d9e5a92d

Правда о женщинах


Может показаться, что мы уже довольно далеко отошли от мифов времен наших бабушек, что мы научили наших сыновей и дочерей правде о женщинах и что мы вполне освободились от предрассудков - и тем не менее, исследования, проведенные для книги "Правды о женщинах", показывают, что это не так. Мы обнаружили, что:
До сих пор существуют стереотипные расхождения во взглядах на мужчин и женщин.
Наиболее распространенные обобщения в основном касаются именно женщин.
Мужчины тверже верят в стереотипы.
Наиболее часто используемые стереотипы, касающиеся женщин, - в основном негативного свойства.
Информация поступала из следующих источников:
1. Опросы в клиниках. В первую очередь это отчеты моих коллег из медицинского колледжа Маунт Синай в Нью-Йорке. Во время отработки программы исследования стрессов был составлен компилятивный список сорока пяти так называемых половых стереотипов, в результате столкновения с которыми у клиентов, посещавших колледж послед- ние пять лет, возникали различные проблемы.

Однако, поскольку состав пациентов одного медицинского учреждения не вполне отражает общий состав населения, этот список может рассматриваться только в первом приближении.
2. Повсеместные опросы. Благодаря поддержке со стороны медицинских центров и университетов удалось провести опрос населения буквально по всей стране. Почти 4000 опрошенных - а, как правило, это были посетители семинаров и лекций на темы о здоровом образе жизни - указали, какие, по их мнению, стереотипы соответствуют действительности.

По результатам этих опросов нами были отобраны четырнадцать наиболее распространенных стереотипов, которые и рассматриваются в этой книге.
Группы людей для повсеместного исследования были не случайными, а специально отобранными, поэтому важно понять, что их состав в процентном отношении достаточно типичен для всей страны - по семейному положению, по месту проживания, а также по возрасту и профессии.
Возраст опрошенных колебался от 21 года до 72 лет, причем 83% из них были от 24 до 66 лет. Большинство (72%) составляли женщины.
Наиболее часто встречающиеся регионы:
Калифорния;
Нью-Йорк;
Вашингтон;
Мэриленд;
Иллинойс;
Техас;
Коннектикут;
Флорида;
Огайо;
Аризона;
Массачусетс;
Алабама;
Миссисипи;
Пенсильвания;
Мэйн;
Колорадо;
Нью-Джерси.
Наиболее часто встречающиеся профессии:
учитель;
секретарь;
консультант;
менеджер;
студент;
домохозяйка;
дипломированная медсестра;
офицер полиции;
кассир банка;
официантка;
медицинский работник;
промышленник;
работник образования.
(Редко встречающиеся профессии: мультипликатор, лоббист, колдун - каждый по одному.)
Семейное положение опрошенных:
55% - состоят в браке;
23% - одинокие, никогда в браке не состоявшие;
16% - в разводе;
0,06% - вдовствующие.
3. Национальный компьютерный опрос. Для того чтобы подтвердить результаты повсеместных опросов, компьютерная сеть PRODIGY предложила своим пользователям принять участие в общенациональном опросе о "половых" стереотипах, который был разработан специально для программы "Правда о женщинах".Опросник PRODIGY циркулировал в сети с 13 января по 3 февраля 1995 года. На вопросы ответили 14 070 пользователей сети.

Им было предложено ознакомиться со списком из четырнадцати наиболее распространенных мифов о женщинах и ответить "да", если они верят в данный миф, или "нет", если не верят.
Среди опрошенных было 70% мужчин и 30% женщин .
Семейное положение респондентов-женщин:
37% - одинокие;
52% - замужем;
9% - в разводе;
1,5% - вдовы.
Семейное положение респондентов-мужчин:
29% - одинокие;
63% - женатые;
7% - в разводе;
1% - вдовцы.
Более половины (55%) опрошенных занимают руководящее положение на службе. 11% - заняты в торговле, снабжении или на канцелярской работе, 8 % - в сфере обслуживания, 5% - ручным трудом. Только 2% оказались рабочими и механиками, а 19% вообще не подошли ни под какую категорию.
Возрастной состав опрошенных:
1987 человек - до 25 лет (14%);
6101 человек - от 25 до 44 лет (42%);
5986 человек - старше 45 лет (42%).
Место жительства респондентов:
23% - юг;
21% - средний запад;
Мифы, с которыми часто соглашаются мужчины:
Женщины хотят быть вечно молодыми (87%).


