Постановка задач ценообразования на МПК Салдинский завоевание лидерства по показателям доли рынка это долговременная стратегия предприятия, уверенного в высоком спросе на продукцию.
Хотя максимальная цена на товар может определиться спросом, минимальная издержками, установлением предприятием среднего диапазона цен способствуют цены конкурентов и их рыночные реакции.
Если товар аналогичен товару основного конкурента, то предприятие вынуждено будет назначить на него цену, близкую к цене товара этого конкурента. Если товары выше или ниже по качеству, то соответственно цена будет выше или ниже.
Проанализировав рынок сбыта, мы выявили, что влияние конкуренции в данном производстве незначительно, но несмотря на это все - таки ориентируемся на цены ОАО Екатеринбургский мясокомбинат, та как это основной конкурент МПК Салдинский.
Цена на аналогичную продукцию у ОАО Екатеринбургский мясокомбинат равна 36,00 руб. за кг. Чтобы повысить конкурентоспособность своей продукции, и цена обеспечила позицию лидера по показателям доли рынка на новую продукцию МПК Салдинский установим следующую цену, равную 34 руб. за кг.
Рассмотрим как эта цена сопоставима с себестоимостью на 1 кг. продукции, данные в таблице 29.
Формирование цены на новую продукцию МПК Салдинский. Таблица 29.
Цена конкурента на аналогичную продукцию ОАО Екатеринбургский мясокомбинат. | 36 руб. за 1 кг. |
Установленная цена МПК Салдинский. Обоснование: повышение конкурентоспособности продукции, позиция лидера по показателям доли рынка. | 34 руб. за 1 кг. |
Себестоимость 1 кг. продукции МПК Салдинский. | 16 - 53 руб. за 1 кг. |
Валовая прибыль на 1 кг. продукции МПК Салдинский. | + 17 47 руб. с 1 кг. |
Название этапов | Мероприятия. |
1 этап определение целей сбыта. | Цель сбыта увеличение доли рынка. |
2 этап стратегия сбыта. |
Выбор канала сбыта: А) прямой (через собственные торговые точки на рынке 1 и рынке 2) Схема канала сбыта: Б) косвенный (через посредников, имеющих торговые точки по г. Верхняя Салда) Схема каналов сбыта: Принцип построения косвенного канала Смешанный (и проталкивание и втягивание) т.е. усилия по сбыту распределяются между сотрудничеством с посредниками и работой и работой с конечными потребителями; По числу посредников: селективный (ограничение числа посредников), с целью достижения большого объема продаж при сохранении контроля над каналом сбыта, т.е. окончательная схема косвенного канала сбыта на МПК Салдинский: |
3 этап отбор посредников и участников сбытовой системы. |
Требования к посредникам выдвигаемые МПК Салдинский: рыночные возможности посредников (охват рынка), оказание услуг потребителям, возможностям демонстрации продукции. |
4 этап поиск путей достижения успешного сотрудничества между участниками канала распределения. |
МПК Салдинский выбирает следующие методы: 1. мотивирование участников, с целью добиться заинтересованности посредников в сбыте товара, улучшать собственное конкурентное положение в их глазах;
|
5 этап контроль по сбытовой деятельности. |
Контролируемый параметр:
|
Итого за месяц: 9 245,1 руб.
По итогам проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Первое. Анализ сбытовой деятельности на МПК Салдинский показал, что продукция МПК Салдинский конкурентно способна и пользуется спросом у потребителей.
Руководство МПК Салдинский делает все, для того, чтобы у потребителей сложился образ фирмы, предлагающей продукцию высокого качества по разумной цене.
Целью МПК Салдинский является достижения большей доли рынка, а чтобы добиться поставленной цели в хозяйственной деятельности, необходимо провести всесторонний анализ внутренней и внешней среды.
Второе. Исходя их вышеперечисленного, для достижения большей доли рынка были предложены следующие усовершенствования:
В общей сложности от принятия мероприятий по улучшению сбытовой деятельности МПК Салдинский мы получим следующие данные за месячный срок:
Кроме того для организации перечисленных усовершенствований не требуется преодоление высоких входных барьеров, риск у руководства МПК Салдинский снижен до минимума, технология организации также проста, при всем при этом прибыль имеет довольно высокий результат.