d9e5a92d

Переработка в состоянии транса


Рассказав такую историю о се- бе, можно вызвать одну и туже реакцию клиенту будут доступны пе- реживания, означающие, что окружающие вещи постоянно меняются, что это возможно.)

ПРИМЕРЫ: Как трудное становится легким личный опыт изучения ал- фавита; вспомните детство разный взгляд на мир ползая, делая пер- вые шаги; в школе и т.п. -способность переоценивать привычные взгляды. Еще одно полезное переживание когда гипнотизер говорит, что

подсознание мудро и на него можно положиться. Пример бег, сердце- биение, дыхание, т.п.

5 ПЕРЕРАБОТКА В СОСТОЯНИИ ТРАНСА. ВВЕДЕНИЕ: цель раздела обучение переработке. Многие психологи в том числе Фрейд считали, что изличить гипнозом ситмптомы болезни невозможно, ибо вместо измененного симптома бо-

лезнь появится в других ("конверсия" -превращение), т.е. заместит- ся. Проблеммы человека могут проявляться в физиологии (паралич руки,

онемение и т.п.), в трансе. Например паралич руки как единствен- ное средство пациента привлечь к себе внимание.Проявляется через

подсознание. Подсознательное реагирование отличается от сознательного тем, что кажется бессмысленным, но имеет определенное предназначение. Предназначение функция что-либо выполняет функцию, если удов- летворяет чему-либо.

Это может не иметь осознаного значения функция осуществляется в те самые моменты для организма, когда это целесоб- разно или кажется целесобразным.

ПРИМЕР: женщина, прекрасная домохозяйка, очень желающая похудеть. Она покупала ту еду, которую не ела в больших количествах и т.п. Она страдала от этого, так как ее поведение имело подсознательное

предназначение. ПРИМЕР: у подсознательно ленивого человека при необходимости вы- полнять случайную работу проявляется паралич руки.

Переработка ( повторное вложение содержания). Цель общение с подсознанием без помощи сознания в качестве пос- редника.

Переработка идет без знания содержания общение с помощью подсознательной сигнальной системы (руки, пальцы и т.п.) 1) Выработка подсознательных сигналов "ДА" и "НЕТ" один из спосо- бов использование "идеомоторных реакций", т.е. таких движений лю-

бой части тела пациента в любой момент времени, который не контро-   15 - лируется сознанием,обычно "пальцевая сигнализация". Бессознатель- ные движения всегда медлительны и сравнительно более прерывисты.

-Вначале введение в транс вышеизложенными методами, как вариант вождение автомашины. -Разделение сознания и подсознания. (вербально. Кирпич, канат и т.д. необезательно).

-Предложить подсознанию варианты "ДА" и "НЕТ"; кивание и покачи- вание головой,движение пальцев, руки, ноги и т.д. утвердить, что подсознание знает лучше и больше. -Проверить работу сигналов, которые выработало подсознание.

-Если сразу не получилось повторять, предоставить больше выбо- ров; более глубокий транс. 2) Идентификация шаблона поведения, подлежашего изменению. -заставить подсознание пациента отразить все события жизни, кото-

рые породили существующие проблеммы и выбрать из них главнейшие и жизнено важные, особенно вредные шаблоны поведения. -заставить подсознание после выбора подать сигнал "ДА".

-сознательно и подсознательно идентифицировать в полне определен- ный шаблон поведения, который он бы хотел изменить. При вербали-

зации обозначить шаблон "Х" или "У". 3) Выделение положительной функции поведения. -попросить подсознание передать информацию о пальцевых сигналах в ту его часть, которая заставляет его делать "Х".

И когда эта часть подсознания будет полностью контролировать пальцевую сиг- нализацию, оба пальца должны будут подняться так, чтобы я знал об этом.

-желаете ли вы позволить своему сознанию узнать, какое действие из всего, что происходит, когда вы делаете "Х", самое важное. Если "ДА". (Если употребить прямой вопрос: "Желаете ли вы сооб-

щить об этом?" и получить "НЕТ" придется все начинать сначала и как-нибудь по-другому). Неважно, узнало ли об этом сознание.

Главное чтобы подсознание определило разницу между поведением и его полезным предназначением.


4) Создание новых альтернатив. -желает ли данная область подсознания обратиться к созидательным источникам, функционирующим, когда человек спит и вырабатывает идеи, и выработать некие новые способы поведения, удовлетворяю-

щие его положительной функции,отличающиеся от тех, которые ис- пользуются теперь. Эта область должна извлечь весь набор возмож- ных способов поведения.