Женщины не разбираются в технике (67%).
Женщины слишком эмоциональны (65%).
(Кстати, большинство женщин также согласны с тем, что они хотят быть вечно молодыми, но почти 70% - не согласны с тем, что они не разбираются в технике, а 67% - не согласны с тем, что они слишком эмоциональны.)
Мифы, с которыми часто соглашаются женщины:
Женщины хотят быть вечно молодыми (78%).
Женщины более романтичны, чем мужчины (77%).
У женщин проблемы с самооценкой (55%).
(Однако замечено, что женщины до 25 лет менее склонны мыслить стереотипами, чем женщины старше 25.)
Мифы, которые женщины опровергают:
Женщины не интересуются сексом (87%).
Матери доводят детей до неврозов (83%).
Женщины быстро расстаются с деньгами (82%).
Женщины - плохие начальники (80%).
4. Всесторонний опрос. Ста шестидесяти шести мужчинам и женщинам, работающим в средствах массовой информации (газеты, радио, ТВ, театр), было предложено дать развернутые ответы по каждому стереотипу - описать, как они трактуют каждый из мифов, и привести примеры из нашей повседневной жизни. Полученные трактовки приводятся в начале каждой главы.
Картины, которые были нарисованы по каждому из четырнадцати мифов, выглядели живыми, узнаваемыми и казались бы даже очень правдоподобными, если бы... если бы на протяжении нескольких лет, готовя фрагменты телевизионной программы на WNBC, я не проводила по четыре дня в неделю за изучением статистических материалов, результатов исследований и опросов. Каждый раз я бывала несказанно поражена тем, что представало перед моими глазами. Как часто правда оказывалась совершенно отличной от наших предположений!

Например, каждый год мы твердим об учащении проявления депрессии в сезон отпусков, а реальные факты показывают, что уровень самоубийств и больничных листов в этот период несколько ниже, чем в другие (проследите, к примеру, статистику с февраля по март). Или: нередко говорят о том, что единственные в семье дети испытывают затруднения в общении со своими сверстниками, но на самом деле именно они чаще становятся популярными личностями, лидерами класса, и являются более общительными, чем дети из больших семей, которым, как правило, приходится добиваться своей доли внимания от родителей.
Однако самыми поразительными всякий раз оказывались данные о женщинах... освобождающие, освежающие, логичные. Эти данные показывают, что мы вовсе не впадаем в отчаяние, глядя на себя в зеркало, равно как и не оказываемся эмоциональными калеками под влиянием наших матерей и окружающего общества. Эти данные вполне совпадают с тем, что я наблюдаю у себя на работе: женщины сильны, инициативны и энергичны не из-за мазохизма, а потому, что хотят изменить мир к лучшему. Так же как и мужчины, мы способны ввернуть лампочку и починить стол.

Так же как и мужчин, денежные вопросы беспокоят нас больше, чем суета и тщеславие, - и, кстати, если мы работаем, то собственную самооценку мы связываем именно с уровнем заработной платы.
Моя мать - как и я, профессор психиатрии и терапевт - была не знакома с той информацией, что приводится в этой книге. Моя лучшая подруга, психотерапевт и главный врач больницы, была не знакома с фактами, которые я собрала и обработала. Моя дочь, студентка юридического факультета, пишущая дипломную работу по социологии, была не знакома с этой информацией.

Поэтому можно предположить, что и вы, мои дорогие читатели и читательницы, окажетесь также не знакомыми с нею.
Я счастлива поведать вам Правду о женщинах. Моя семья, мои друзья, мои телезрители и я сама теперь пользуемся этой информацией... Я и вам помогу воспользоваться ею!
Миф первый:
У женщин проблемы с самооценкой

Считается, что...
Мы любим мужчин, которые нами пренебрегают.
Глядя в зеркало, мы видим только собственную оболочку.
Мы носимся по магазинам, чтобы заглушить чувство собственной неполноценности.
Когда мы думаем о карьере, то не ставим себе высоких целей, потому что сами низко оцениваем свой интеллект.
Мы сами себя не любим и не ждем любви от других.
Мы плохо относимся к себе, поскольку не любим себя.
Нам угрожают другие женщины, особенно более молодые и красивые.
Кто верит в это?
Опрос, проведенный по компьютерной сети PRODIGY, показал, что мужчины и женщины в равной степени покупаются на этот миф. 53% мужчин и 53% женщин говорят, что слышали о низкой самооценке женщин и верят в это!
Чем вы моложе, тем легче вы верите в то, что у женщин возникают более серьезные, чем у мужчин, проблемы с самооценкой. И это поколение, в большей степени, чем любое другое, воспитанное работающими матерями! Женщинами, которые, согласно статистике, менее склонны верить в этот миф, чем их собственные дети!

В данном случае источником влияния можно считать скорее средства массовой информации, чем самих матерей. Обратите внимание: с данным утверждением согласились 57% молодых мужчин и женщин в возрасте до 25 лет, в группе от 35 до 45 лет - согласившихся уже только 53%, в группе старше 45 - 51%.



Содержание раздела