важный момент, когда надо решать, что делать с собой, находясь у этой черты. Тогда приходится решать, как провести остаток своей жизни.
ЛЕСТЕР: Верно. Приходится решать, продолжать ли искать счастья в мире или же искать его в себе.
ВОПРОС: Даже накопив достаточно опыта, человека все равно зовет назад, к какому-то контакту с внешним миром, если только, конечно...
ЛЕСТЕР: Если, конечно, человек не сделает внешний мир собой. Не привязывайтесь к миру, и он не сможет вывести вас из душевного равновесия.
ВОПРОС: Чтобы внешний мир стал мною, мне кажется, что придется подвергнуться самоочищению.
ЛЕСТЕР: Да. Путем практического служения миру вы получите такое очищение.
ВОПРОС: Я скажу, что мне пришлось бы в буквальном смысле пойти и пожертвовать всем, что от меня осталось, в таком служении.
ЛЕСТЕР: Единственная вещь, которой вам придется пожертвовать в этом деле, это вашими бедами и несчастьями. Служение приносит счастье только в той степени, в какой вы вкладываете в это свою душу. Чем более сознательно вы служите миру, тем больше открывается вам, насколько в тесной связи находитесь вы со всеми людьми и вещами. Никакой изоляции для вас нет.

Служение должно стать направлением для вашего движения. Вы не даете людям быть чем-то отличным от вас. И становитесь ими через служение им.
ВОПРОС: Единственная причина, почему я стану тратить силы в данном направлении, так я смогу больше помогать людям.
ЛЕСТЕР: Все это хорошо, однако вы не можете помочь людям больше, чем самому себе. Наилучший способ помочь другим помочь себе. Вы помогаете другим в той же степени, что и себе.

Делайте и то, и другое.
ВОПРОС: То есть помогать самому себе, помогая другим? Разве это не взаимозависимая вещь?
ЛЕСТЕР: Именно так. Однако здесь важно, какими мотивами вы руководствуетесь. Если я помогаю вам из эгоистических соображений, помощь не получаете ни вы, ни я. Если же я помогаю вам затем, чтобы помочь, я при этом расту.

Однако в мире есть много людей, которые оказывают другим помощь, чтобы удовлетворить собственное эго, и в итоге это нисколько людям не помогает; это не помогает и вам, это помощь лишь для вашего эго.
ВОПРОС: Это очень тонкая, очень сложная вещь освободиться от эго.
ЛЕСТЕР: Это так. Когда больше нет эго, единственное, что остается, безграничная сущность вы сами. Эго чувство оторванности от всего. Я индивидуум Лестер, и я отделен от всего и всех других людей.

Это и есть чувство эго, изолированности. В тот момент, когда я не являюсь всем, мне чего-то недостает, и я начинаю пытаться вернуть утраченное. Таким образом, я предполагаю, что не имею всего, что мне надо, я ограничен, возникает спиралевидное движение вниз и заканчивается оно так же, как и у большинства людей.
Однако мы теперь на пути вверх. И главная проблема для нас освободиться от эго, ощущения, что я есть индивидуум, изолированный от всего на свете. Большую помощь в этом оказывает определение наших мотивов. Когда нами движет эгоизм, мы меняем свое отношение, делая его альтруистичным.

Когда мы действуем больше для других, чем для себя, мы растем.
ВОПРОС: Не является ли рост постоянным повышением осведомленности?
ЛЕСТЕР: Да. Сначала мы должны этого захотеть. Когда мы захотели, мы стали осознавать собственное мышление.

Затем учимся переживать периоды умиротворения и благосостояния.
ВОПРОС: Это похоже на то, например, почему человек что-то чувствует или болеет, взять даже эти два года, что я болел. Это невероятно, Лестер. Даже вот сегодня утром, разговаривая с сестрой по телефону, я постоянно задавал себе ВОПРОС: "Почему? Почему? Почему?" и постоянно старался оставаться спокойным насколько получалось.

И вдруг понимание того, почему мое отношение к ней было таким негативным, посетило меня с невероятной ясностью. И я сразу подумал о вас: "Наверное, это то, что имел в виду Лестер".



Содержание раздела