-получив "ДА" продолжать и попросить ответить "ДА", когда под- сознание найдет 10 новых способов поведения. Если сознание знает шаблон, то оно может узнать и новые способы, но это не обяза-

тельно. -вывести из транса в нормальное состояние (в тренировачном упраж- нении) -ЦЕЛЬ ПЕРЕРАБОТКИ научиться отделить поведение от того, для че-

го оно преднозначено, находить подсознанием новые формы поведе- ния. 5) Оценка новых альтернатив. -попросить подсознание перебрать один за другим все возможные ва-

рианты поведения, оценить каждый из них в зависимости от того, насколько подсознание верит в вариант, что такой способ выполнит положительную функцию прежнего шаблона. При положительной инден-

тификации "ДА". -если 3-10 новых вариантов "ДА" хорошо. -если меньше повторить, выработать новые возможности. 6) Выбор единственного варианта.

-попросить подсознание из новых способов выбрать тот, который   16 - представляется ему наиблее эффективным, доступным, удовлетворяю- щим своему предназночению и ответить "ДА" когда выбор будет сде- лан.

-попросить область подсознания, ответственную за использование нового способа поведения вместо прошлого, оценить его эффектив- ность на ближайшие три недели. Если новый способ не подходит, оценить другие или вернуться к прежнему, это не означает неуда-

чу, а служит сигналом для поиска новых. (Если шаблон изменился хотя бы на неделю, то это уже удача, значит стратегическое нап- равление выработано верно, нужно продолжить поиски). 7) Подстройка к будующему поведению. -если новый способ выбран, подсознание ответило "ДА" "предс-

тавьте себе, что вы находитесь в ситуации, для которой наиболее подходящим способом реагирования был бы прежний способ, который вам не нравится, и ощутите неожиданную радость, попытавшись при- менить новый способ поведения".

-попросить подсознание ответить. Если "НЕТ" возвратиться к вы- работке новых способов. (Этап 4). -Главное у человека должен быть выбор. -Для переработки транс необезателен, но там легче.

-"Из лягушек в принцы" (последняя глава) и "Переработка: преобразование смысла" несколько подробных моделей. -В настоящее время Р.Бендлер и Д.Гриндер занимаются гипнозом с целью создания альтернативной реальности. Клиент например стано-

вится единорогом, потому-что единорог способен делать то, о чем мечтает клиент, но сознательно решится не может. -Использование гипноза для лечения заболеваний (зрение). Возвраще-

ние человека в детское состояние, оставление глаз "в детстве" при обратном преобразовании. Резкое улучшение на 2-3 месяца. -Бывают случаи ухудшения зрения, как защитная реакция от стресса (чтобы не видеть плохое).

-Иногда лишний вес тоже защитная реакция организма. -Можно лишить человека даже воспоминания о том, что он когда-то курил, но это чревато, ибо окружение может счесть его "чокнутым". -Можно исполнить переработку и без транса.

-Один из принципов НЛП: "Сопротивление не сушествует, сушествует лищь некомпитентность психотерапевта". Учитесь же на трудностях. 6 СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УТИЛИЗАЦИИ Создание нового поведения.

-введение клиента в транс и выработка сигнальной системы "ДА-НЕТ". -попросить партнера выбрать какое нибудь неопределенное поведе- ние, которым он не удовлетворен. Попросить его увидеть себя в этом поведении в "ДС".,после чего подать сигнал "ДА".

-получив "ДА" спросить: "Знаете ли вы какое именно новое поведе- ние или реакцию вы хотели бы приобрести в замен существующих?"   17 - При этом построить обратную связь. (Если "НЕТ" поиск, в том числе обращенная замена замена обозначений"; "Знаете ли вы кто

обладает таким поведением?") -если "ДА" "хорошо". Теперь вы должны увидеть и услышать самого себя осуществляющего эту новую реакцию в той ситуации, в которой чаще всего возникает ваша проблемма.

Подайте сигнал "ДА". -вопрос: "Полностью ли вас удовлетворяет наблюдение за самим со- бой, осуществляющим новую реакцию?"

-если "ДА", перевести новое поведение в "АС": "Теперь я хочу, чтобы вы посмотрели ту же самую картинку, но с точки зрениямена обозначений"; "Знаете ли вы кто обладает таким поведением?") -если "ДА" "хорошо". Теперь вы должны увидеть и услышать самого

себя осуществляющего эту новую реакцию в той ситуации, в которой чаще всего возникает ваша проблемма. Подайте сигнал "ДА".

-вопрос: "Полностью ли вас удовлетворяет наблюдение за самим со- бой, осуществляющим новую реакцию?" -если "ДА", перевести новое поведение в "АС": "Теперь я хочу, чтобы вы посмотрели ту же самую картинку, но с точки зренияда возникает момент "ситуация", в которой использовался прежний шаблон

поведения?". -можно закрепить ситуацию, новое поведение каким-либо якорем, ко- торый вызывал бы поведение автоматически. -выход из транса. -в конце можно дать несколько указаний на амнезию, типа: "Очень



Содержание раздела