d9e5a92d

Что нового?


колиенту или при ключевом докладе перед группой бизнесменов, мысленно
повторите ваши действия, и вы будете полностью готовы, будете чувствовать
побъем и проявите максимальную производительность.
Упражнение 28. Что нового? (стр. 87)
Время: 2-5 минут
Подумайте, как много новых и полезных применений вы можете найти для
знакомых вещей. Попробуйте проделать это сами или проведите "мозговой
штурм" с другом или сотрудником.
Вначале возьмите бумагу и карандаш и напишите названия каких-либо знакомых
предметов. Вы можете посмотреть вокруг в своем офисе или дома и кратко
записать названия предметов, которые вы видите. Теперь для каждого
предметазапишите как можно больше способов применения, выбирая по
возможности новые применения. Вы можете свободно изменять размеры, форму
или цвет предметов. Или комбинируйте два или более предметов и
придумывайте применение для их комбинации.
Например, что вы можете сделать с канцелярской скрепкой, линейкой,
ноожницами, лампой? Что вы пожете сделать с листом бумаги и стулом, с
газетой и чашкой, с приспособлением для сшивания скрепками и крюком для
вешания картин? Закончите эту тренировку.
Когда вы почувствовали, что размялись, подумайте об определенных ситуациях
в вашей жизни, в которых вы могли бы захотеть применить эту технику.
Например, если ваша фирма продает новый товар, подумайте о всех возможных
способах применения для него или придумайте все возможные способы,
которыми фирма могла бы его рекламировать. Или, если вы входите в рабочую
группу в вашем офисе, вы можете обдумать все, чем может заниматься группа
кроме того, чем она занимается сейчас. Подумайте о том, что происходит у
вас на работе, и придумайте свои собственные ситуации для "мозгового
штурма" с использованием этой техники.
Упражнение 29. Новый подход (стр. 90)
Время: 3-5 минут
подумайте, сколько подходов вы можете найти для удовлетворения какой-либо
потребности. Если хотите, проведите "мозговой штурм" с товарищем или
сотрудником. Вначале на листе бумаги составьте короткий список некоторых
видов деятельности, которую вы хотели бы организовать по-другому,
например: поездки на работу, организация служащих в офисе, составление
извещений, рассылаемых компанией, или меры предосторожности против воров.
Затем рассмотрите в отдельности каждый вид деятельности и запишите как
можно больше подходов к нему, чтобы они были наиболее новаторскими.
Представляйте, что у вас неограниченные возможности для отыскания решений
и пусть ваши идеи приходят как можно быстрее. Позже вы сможете оценить эти
идеи и выбрать любую, которую вы можете использовать.
Как использовать силу ума для улучшения вашей памяти
Упражнение 30. Увеличение вашей способности концентрироваться на том, что
вы хотите запомнить(стр. 97)
Время: 3-5 минут
Одной из причин того, что у многих людей возникают затруднения при
запоминании чего-либо, является то, что они не создают четкую картину
того, что они хотят запомнить, потому что вначале они не уделяют этому
достаточного внимания. Конечно, вы можете запомнить любые вещи без
специального сосредоточения, потому что подсознательно мы все время
поглащаем информацию и большинство ее запоминаем, даже когда мы не
осознаем этого. Но это непреднамеренное поглощение информации, возможно,
является спорным утверждением.
Таким образом, когда вы находитесь в ситуации, когда особенно важно
что-либо запомнить, научитесь сосредотачитвать свое внимание, используя
"переключатель" памяти. Этот "переключатель" может быть почти любым жестом
или движением, например, соедините большой и указательный палбцы, сложите
руки, так чтобы большие и указательные пальцы образовали стрелку, или
поднимите вверх большой палец. Какой бы знак вы не представляли, он создан
для того, чтобы напомнить вам, что сейчас нужно быть особенно бдительным,
внимательно слушать или смотреть, и вы запомните все, что можете.
Чтобы создать этот переключающий знак, расслабьтесь, вы также можете
закрыть глаза, и выберите знак, который вы хотите использовать. Затем
сделайте этот жест и, делая его, думайте "Сейчас я буду внимателен. Я буду
очень бдителен и буду все осознавать, я буду фиксировать эту информацию в


