ОТКРОЙ В СЕБЕ ТАЛАНТ
Вот и закончилось наше краткое знакомство с удивительным и многоликим миром творчества в науке и технике. Читатель познакомился с основными этапами становления творческой личности и путями их эффективного прохождения, основанными на опыте выдающихся творческих личностей. Были рассмотрены основные качества творческой личности и некоторые рекомендации по их саморазвитию.
Особо было уделено внимание проблемам выбора творческой Цели, определяющего всю последующую судьбу творческой личности. На конкретном опыте творческих личностей читатель мог убедиться в том, что способствует ее правильному выбору, как может происходит последующие переходы к новым творческим Целям. Была рассмотрена полная система творческих Целей в науке и технике, сделана попытка, опираясь на открытие выдающегося русского экономиста Н.Д.Кондратьева, установить наиболее предпочтительные промежутки времени для тех или иных видов творческой деятельности.
Читатель получил возможность лично убедиться в характерных особенностях становления и последующей судьбы творческой личности не только на фрагментарных примерах, из которых в принципе можно построить любую картину творческой судьбы, но и на конкретном примере творческой биографии выдающегося ученого, мыслителя и писателя Ивана Антоновича Ефремова.
Были рассмотрены некоторые основополагающие понятия теории решения изобретательских задач и конкретные примеры их приложения к решению творческих задач в самых различных областях.
Наконец, читатель смог убедиться в принципиальной постижимости всего вышеизложенного на примере своих сверстников из детского изобретательского клуба "Эврика", поставивших перед собой "учебную" творческую Цель и сумевших достаточно далеко продвинуться на пути ее достижения.
Как и в начале этой книги, автор продолжает утверждать, что каждый человек, бесспорно, талантлив, хотя может и не подозревать об этом в течение всей жизни! Каждому по силам самостоятельно развить свои творческие способности до высочайшего уровня!
Если вы, читатель, почувствовали влечение к миру творчества в науке и технике, или уже укрепились в своем стремлении посвятить ему свою жизнь, если смогли вынести из этой книги нечто полезное для себя, то автор может считать свою задачу выполненной. Следующие ход за вами, читатель!
Удачи и успехов вам в творчестве!
Система Целей творческой личности
Творческая личность
Главный вектор творческ. поиска
Творческая Цель 1
2
3 А.Вегенер
Изучение климата Земли
1. Исследование климата полярных широт, в частности, Гренландии Изучение геологической истории Земли
2. Объяснение происхождения материков и океанов Земли В.И.Вернадский
Познание закономерностей формирования Земли
1.Исследование кристаллов
2.Исследование минералов
3.Исследование роли химических превращений в геологических процессах
4.Исследование влияния жизни на геологическую историю
5.Исследование влияния человека на развитие жизни и геологическую историю Земли
6.Исследование развития научных знаний во взаимосвязи с историей человека и Земли И.А.Ефремов
Изучение истории жизни Земли
1.Поиск и изучение ископаемых животных, реконструкция исчезнувшей жизни
5.Обоснование неизбежности возникновения разума в процессе эволюции Изучение геологической истории Земли
2.Исследование Сибири и Дальнего Востока, поиск полезных ископаемых
3.Исследование процессов разрушения горных пород Повышение полноты историко-геологической летописи Земли
4.Исследование закономерностей захоронения ископаемых животных во взаимосвязи с геологическими процессами
5.Разработка основ морской тафономии
6.Поиск новых путей повышения информативности палеонтологических методов исследований
7.Популяризация знаний по палеонтологии, науки в общ. Повышение полноты исторической летописи человечества ("Помогать другим, создавая прекрасное, распространяя знание")
[литературное творчество]
8.Показ романтики познания, внутреннего мира ученого
9.Показ малоизвестных страниц истории человечества
10.Показ возможного далекого будущего человечества
11.Исследование проблем воспитания, формирования морали будущего
Несколько упражнений по развитию творческого мышления
Приводимые ниже упражнения по развитию составляющих творческого мышления можно выполнять практически в любой обстановке, в одиночку и с товарищами. Они просты и не требуют предварительной специальной подготовки. Несмотря на внешнюю простоту, систематическое их выполнение не замедлит сказаться ощутимыми положительными результатами.