памяти и смогу вспомнить ее позже". Проделайте это несколько раз и позже в
этот день (или на следующий день, если вы начали это упражнение вечером)
практикуйтесь в использовании этого переключающего знака в каких-нибудь
реальных ситуациях. Найдите по крайней мере три ситуации, когда вы
особенно заинтерисованы запомнить что-либо, и используйте ваш
переключающий знак, чтобы повысить свою бдительность. При этом, делая этот
жест, повторяйте про себя те же слова, что и при упражнении на
концентрацию: " "Сейчас я буду внимателен. Я буду очень бдителен и буду
все осознавать, я буду фиксировать эту информацию в памяти и смогу
вспомнить ее позже".
Повторяйте обе части этого упражнения (медитацию и практику в реальных
ситуациях) в течении недели, чтобы приучить себя связывать действие
которое вы хотите выполнить (концентрация внимания) с переключающим знаком
(поднятие вверх большого пальца). Позже, когда эта связь закрепится, вам
не нужно будет продолжать выполнять упражнение, пока вы продолжаете
регулярно применять переключающий знак в реальных ситуациях.
Как только вы оказываетесь в ответственной ситуации, когда вы хотите быть
особенно внимательны (например, на решающем заседании правления или на
приеме, на котором присутствуют важные перспективные клиенты), используйте
ваш переключающий знак, и вы автоматически станете более внимательны и
бдительны.
Упражнение 31. Увеличение вашей способности создавать четкую мысленную
картину или запись. (стр. 98)
Время: 3-5 минут
Кроме концентрации внимания хорошая память зависит от создания ясной и
отчетливой мысленной картины или записи о человеке, месте или событии,
которое вы хотите запомнить. Но часто мы не создаем достаточно четкой
картины или записи. В результате мы можем представлять, что что-то помним,
что-то видели, но на самом деле ничего этого не помним. Например,
свидетели в суде часто ошибаются, когда вспоминают события, хотя уверены,
что говорят правильно.
Поэтому, прежде чем вы сможете что-либо точно вспомнить, прежде всего вы
должны иметь четкое впечатление об этом. Один из способов - это
представлять себя фотоаппаратом или магнитофоном, фиксирующим абсолютно
точную картину или запись того, что вы испытываете. Затем, когда вы
наблюдаете и слушаете, попробуйте выразить ваши впечатления через
мысленные картины или запись.
Для развития этой способности нужна практика, и следующие упражнения
созданы, чтобы помочь вам в этом. Вначале используйте их, чтобы убедить
себя, как вы хорошо уже запоминаете то, что вы видите. Затем при практике
вы обнаружите, что можете запомнить все болше подробностей.
Лежащий в основе этих упражнений принцип дает возможность наблюдать
объект, человека, события или обстановку для получения картины, или с той
же целью вслушиваться в разговоры, различные звуки вокруг нас. Затем
отключитесь от того, что вы наблюдаете, или прекратите слушать и вспомните
все, что можете. Вы можете записать то, что вспомнили. Наконец, посмотрите
и спросите себя: "Как много я запомнил? Что я забыл? Что я вспомнил
такого, чего здесь не было?"
Вначале вы можете быть поражены тем, насколько вы плохой наблюдатель или
слушатель. Но практикуясь, вы будете совершенствоваться, и ваша
способность запоминать будет распространяться и на другие ситуации, потому
что вы автоматически начнете создавать более точные мысленные картины или
записи.
Идеальный способ использования этой техники - это использовать ее с
иысленным "переключаиелем" сознания. Потом, когда вы будете использовать
этот переключающий знак, вы сразу же представите себя фотоаппаратом или
магнитофоном и точно запечатлите эту обстановку в памяти, чтобы вспомнить
ее позже.
Первые два упражнения созданы, чтобы вы попрактиковались в восприятиии
информации в роли "фотоаппарата" или "магнитофона" в контролируемой вами
обстановке. Последнее упражнение вы можете использовать в любой ситуации
для более эффективного восприятия.
Изучение предмета. (Это упражнение поможет вам лучше осознавать то, что вы
видите и воспринимать его более полно и правильно).
Положите обычный предмет или несколько предметов перед собой (например,
набор предметов с вашего письменного стола, картину на стене, рекламу или
картину из журнала, букет цветов в вазе). Внимательно смотрите на предмет
или на совокупность предметов около минуты и заметьте на нем как можно
больше деталей, таких как форма, стороение, цвет, дизайн, модель и т.д.
Осознайте, сколько имеется предметов, и мысленно составьте список всех
предметов.
Затем уберите этот предмет или совокупность предметов, так чтобы они были
вне поля зрения, но продолжайте смотреть в то место, где он был, и,
представляйте, что предмет (предметы( все еще находятся здесь. Пытайтесь
воссоздать то, что вы видели с как можно большим количеством деталей.
Чтобы проверить вашу точность, напишите список того, что вы себе



Содержание раздела